Конспект занятия по теме "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Сформировывать у детей представление о видах транспорта и их предназначении.

Задачи:

Обучающие: Закреплять понятия «наземные», «воздушны» и «водный» транспорт. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Закреплять умение классифицировать транспорт по видам.

Развивающие: Развивать навыки зрительного обследования предметов. Формировать умение выделять части и целое. Активизировать словарь детей названиями транспортных средств.

Воспитывающие: Воспитывать наблюдательность детей. Воспитывать культуру поведения в общении между детьми (умение выслушивать других детей, не перебивать).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_skr.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по социально коммуникативному развитию

Тема “Транспорт”

Цель: Сформировывать у детей представление о видах транспорта и их предназначении.

Задачи:

Обучающие: Закреплять понятия «наземные», «воздушны» и «водный» транспорт. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Закреплять умение классифицировать транспорт по видам.

Развивающие: Развивать навыки зрительного обследования предметов. Формировать умение выделять части и целое. Активизировать словарь детей названиями транспортных средств.

Воспитывающие: Воспитывать наблюдательность детей. Воспитывать культуру поведения в общении между детьми (умение выслушивать других детей, не перебивать).

Оборудование: музыка пения птиц для фона, картинки с изображением разнообразных транспортных средств, картинка с изображением Знайки, картинки с изображением целого транспорта и их частей, флаги красного, желтого и злёного цвета. Кольца (рули) на каждого ребенка.

  1. Введение в игровую ситуацию.

Дети находят коробку. В ней находится письмо от Знайки с приглашением в Страну сказки. Н предлагает отправится к ним в Сказочную страну.

- Интересно ребята?

  • Ребята, хотите отправится в страну в гости к Знайке?
  • Сможете это сделать?

  1. Актуализация знаний.

Дети проходят вперед и на доске висит три перевернутых листа.

  • Для того, чтобы помочь Знайке нужно вспомнить какие виды вы знаете? (воздушный, наземный и водный)
  • Назовите какие знаете воздушные? Наземные? Водные?

Поочередно с ответами детей открывать листы.

  1. Затруднение в игровую ситуацию.

3.1. Игра “Загадки о транспорте”

  • Первое задание отгадать загадки о транспорте.

Читать загадки с карточек и ответы показывать детям.

3.2. Игра “Что одинаково, а что различно?”

  • Перед вами показаны картинки, ваша задача посмотреть внимательно и сказать чем похожи эти виды транспорта, а чем различны?
  • Легковая машина и автобус.
  • Самолет и вертолет.
  • Лодка и подводная лодка.
  • Грузовая машина и кран.

Педагог поочередно вывешивает карточки.

  1. Физминутка “Бегущий светофор”.

Дети следуют в свободном направлении. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок (красный, желтый, зеленый).

Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый – прыгают на месте, если красный – все должны «замереть на месте» и не двигаться 15 – 20 с. Кто ошибся выходит из игры.

  1. Затруднение игровой ситуации.

Игра “Летит, плывет, едет”

  • Автобус – едет, сигналит, гудит, везет (пассажиров, останавливается.
  • Теплоход – плывет, гудит, бросает (якорь, пристает (к причалу, везет (пассажиров).
  • Вертолет – летит, поднимается, гудит, бороздит (небо, везет (грузы, людей, приземляется.
  • Трактор – заводится, едет, пашет (землю, сигналит, тарахтит, работает, выпускает (дым из трубы).
  • Бульдозер – заводится, гремит, сгребает (снег, мусор, сигналит, очищает (дороги).
  • Пожарная машина – (быстро) едет, гудит, сигналит, поливает (водой, выпускает (шланг, выдвигает (лестницу, спасает (людей).

Игра “Назови части целого”

  • Автомобиль (целое) –
  • Самолет -
  • Поезд -
  • Подводная лодка -
  1. Итог занятия.

Дети встают полукругом на ковре и мы все вместе пишим ответное письмо Знайке.

  • Ребята, что мы напишем знайке, для того чтоб он правильно выбрал себе транспорт.
  • Какой транспорт больше подойдет для длительных переездов (на море, в другую страну)?
  • Какой удобнее для езды по поселку?
  • А какой вам больше всего нравится?
  • Ребята, кому вы сегодня помогли? Что делали?

Вечером раздать детям веселые смайлики от Знайки, за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...