конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру

конспект занятия "Свойства воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vody.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Свойства Воды»

Цель:.Закрепление и обогащение знаний детей о воде и ее свойствах через экспериментальную деятельность.  

Задачи.
Образовательная:

Учить детей под руководством воспитателя совершать экспериментальную деятельность для выявления свойств воды (жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, растворяет некоторые вещества), учить выдвигать гипотезы и проверять их правильность в процессе экспериментирования.
Развивающая: развивать мышление, внимание; развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования: умение делать выводы и умозаключения;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к материалам, умение работать по заданному алгоритму, воспитывать внимание, усидчивость, любознательность.

Словарная работа:

Обогащение: жидкость, бесцветная, безвкусная, растворение, отражение.

Активизация: вода, цвет, вкус, запах, сахар.

Планируемые результаты: ребенок выявляет свойства воды, в процессе самостоятельного наблюдения.

Предварительная работа: беседа о воде «Берегите воду»

Оборудование:

Демонстрационный: письмо от Незнайки, модель для каждого этапа для подведения итогов «Свойства воды»: 1.Вода- жидкость. 2. Вода прозрачная. 3. Вода не имеет цвета. 4. Вода не имеет запаха. 5. Вода не имеет вкуса.

Раздаточный: пластиковые стаканчики, ложечки, вода, сок.

Ход занятия:

Ребята, сядьте, пожалуйста на стульчики, у меня для вас есть новость! Посмотрите, только что почтальон принес нам в группу этот красивый конверт. Вы хотите узнать, что же там лежит?

Воспитатель достает письмо и зачитывает его вслух.

«Здравствуйте, ребята! Пишу вам я, ваш Незнайка. Скоро мы с друзьями отправляемся в морское путешествие! Это будет очень весело, но я очень боюсь! Я ведь совершенно ничего не знаю о воде, а в море ее так много! Ребята, скажите, пожалуйста, что мне делать?»

Ребята, кто же нам писал?
Правильно! Незнайка писал, что он ничего не знает о воде! Скажите, как мы можем помочь Незнайке?

Правильно, ребята! Но для того, чтобы рассказать Незнайке правильную информацию, нам нужно провести исследование!

А исследования у нас проводят ученые. Скажите, чем занимаются ученые?

А вы хотите стать учеными?

А где ученые ставят эксперименты?

Тогда давайте мы с вами закроем глаза....

Один, два, три... В лаборатории очутись!

 Посмотрите, ребята, как здесь много интересного! Но прежде чем мы сядем за столы, я напоминаю вам, как нужно вести себя в лаборатории:

Мы друг друга не перебиваем, без разрешения ничего не трогаем, ведь тогда эксперимент может не получится! Воду для экспериментов мы не пьем. Все запомнили, как нужно вести себя в лаборатории? Тогда садитесь за столы!

  1. Опыт: «Вода-это жидкость»

Возьмите стаканчик с водой и аккуратно перелейте его в пустой стаканчик. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется и растекается. Почему вода переливается из одного стаканчика в другой?

Совершенно верно. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь из крана. А поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью.

Вывод: Вода-это жидкость.

Воспитатель вывешивает на доску первую модель.

  1. Опыт: «Вода прозрачная»

Поставьте стаканчики на картинку и посмотрите, видно ли картинку через сок?

Вывод: Вода прозрачная.

Воспитатель добавляет вторую модель на доску.

  1.  Опыт: «Цвет воды»

Ребята, как вы думаете, имеет ли вода свой цвет?

Возьмите стаканчик с водой и с соком. Посмотрите, какого цвета сок? А какого цвета вода?

Вывод: Вода- бесцветная жидкость!

Воспитатель вывешивает модель на доску и просит детей повторить слово “бесцветная”.

  1. Опыт: «Запах воды»

Ребята, как вы думаете, имеет ли вода запах?

Возьмите стаканчик с соком и понюхайте его. Имеет ли сок запах? Чем он пахнет?

А теперь понюхайте воду. Имеет ли вода свой запах?

Правильно, ребята! Значит можно сделать

Вывод: Вода не имеет запаха!
Воспитатель вывешивает модель на доску.

В нашей лаборатории объявляется перерыв

 Физ.минутка:

Предлагаю вам всем мои друзья ученые  пройти на ковер

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Перерыв закончился, пора возвращаться к нашим опытам 

  1. Опыт: «Вкус воды»

Ребята, попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус?

- А теперь попробуйте сок. Есть ли у него, вкус?

Вывод: Вода- безвкусная! Давайте мы с вами повторим это слово.

Воспитатель вывешивает соответствующую модель на доску.

Присаживаемся на стульчики

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Что было самое интересное?

Теперь нам с вами нужно сделать выводы и решить, что мы напишем Незнайке. Посмотрите на модели на доске и постарайтесь по ним вспомнить, какими свойствами обладает вода:

Ребята, сегодня было очень увлекательное и интересное занятие. Вы были очень внимательными и усердными, молодцы!

Пора вернуться в группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...