Проект в подготовительной к школе группе "Земля - наш космический дом"
проект (подготовительная группа)

Сафина Наталья Николаевна

Наш мир — это не просто наш город, страна, материк и даже не только наша планета. Наш мир – это вся вселенная!

А сколько тайн и загадок таит в себе наша вселенная?! Сколько в ней неизведанного, необычного, странного, но такого манящего и даже пугающего?! В современном мире дети чаще смотрят на экраны гаджетов, а не на небо, не на звезды. Им некогда мечтать и фантазировать о полетах на другие планеты, о встречах с инопланетянами, как это было у прошлых поколений. И именно для того, чтобы хоть немножко приоткрыть завесу тайн, мы должны дать нашим детям самые элементарные представления о космосе, о звездах, о планетах. Мы должны научить детей мечтать, а не следовать заданному алгоритму.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zemlya_nash_kosmicheskiy_dom.docx689.32 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №109»

“Изюминка

Педагогический проект в подготовительной к школе группе

На тему «Земля – наш космический дом»

Подготовила Сафина Наталья Николаевна

г. Ярославль, 2021

Паспорт проекта

Вид проекта

Информационно-познавательный

Творческий

Тип проекта

Среднесрочный

Групповой

Срок реализации

5 недель

(18.03.2021-22.04.2021)

Участники проекта

Дети, родители, воспитатели

Образовательные области

-Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Социально – коммуникативное развитие

-Художественно – эстетическое развитие

- Физическое развитие

Актуальность: Наш мир — это не просто наш город, страна, материк и даже не только наша планета. Наш мир – это вся вселенная!

А сколько тайн и загадок таит в себе наша вселенная?! Сколько в ней неизведанного, необычного, странного, но такого манящего и даже пугающего?! В современном мире дети чаще смотрят на экраны гаджетов, а не на небо, не на звезды. Им некогда мечтать и фантазировать о полетах на другие планеты, о встречах с инопланетянами, как это было у прошлых поколений. И именно для того, чтобы хоть немножко приоткрыть завесу тайн, мы должны дать нашим детям самые элементарные представления о космосе, о звездах, о планетах. Мы должны научить детей мечтать, а не следовать заданному алгоритму.

Цель: Формирование у детей представлений о космосе вцелом, а также о нашей планете в отдельности, систематизация данных представлений, а также пробуждение интереса у детей к дальнейшему изучению темы «Космос» и всего, что с ней связано.

Задачи:

Образовательные:

  •  расширять представление детей о многообразии космоса;
  • рассказать детям об интересных фактах и событиях, связанных с космосом;
  • познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми летчиками-космонавтами;
  • обогатить словарный запас детей по данной теме;
  • повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с космосом;
  • привлечь родителей к совместной деятельности.

Развивающие:

  • Развивать мышление, познавательную активность, умение сравнивать, наблюдать, анализировать и делать выводы;
  • Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
  • Закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления от увиденного;
  • Развивать любознательность, инициативу и самостоятельность детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу,
  • Воспитывать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин, Терешкова и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса;
  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Ресурсы:

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, игры, подборка художественной литературы о космосе, космонавтах.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о космических явлениях, звездах, планетах.

Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с космосом.

     Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.

Ожидаемые результаты:

  • Усвоение детьми знаний, представлений о космосе в целом и о Земле в частности.
  • Повышение уровня мотивации к занятиям.
  • Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  • Участие в конкурсе, посвященном «Дню космонавтики».

План реализации проекта:

Этапы проекта:

  1. Подготовительный:

- выбор темы проекта;

- постановка цели и определение задач;

- предварительная работа с детьми;

- информирование родителей о предстоящей деятельности;

- выбор и подготовка материалов по темам «День выхода человека в открытый космос», «Солнечная система», «День космонавтики», «Международный день Земли»

  1. Основной этап:

- решение поставленных задач

  1. Заключительный этап:

- обобщение и анализ результатов работы;

- закрепление полученных знаний о космосе.


Подготовительный этап

  • Сбор информации по темам «День выхода человека в открытый космос», «День космонавтики», «Международный день Земли»;
  • Подбор художественной и методической литературы;
  • Выбор иллюстраций, загадок, стихов, пальчиковых и дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, а также настольно-печатных и подвижных игр.

