Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шабалкина Татьяна Васильевна
Познавательное развитие дошкольников, предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира,о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.

Занятие №1. Тема: «Взрослые и дети»

Программное содержание: Развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать в достойном поведении; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, учить понимать, что взрослые— это первые помощники и защитники детей воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, любовь и уважение к своим родным. Заинтересовать детей коллективным изображением своей семьи, учить самостоятельности в выборе сюжета, техники исполнения, цветового решения.

Развивающая среда: семейные альбомы с фотографиями, картинки с изображением взрослых и детей, иллюстрация «Моя семья», фигурки-макеты с изображением членов семьи, изобразительные средства на выбор, бумага разных форматов.

Предварительная работа: принести фотографии своих родных, создать в группе «Семейный альбом».

Материал: картинки или фотографии с изображением взрослых и детей.

Ход занятия.

-Ребята! Посмотрите, как много здесь разных изображений. Помогите разобраться, где здесь взрослые, а где дети. (дети рассматривают и раскладывают.)

-А как вы догадались, что это взрослые? (предположения детей)

-А как вы догадались, что это дети? (предположения детей)

-Ребята, взрослые и дети такие разные. А чем они похожи? (ходят, едят,

гуляют, смотрят телевизор, читают, радуются, болеют и т.д.)

Ребята, а кто такие дети(Ответы детей).

- Хорошо, значит дети, это маленькие люди, которые должны играть, баловаться, и ходить в детский сад? - А теперь давайте подумаем, кто такие взрослые(Ответы детей).

-Значит взрослые должны работать и ухаживать за детьми, а отдыхать и играть взрослые могут?

-Расскажите какую-нибудь историю, когда взрослые огорчались. (по желанию детей)

-Расскажите какую-нибудь историю, когда взрослые радовались. (по желанию детей)

-Кто успокаивает вас, когда вы плачете? (взрослые.)

-А дети могут успокоить, пожалеть взрослого? (могут)

-Ребята, а вам, нравится, что рядом с вами взрослые?

-Почему? (ответы детей)

-А как вы думаете, взрослым нравится, что рядом с ними дети?

-Почему? (ответы детей)

-За что взрослые любят детей? (ответы детей)

-Расскажите случай из своей жизни, когда вы почувствовали, что вас

любят. (рассказы детей)

Пальчиковая гимнастика«Кто живет в семье»

-Этот пальчик –дедушка,

-Этот пальчик- бабушка,

- Этот пальчик – папа,

-Этот пальчик - мама, этот пальчик –я, вот и вся моя семья.

Отгадайте загадки:

-Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная… (Ответ: Семья)
-Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший … (Ответ: Брат)

- Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш … (Ответ: Папа)
- Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша… (Ответ: Мама)

- Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш… (Ответ: Дед)
- Свяжет тёплые перчатки, Поиграет в ладушки. В волосах седые прядки, Это моя … (Ответ: Бабушка)
- Нам гулять идти пора»,- Брату говорит… (Ответ: Сестра)


-Ребята, а вы хотите стать взрослыми?

-А что для этого нужно делать? (хорошо кушать, беречь свое здоровье,

учиться в школе, трудиться и т.д.)

Дедушка и Бабушка – это пожилые люди; Папа и Мама – это мужчина и женщина; Девочка и мальчик – это дети.

-Утром вы всей семьей просыпаетесь, завтракаете и расходитесь кто куда.

-Куда идут дети? (в детский сад, в ясли, в школу.)

-Куда идут взрослые? (на работу, в институт)

-А бабушки, и дедушки все идут на работу? (нет некоторые остаются

дома, на пенсии)

-А что они делают дома? (бабушка стирает, готовит, ходит в магазин, за детьми в детский сад; дедушка на даче работает, делает в квартире ремонт, машину ремонтирует.)

-А что делают взрослые на работе? (работают)

-Кем работают ваши родители? (рассказы детей)

-Взрослые выполняют важную работу не только для себя, но и для других

людей.

-Скоро вы подрастете, пойдете в школу, потом будете учиться в институте, выберете себе любимую профессию. У вас будет семья, будут такие же, как вы, дети. Давайте помечтаем. Закройте глаза и представьте себя взрослыми, такими, какими вы хотели бы себя видеть. Кто хочет рассказать ребятам о себе, каким ты будешь через много лет? (рассказы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...