конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема: «Посадка фасоли»

Программное содержание:

1. Уточнить знания детей о том, что овощи выращивают на огородах и полях; их выращивают люди, они трудятся.

2. Развивать сенсорное восприятие детей при обследовании фасоли; умение находить овощи по перечисленным признакам.

3. Закрепить последовательность посадки фасоли способ ухода за ней. Закрепить в словаре детей слова: лунка. Бороздка, росточек, проросшее семя.

4. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp._zan._posadka_fasoli_ekolyata.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Сказка»

Тема: «Посадка фасоли»

Подготовила и провела: воспитатель Подобреева Инна Сергеевна

Программное содержание:

1. Уточнить знания детей о том, что овощи выращивают на огородах и полях; их выращивают люди, они трудятся.

2. Развивать сенсорное восприятие детей при обследовании фасоли; умение находить овощи по перечисленным признакам.

3. Закрепить последовательность посадки фасоли способ ухода за ней. Закрепить в словаре детей слова: лунка. Бороздка, росточек, проросшее семя.

4. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. 

Методические приемы:

Показ, беседа, художественное слово, обследование семян, индивидуальная работа, рассматривание иллюстраций, упражнение детей в посадке, оценка. 

Оборудование:

Фартучки, палочки на каждого ребенка, грабельки, лейки с водой, семена сухие и проросшие, овощи, «чудесный мешочек», поднос.

 

Ход занятия.

1.  Воспитатель приглашает детей подойти к огороду (ящику с землей). Дети обнаруживают «Чудесный мешочек».

- Какой интересный мешочек вырос на огороде. Дети, а мешочки растут в огороде? А что растет в огороде?

- Правильно, в огороде растут овощи. Они решили поиграть с вами в прятки и спрятались в мешочек, чтобы овощ достать, загадку нужно отгадать.

Пришла Таня в желтом сарафане,

Стали Таню раздевать, стали слезы проливать.    /Лук/.

 

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.      /Морковь/

 

Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?     /Огурцы/.

 

По мере отгадывания дети на ощупь определяют и достают из мешочка овощи.

2. – Овощи выращивают люди, они трудятся. У нас тоже есть свой огород, сегодня мы будем сажать фасоль на нашем огороде.

Воспитатель показывает иллюстрацию фасоли. Дети называют части: стебель, листья, цветы, стручки.

- В стручках – домиках  живут семена. Давайте мы с вами рассмотрим их.  Возьмите каждый семя фасоли, потрогайте его пальчиком, погладьте.

- Какое  семя у фасоли? (гладкое, твердое, сухое). А сейчас возьмите еще по одному семени. Внимательно рассмотрите и сравните первое и второе. Чем они отличаются?  (у второго есть росток, оно проросшее, сырое).

-А что мы делали, чтобы появился росток? (клали в салфетку и поливали). Теперь положите семена на блюдечки и подойдите к нашему огороду.

3. – Где растут овощи на  огороде? (в земле и на земле). Как вы думаете: у нас земля сырая или сухая? Как можно проверить? Пожалуйста, возьми палочку и покажи нам, как это можно сделать. На палочке – земля, значит в огороде земля сырая.

- Что это за полоски нарисованы на земле?  Это борозды в них мы будем сажать семена, чтобы получились ровные рядочки, чтобы легче было ухаживать.

Воспитатель показывает и объясняет:

Чтобы посадить фасоль, надо сделать ямку. Беру палочку, ставлю в землю, нажимаю и немножко палочку кручу. Смотрите, какая получилась ямка – это лунка.

- Что это? (ответы хоровой и индивидуальные). В эту лунку я положу семечко с росточком. Как надо посадить, куда росточек? А теперь осторожно засыпаю землей, чтобы семя проросло – его надо полить.

Ты, вода, из лейки лейся,

Ты, земля, воды напейся,

Чтобы зелень разрасталась,

Сладким соком наливалась.

4.- А теперь вы сами будете сажать свои фасолинки. Ямку не делайте очень глубоко, росточек нежный, ему трудно расти.

Во время посадки воспитатель обращается к детям:

Что ты делаешь? Чем ты делаешь лунки? Как ты посадил семя? Чем засыпаешь лунку?

Мы с вами посадили, а теперь наши дежурные польют. Давайте в нашем календаре сделаем отметку, что мы посадили семена. Будем наблюдать за их ростом и отмечать в календаре. Чтобы фасоль росла, что ей необходимо? ( свет, тепло, вода, рыхление почвы).

Ребенок читает стихотворение:

Зимние метели солнышко прогнало,

Зеленая фасоль на огороде встала,

К солнцу стебелечек тянется упрямо,

Первую фасолинку подарю я маме.

- Дети, а что можно сделать с фасолью, когда мы соберем урожай?

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...