Подбор методической и художественной литературы:

1) «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» (Албанская сказка).
2) «Первый в космосе» В. Бороздин.
3) «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев
7) «Что внутри?» Г.Юрлин;
8) «Астрономия для умненьких детей» Е.П.Левитан;
10) «Звездочет и обезьянка Микки» У. Гордона;

11) «Береги Землю» М. Дубин
12) Стихи:

  •  «По порядку все планеты …» А. Хайт;
  • «На луне жил звездочет» А Усачев;
  •  «Комета» Р. Алдонина;
  • «Раскинув свой огнистый хвост…» Г. Сапгир;
  • «В космосе так здорово!» О. Ахметова.

Подбор дидактических игр:

  • Загадки о космосе;
  • «Солнце»;
  • «Луна»;
  • «Почему луна не падает на землю!»;
  • «Зачем нужен спутник»;
  • «Созвездия»;
  • «В обсерватории»;
  • «Метеоры и метеориты»;
  • «Зачем летать в космос»;
  • «Скафандр»;
  • «Космические профессии»;
  • «Правильно расставь планеты»;
  •  «Подбери словечко».

Подбор сюжетно-ролевых игр:

  • «Готовимся в космонавты»;
  • «Полет на Луну»;
  • «Встреча с инопланетянами»;
  • «Выход в открытый космос»;
  • «Исследователи космоса»;
  • «Космический медосмотр».

Подбор настольно-печатных игр:

  • Мемо;
  • Пазлы;
  • Собери картинку;
  • Полезная и вредная еда;
  • Лабиринты;
  • Четвертый лишний;
  • Найди отличия;
  • «Найди тень»;
  • «Планеты Солнечной системы».

Подбор подвижных игр:

  • «Космонавты»;
  • «Ракетодром»;
  • «Солнце-звездочет»;
  • «Невесомость»;
  • «Инопланетяне и земляне»;
  • «На космической стации много мусора»;
  • «Кто больше соберёт звёзд»;
  • «Метеоритный дождь».

Н О Д:

  • Беседа «День выхода человека в открытый космос»;
  • Беседа «Где начинается космос?»
  • Ознакомление с окружающим миром «День космонавтики»;
  • Беседа «Ракета»;
  • Конспект НОД по ФЭМП «Большое космическое путешествие» в подготовительной группе.

  • Развитие речи «Планеты Солнечной системы»;
  • Беседа «Международный день Земли».

ХЭР:

  • Пластилинография «Ракета»;
  • Поделка из бросовых материалов «День/Ночь» (коллективная работа);
  • Большая раскраска «Космическая ракета» (коллективная работа);
  • Оригами «Летающие ракеты»;
  • Рисование «В космосе»;
  • Поделка «Закладка-раскраска»;
  • Пластилинография «Солнечная система» (коллективная работа);
  • Аппликация «Земля – наш дом!» (коллективная работа).

Развлечение 22 апреля — ДЕНЬ ЗЕМЛИ


Основной этап.

18.03.2021 (четверг)

Беседа «День выхода человека в открытый космос»;

Чтение художественной литературы «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» (Албанская сказка);

Д/и «Загадки о космосе»;

П/и «Космонавты»;

Настольная игра «Мемо»;

Пластилинография «Ракета».

19.03.2021 (пятница)

Чтение художественной литературы «Первый в космосе» В. Бороздин, беседа о прочитанном;

Д/и «Солнце»;

П/и «Ракетодром»;

Настольная игра «Пазлы»;

Сюжетно-ролевая игра «Готовимся в космонавты».

22.03.2021 (понедельник)

Чтение художественной литературы «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев отрывок «Где Земля кончается?», беседа о прочитанном;

Д/и «Луна»;

Настольная игра «Собери картинку»;

П/и «Солнце-звездочет»;

Поделка из бросовых материалов «День/Ночь» (коллективная работа).

23.03.2021 (вторник)

Чтение художественной литературы «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев отрывок «Почему звезды такие красивые?», беседа о прочитанном;

Д/и «Почему луна не падает на землю!»;

Настольная игра «Полезная и вредная еда»;

П/и «Невесомость»;

Чтение художественной литературы «По порядку все планеты …» А. Хайт, заучивание наизусть.

24.03.2021 (среда)

Чтение художественной литературы «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев отрывок «Можно ли проткнуть небо?», беседа о прочитанном;

Д/и «Зачем нужен спутник»;

Настольная игра «Лабиринты»;

П/и «Инопланетяне и земляне»;

Сюжетно-ролевая игра «Полет на Луну».

