Проект "Моя игрушка"
методическая разработка по окружающему миру

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кыштовского района детский сад «Солнышко»

Паспорт проекта

По доминирующей деятельности: информационно-игровой

По количеству участников:   групповой

Характер контактов:   среди детей одной группы.

Участники проекта:   дети, воспитатель, родители.

Продолжительность:   краткосрочный

Заявитель:   дети 2й группы раннего возраста

Составитель проекта:   воспитатель Ломакина Ирина  Геннадьевна

2021

 Проблема:  в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними, бросают их, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются.

Актуальность темы:

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

 Этапы работы над проектом:

  I   Подготовительный этап

  • Составление паспорта проекта.
  • Знакомство родителей с проектом через буклет, приглашение к участию.
  • Создание проблемно – игровых ситуаций.
  • Наблюдение за детьми.
  • Подборка игр, литературы, иллюстрации, игрушек.
  • Пополнение игровых уголков.
  • Организация разных видов игр для детей.

1 . Организация «точки удивления» возбуждающий интерес детей и создающий мотивацию для познавательной активности.

Постановка проблемы через ситуацию в режимном моменте.

Детям была предложена выставка разных игрушек.

        

2. Беседа с детьми «Что мы знаем об игрушке»

Модель 3 вопросов

Что мы знаем об игрушке?

Что мы хотим узнать?

Как мы об этом узнаем?

Она разноцветная;

Мягкая, большая.

Как играть с ними?

Спросить у родителей

Спросить у воспитателя

 

 II   Планирование

Цель проекта: 

расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки».

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

3. Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.

4. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им

жизненные ситуации.

5. Развивать речевую активность детей, игровые, познавательные, сенсорные способности.

 6. Воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться, бережнее относиться к игрушкам.

        

Ожидаемый результат:

  • Проявляют интерес и желание играть с различными игрушками, используют по назначению.
  • Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.
  • Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.

Формы реализации проекта:

  • Совместная деятельность воспитателя и детей;
  • Самостоятельная деятельность детей;
  • Совместная деятельность детей и родителей.

Методы реализации проекта

  • Наглядные: наблюдение, использование ИКТ.

  • Словесные: объяснение, беседа, чтение.

  • Игровые:  создание игровой ситуации.

III этап  Реализация запланированных мероприятий

Познавательное  развитие:

  • Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки».
  • Опыт: «Обследование мяча - тонет или нет в воде»
  • Обследование игрушек: машина, самолёт, зайка, медвежонок.

Речевое развитие

  • Чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки»,  сказка В. Сутеева «Кораблик», Г. Цыферов «Пароходик», чтение сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок».

Социально-коммуникативное развитие

  • С/р и «У куклы в гостях», «Кукла Маша хочет спать»
  •  Игровое упражнение «Познакомим с нашими игрушками»
  • Д/и «Угадай, что звучит?», «Угадай игрушку по описанию».

Художественно-эстетическое  развитие

  • Конструирование «Грузовик» (деревянный конструктор), «Домик для зайки» (из мягких модулей)
  • Рисование «Платье для куклы»
  • Лепка «Морковка для зайки»

Физическое развитие

  • Подвижные игры: «Самолёт», «Прокати мяч через ворота», «Собери в корзинку мячики», «Зайка серенький сидит».
  • Игровое упражнение «Поймай мяч»

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная,  познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, самообслуживание и элементарно – бытовой труд.

IV этап   Взаимодействие с родителями

  • Знакомство родителей с задачами проекта.
  • Оформление родительского уголка: памятка «Как правильно выбирать игрушки»
  • Привлечение родителей к организации игровой предметно-развивающей среды.

V этап   Итоговое мероприятие

Развлечение «В гости к игрушкам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...