Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шабалкина Татьяна Васильевна

Познавательное развитие в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznovatelnogo_razvitiya_na_temu_mir_zhivotnyh.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.

Тема: «Мир животных»

Задачи:

1. Расширять знания о домашних и диких животных.

2. Различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние).

3. Называть детенышей животных.

4.  Воспитывать бережное отношение к живой природе. Развивать эстетическое восприятие.

Ход занятия:

Остановка первая

Звучит запись голосов домашних животных (коровы, лошади, свиньи, козы)

— голоса каких животных вы узнали? (ответы детей).

— как одним словом называются эти животные? (Домашние).

Воспитатель предлагает вспомнить, какие ещё есть домашние животные? (петух, гуси, кролики).

А почему их называют домашние? (Домашними называются потому, что могут жить совместно с человеком, где человек кормит и заботится).

А какую они приносят пользу? (дают молоко, яйца, мясо, шерсть).

Звучит запись голосов диких животных (медведя, волка, зайца)

— голоса каких животных вы узнали? (ответы детей).

— как одним словом называются эти животные? (дикие. Лесные).

А почему их называют дикие? (живут в лесу, не с человеком).

— Скажите, какие особенности у животных? (у них есть лапы, хвост, мордочка, шерсть)

Остановка вторая

А сейчас я загадаю вам загадки, если отгадка верная, то будет вывешиваться карточка с изображением этого животного.


Загадки:
1. Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет. (кошка)

2. Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет
Она знать дает. (собака)

3. Спереди – пятачок, сзади – крючок,
Посередине спинка,
на спинке – щетинка. (свинья)

4. Ни барашек, и ни кот
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета. (заяц)

5. Словно елка, весь в иголках. (ёж)

6. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)

7. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный. (волк)

8. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)

9. Он меня в дорогу ждет
Бьет копытом у ворот
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на седло вскачу
Полечу цок-цок-цок. (лошадь)

10. Она большая, с рогами
На ногах копыта.
Хвост метелкой
Кушает сено, дает молоко. (корова)

— Ребята, давайте сосчитаем, сколько домашних животных? Сосчитайте. (Дети считают у доски -10) .

Остановка третья

Игра «Назови детенышей».

(Один-много) игра у доски с проектором

Остановка четвертая

Игра «Кто, где живет? »
(На столе разложены фигурки домашних и диких животных. Вызываются 2 ребенка. Один ребенок поселит диких животных в лес, а другой ребенок — на ферму).

Остановка пятая

Игра «Угадай - ка»

 Продолжите поговорки

  • Смелый как… (лев)
  • Голодный как… (волк)
  • Грязный как…(поросёнок)
  • Косолапый как… (медведь)
  • Хитрый как… (лиса)
  • Упрямый как… (баран)
  • Трусливый как… (заяц)
  • Тихий как… (мышь)
  • Надутый как… (индюк)

Остановка шестая

Работа за столом.


Раздать детям листки и ручки.

 Ребята, слушаем задание: «Здесь нарисованы животные (дикие и домашние). Диких животных нужно обвести в кружок и стрелкой подвести к лесу, а домашних животных нужно стрелочкой подвести к сараю (избушке) ».
Дети выполняют работу. Воспитатель ходит между детьми и смотрит, как они выполняют задание. (Звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Спасибо ребята, с вами очень интересно и весело. А сейчас, скажите мне, что было бы, если бы на земле исчезли все животные?
Обобщая ответы детей, воспитатель говорит о нужности в природе всех животных.

С помощью животных человек может производить продукты питания: сметана, творог, кефир, мясо, мед и многое другое. Используются для промышленного производства также шерсть, перья, шкуры, пчелиный воск, фармакологические компании применяют яд пчел для изготовления лекарственных средств.

Дружба с животными дает человеку много позитивных эмоций, что положительно сказывается на здоровье. Люди становятся после общения с животными добрее и заботливее.

Итог занятия: «Про каких животных мы с вами говорили? (Ответы детей). Сегодня вы все очень старались, хорошо отвечали. Молодцы! Скажем друг другу «Спасибо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...