25.03.2021 (четверг)

Чтение художественной литературы «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев отрывок «Из чего сделаны Солнце и Луна?», беседа о прочитанном;

Д/и «Созвездия»;

Настольная игра «Четвертый лишний»;

П/и «На космической стации много мусора».

26.03.2021 (пятница)

Чтение художественной литературы «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев отрывок «На чем все в космосе держится?», беседа о прочитанном;

Д/и «В обсерватории»;

Настольная игра «Найди отличия»;

П/и «Кто больше соберёт звёзд».

29.03.2021 (понедельник)

Чтение художественной литературы «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев отрывок «Почему Солнце всходит и заходит?», беседа о прочитанном;

Д/и «Метеоры и метеориты»;

Настольная игра «Найди тень»;

П/и «Метеоритный дождь».

30.03.2021 (вторник)

Чтение художественной литературы «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев отрывок «Почему Солнце летом жарче греет?», беседа о прочитанном;

Д/и «Зачем летать в космос»;

Настольная игра «Планеты Солнечной системы».

П/и «Космонавты»;

Чтение художественной литературы «На луне жил звездочет» А Усачев, заучивание наизусть.

31.03.2021 (среда)

Чтение художественной литературы «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев отрывки «Почему Луна ломтиком?», «Что на Луне?», беседа о прочитанном;

Д/и «Скафандр»;

Настольная игра «Мемо»;

П/и «Ракетодром»;

Сюжетно-ролевая игра «Встреча с инопланетянами».

01.04.2021 (четверг)

Чтение художественной литературы «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев отрывок «Что такое планеты?», беседа о прочитанном;

Д/и «Космические профессии»;

Настольная игра «Пазлы»;

П/и «Солнце-звездочет».

02.04.2021 (пятница)

Чтение художественной литературы «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев отрывок «Можно ли сесть на Меркурий?», беседа о прочитанном;

Д/и «Правильно расставь планеты»;

Настольная игра «Лабиринты»;

П/и «Невесомость»;

Большая раскраска «Космическая ракета» (коллективная работа).

05.04.2021 (понедельник)

Чтение художественной литературы «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев отрывок «Что мы увидим на Венере?», беседа о прочитанном;

Д/и «Подбери словечко»;

Настольная игра «Четвертый лишний»;

П/и «Инопланетяне и земляне».

06.04.2021 (вторник)

Чтение художественной литературы «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев отрывок «Есть ли на Марсе марсиане?», беседа о прочитанном;

Загадки о космосе;

Настольная игра «Найди отличия»;

П/и «На космической стации много мусора»;

Чтение художественной литературы «Комета» Р. Алдонина, заучивание наизусть.

07.04.2021 (среда)

Чтение художественной литературы «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев отрывок «А какие Юпитер и Сатурн?», беседа о прочитанном;

Д/и «Солнце»;

Настольная игра «Мемо»;

П/и «Кто больше соберёт звёзд»;

Сюжетно-ролевая игра «Выход в открытый космос».

08.04.2021 (четверг)

Чтение художественной литературы «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев отрывок «Когда люди узнают про планеты побольше?», беседа о прочитанном;

Д/и «Луна»;

Настольная игра «Пазлы»;

П/и «Метеоритный дождь».

09.04.2021 (пятница)

Чтение художественной литературы «Что внутри?» Г.Юрлин, беседа о прочитанном;

Д/и «Почему луна не падает на землю!»;

Настольная игра «Планеты Солнечной системы»;

П/и «Инопланетяне и земляне».

12.04.2021 (понедельник)

Чтение художественной литературы «Звездочет и обезьянка Микки» У. Гордона, беседа о прочитанном;

Беседа «Где начинается космос?»;

Ознакомление с окружающим миром «День космонавтики»;

Д/и «Зачем нужен спутник»;

Настольная игра «Мемо»;

П/и «Космонавты»;

Рисование «В космосе».

13.04.2021 (вторник)

Чтение художественной литературы «Твое Солнышко. Астрономия для умненьких детей.» Е.П.Левитан, беседа о прочитанном;

Беседа «Ракета»

Оригами «Летающие ракеты»;

Д/и «Созвездия»;

Настольная игра «Пазлы»;

П/и «Ракетодром»;

Чтение художественной литературы «Раскинув свой огнистый хвост…» Г. Сапгир, заучивание наизусть.

14.04.2021 (среда)

Чтение художественной литературы «Луна – внучка Солнышка. Астрономия для умненьких детей.» Е.П.Левитан, беседа о прочитанном;

Д/и «В обсерватории»;

Настольная игра «Собери картинку»;

П/и «Солнце-звездочет»;

Сюжетно-ролевая игра «Исследователи космоса».

