Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Нефедьева Анна Юрьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия "Цветы"19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по теме «Цветы»

Программное содержание. Закреплять и систематизировать знания детей о садовых, полевых, лесных цветах. Учить распознавать по внешнему виду. Уточнить, из каких частей состоит цветок : стебель, корень, листья, соцветия, почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе, учить детей работать в парах, малых подгруппах. Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Материал. Иллюстрации с изображением цветов.

Интегрированное занятие по теме «Цветы»

Направления

Познавательно-речевое развитие (природный мир)

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Ход

          Дети сидят полукругом на стульчиках. Звучит музыка. Входит Фея цветов (воспитатель).

- Здравствуйте, ребята, я – Фея цветов! Приглашаю вас к себе гости – в леса, поля, луга, сады, дома.

Все помнят как нужно вести себя в гостях?

  • Нельзя рвать цветы (другие не смогут ими полюбоваться).
  • Нельзя кричать – испугаешь птиц.

И т.д.

  • Нужно быть внимательным, все запоминать, чтобы потом поделиться увиденным с друзьями.

Чтение воспитателем стихотворения В. Викторова «Цветок».

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял

И завял.

А сколько бы он

На лугу простоял?

Воспитатель: Многие красивые цветы, растения стали сегодня редкостью, поэтому занесены в Красную книгу. Цветы не следует рвать не только на лугах и в лесу, но и на газонах и в скверах. Они посажены для того, чтобы украшать природу вокруг, радовать людей, делать улицы и парки нарядными. Для букетов цветы выращивают специально в саду или в питомниках.

Игра «Закончи предложение».

«Я люблю цветы, поэтому я…»

«Чтобы в нашем доме всегда были цветы, я…»

«Чтобы вокруг нашего дома было красиво, я…»

Рассказ Феи

(На экране цветы весенние сменяются летними, осенними, зимними)

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблучком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами и жёлтыми одуванчиками.

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето.

- Цветы у тебя, и, правда, красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало свои цветы повсюду.

Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, розы, гвоздики, ромашки.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом.

Тут зацвели астры, гладиолусы, георгины.

А что же Зима?

Засыпала снегом и лес и луга; поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом в домах цветут бегония, фиалки, орхидеи. Люди сад вырастили в доме, а все равно он зимний. «Здесь цветы самые красивые», - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого самые лучшие цветы.

Воспитатель: А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (Все цветы красивые)

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам присесть на стулья и нарисовать цветы для всех времен года, чтобы помочь Фее Цветов помирить их.

Но перед тем как вы начнёте рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветки (дети соединяют ладони в форме тюльпана)

Распускают лепестки,                                            (раскрывают пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Листики колышет                                      (плавно покачивают кистями)

Наши алые цветки

Закрывают  лепестки                     (медленно закрывают пальцы)

Тихо засыпают,

Головой качают.                         (покачивают руками как  головой)       

Самостоятельная работа детей.

Нефедьева А.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...