Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шабалкина Татьяна Васильевна
Изучение профессий в детском саду необходимы для:
- расширения у детей знаний и предсавлений о профессиях взрослых (родителей);
- отображения представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх;
- помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Профессии».

Цель: Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и личностных качествах, о значении их труда для общества.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления детей о профессиях.

Развивающие:

  • Развивать умения рассказывать.
  • Совершенствовать умение вести диалог с воспитателем.

Воспитательные:

  • Воспитывать умения работать коллективно, договариваясь и обсуждая общий ответ со сверстниками.
  • Воспитание уважения к разным профессиям.

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, есть много детских книг о профессиях. Послушайте интересное стихотворение «Кем хотите стать, вы дети?».

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

– Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

– Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

– Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!

– В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

– Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк,

Я играю за "Спартак"!

– Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

– Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? Какие профессии вы услышали в этом стихотворении?

 Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «профессия»?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. профессия – это дело, работа, основной вид занятий, которому человек себя посвящает. Человек на протяжении всей жизни может иметь только одну профессию. Но когда человек имеет несколько профессий – это очень ответственно и полезно для всех окружающих.

Профессий очень много и все они разные и нужные.

Давайте вспомним профессии людей, которые работают в детском саду.

Ответы детей:

 Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

Предлагаю вам отгадать загадки о профессиях.

Он лечит корь и бронхит, и ангину,

Выпишет капли и витамины (врач).

Он ходит в колпаке,

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет (повар).

У него товаров много

Огурцы и помидоры

Кабачки, капуста, мед

Все он продает (продавец.)

Белый мел и мел цветной        

У доски всегда со мной.

И учебник, и указка-

Пусть идет урок как сказка! (Учитель.)

Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудится надо

Чтоб построить новый дом. (Строитель.)

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.        

Мы очень людям все нужны

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарные.)

С малышами я вожусь

Никогда я не сержусь

С ними я люблю играть,

Заниматься и играть. (Воспитатель.)

Мама золотые руки

Шьет рубашки, платья, брюки

Папа, я, сестренка Света

Все с иголочки одеты. (Швея.)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)

Вот только малая доля тех профессий, которые существуют. Сегодня нам в изучении профессий помогут игры и картинки

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам назвать «Кто где работает?»

Воспитатель: Я буду бросать мяч и называть профессию человека. Ребёнок, поймавший мяч, называет его место работы и возвращает мяч мне.

Учитель – школа;

воспитатель – детский сад;

врач – больница;

пилот – аэропорт

портной – ателье;

инженер – завод;

артист – театр и т.д.

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте поговорим о том, кто что делает на работе. Отвечать нужно полным предложением.

· «Что делает швея?» (шьет)

· «Что делает сапожник?» (чинит сапоги)

· «Что делает дворник?» (убирает двор)

· «Что делает маляр?» (красит стены)

· «Что делает лесоруб?» (рубит лес)

Ответы детей:

Воспитатель: Каждая профессия важна и особенна по - своему. Человек должен хорошо знать свою профессию и обязанности, заниматься своим делом.

Я вам назову предложение, а вы должны меня исправить и сказать правильно:        

· Строитель управляет самолётом (строитель строит дом)

· Пожарный лечит людей (пожарный тушит пожар)

· Швея красит дом (швея шьёт одежду)

· Парикмахер стирает бельё (парикмахер стрижет людей)

· Почтальон выступает в цирке (почтальон разносит почту)

· Дворник варит обед (дворник подметает двор)

· Лётчик управляет «такси» (лётчик управляет самолётом)

· Воспитатель красит стены (воспитатель воспитывает детей)

· Сапожник выдаёт книги (сапожник чинит обувь).

Ответы детей:

Воспитатель:

Нужно с уважением относиться к людям всех профессий. Каждая профессия важна и необходима!

Все профессии требуют от человека много физической силы и умственных способностей. Прежде чем мы продолжим беседу, давайте подготовим свои пальчики.

Всаньте на ножки, отойдите от столов.

Дети повторяют движения за воспитателем

Физминутка: «Профессии»

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот – (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями – тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем).

Воспитатель: Ну вот, пальчики потренировали, они стали крепкими, умелыми.  И речь у нас стала более чёткой.

Присаживайтесь на свои места, и мы продолжим нашу беседу.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с мячом в игру «Один – много».

Я буду кидать мяч, называть профессию со словом один. Ребенок, поймавший мяч, изменяет название.

профессии с числом (по порядку). Например, один продавец – два продавца, три продавца и т.д.  

Воспитатель: а сейчас мы поиграем с картинками.

Я прикрепляю на доске карточку, на которой изображена профессия. Есть ещё 3 пустых поля. Вы должны определить, какие инструменты или материалы необходимы для данной профессии, и прикрепить к пустому полю.

Ответы детей:

 

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня вспомнили столько много профессий. Уточнили, что все профессии нужны, все профессии важны! Расскажите, а кем вы мечтаете стать?

Выслушиваем рассказы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы ими обязательно станете, если будите хорошо учиться.

Рефлексия:

Ребята, вы все молодцы! А сейчас вы можете поиграть в игровом уголке в любимые профессии.



Предварительный просмотр:

Я хочу быть…

Я хочу быть врачом, чтоб лечить детишек.

И картинки, как художник, рисовать для книжек.

Я хочу быть продавцом- продавать конфеты, эскимо и шоколад, газировку летом.

Я хочу шофёром быть и водить автобус.

И учителем, что важно в классе крутит глобус.

Лётчиком отважным быть, спорить с облаками.

По волнам, с попутным ветром, плыть под парусами.

И как повар, делать торт и вкусные котлеты, астрономом открывать новые планеты. Дрессировщиком зверей или футболистом.

Генералом, космонавтом и аквалангистом.

Человеком — пауком или мушкетёром.

Каратистом и пиратом, или каскадёром. Как хочу я стать большим — с бородой, с усами.

Сильным быть, как папа мой, помогая маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...