15.04.2021 (четверг)

Чтение художественной литературы «Звезды – Солнышкины сестрички. Астрономия для умненьких детей.» Е.П.Левитан, беседа о прочитанном;

Конспект НОД по ФЭМП «Большое космическое путешествие» в подготовительной группе.

Д/и «Метеоры и метеориты»;

Настольная игра «Полезная и вредная еда»;

П/и «Невесомость»;

Поделка «Закладка-раскраска».

16.04.2021 (пятница)

Чтение художественной литературы «Длинноволосые звездочки. Астрономия для умненьких детей.» Е.П.Левитан, беседа о прочитанном;

Развитие речи «Планеты Солнечной системы»;

Д/и «Зачем летать в космос»;

Настольная игра «Четвертый лишний»;

П/и «Инопланетяне и земляне»;

Пластилинография «Солнечная система» (коллективная работа).

19.04.2021 (понедельник)

Чтение художественной литературы «Камни, которые упали с неба. Астрономия для умненьких детей.» Е.П.Левитан, беседа о прочитанном;

Д/и «Скафандр»;

Настольная игра «Лабиринты»;

П/и «На космической стации много мусора».

20.04.2021 (вторник)

Чтение художественной литературы «Твой звездный город - Галактика. Астрономия для умненьких детей.» Е.П.Левитан, беседа о прочитанном;

Д/и «Космические профессии»;

Настольная игра «Найди отличия»;

П/и «Кто больше соберёт звёзд»;

Чтение художественной литературы «В космосе так здорово!» О. Ахметова, заучивание наизусть.

21.04.2021 (среда)

Чтение художественной литературы «Ау, инопланетяне. Астрономия для умненьких детей.» Е.П.Левитан, беседа о прочитанном;

Д/и «Правильно расставь планеты»;

Настольная игра «Найди тень»;

П/и «Метеоритный дождь»;

Аппликация «Земля – наш дом!» (коллективная работа);

Сюжетно-ролевая игра «Космический медосмотр».

22.04.2021 (четверг)

Чтение художественной литературы «Береги Землю» М. Дубин, беседа о прочитанном;

Беседа «Международный день Земли»;

Д/и «Подбери словечко»;

Настольная игра «Планеты Солнечной системы»;

Развлечение 22 апреля — ДЕНЬ ЗЕМЛИ.


Заключительный этап.

Обобщение знаний и представлений детей о праздниках «День выхода человека в открытый космос», «День космонавтики», «Международный день Земли», о космосе (космические тела, созвездия, полеты в космос). У детей сформировался интерес к космосу и ко всему, что с ним связано.

Продукты проекта:

  • Пластилинография «Ракета»;
  • Поделка из бросовых материалов «День/Ночь» (коллективная работа);
  • Большая раскраска «Космическая ракета» (коллективная работа);
  • Оригами «Летающие ракеты»;
  • Рисунки «В космосе»;
  • Поделка «Закладка-раскраска»;
  • Пластилинография «Солнечная система» (коллективная работа);
  • Аппликация «Земля – наш дом!» (коллективная работа);
  • Участие в развлечении 22 апреля - День Земли;
  • Родители изготовили настольную игру «Мемо – Космос»;
  • Родители вместе с детьми изготовили поделки на конкурс «Парад планет».

Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП детей подготовительной к школе группы. Тема: Космический полет юных математиков.

Программное содержание:Совершенствовать знания о составе чисел 5 и 6,  умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умения устанавливать соответствие между цифрой и количеством, согласо­выв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре (плавание) Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Тема: "Космическое путешествие"

Поддерживать и развивать устойчивый интерес к занятию и приобщать к здоровому образу жизни  через обучение детей плавательным способностям.Доставить детям радость от участия в общем празднике....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Космическое путешествие»

Цель:  Закрепление знаний в области «Развитие речи» у детей подготовительной к школе группе....

Занятие в подготовительной к школе группе. Тема «Космическое путешествие»

Направление: Познавательно- речевое.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация....

Сценарий интегрированного досуга для детей подготовительных к школе групп "Большое космическое приключение".

Сценарий интегрированного досуга (физическая культура. окружающий мир) для детей подготовительных к школе групп....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ " БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

На этом занятии дети закрепляют  умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); навыки ориентирования  на листе бумаги; знания детей о геометрических фигурах;  учатся  восп...