Технологическая карта по экспериментированию в 1 младшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

склярова ольга васильевна

.   Технологическая карта по экспериментированию в 1 младшей группе на тему "Свойства снега, льда и воды" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologieskaya_karta_po_eksperimentirovaniyu.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №54 УКМО

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по экспериментированию «Маленькие волшебники»

в 1младшей группе №2

Воспитатель: Склярова Ольга Васильевна

Вид деятельности «познавательно—исследовательский»

Цель- формировать исследовательский тип мышления, создавать положительную мотивацию

 для самостоятельного поиска новой информации об объектах неживой природы, вовлекать детей в экспериментально- исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. (воды и снега льда).

Задачи.

Образовательная  

 *формировать первоначальные  представления о свойствах и качествах снега льда и воды;                                                         *расширять  способность самостоятельного исследования                                                                                                                  *Развивать словарный запас детей                                                                                                                                                     *Продолжать формировать умение выслушивать и выполнять задания взрослого. 

Развивающая

*развивать у детей познавательные интересы в процессе исследовательской деятельности,                                                                   *Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений;                                                                                                              *Развивать тактильную чувствительность, внимания и память цвет;

Воспитательная

*создавать положительную мотивации к самостоятельному экспериментированию;                                                                   *воспитывать дружескую атмосферу в группе во время проведения исследований;                                                                                                 *Продолжать воспитывать усидчивость и аккуратность; Воспитывать интерес к проведения первых опытов.

Интеграция образовательных  областей:

*Познавательное развитие:

*Речевое развитие:

 *Социально – коммуникативное развитие:

*Физическое развитие: 

*Оборудование: Тазики для снега, тарелочки, Баночки, Стаканчики с водой, лед, снеговик, шапочки ученых.

*Методические приемы: Наблюдение, показ, объяснение, вопросы, художественное слово, сюрпризный момент, рассматривание, экспериментирование, дидактическое упражнение на дыхание, подвижная игра, физкультминутка, пальчиковая игра.

Этап, его

продолжительность

Задачи

 этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Результат

Вводно – организационный,

1-2-мин

Организация

Направленного

внимания

Приглашаю детей в группу, где играет спокойная музыка. –название. Играю в игру снежинка

провожу беседу о зиме. Задаю вопросы: Какое время года? А что много зимой? Какой снег

Провожу пальчиковую гимнастику» Зима» 

Рассказываю куда дети сегодня пойдут.

Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение. Играют в игру» снежинка»

 Слушают, выполняют движения. Отвечают на вопросы, делают пальчиковую гимнастику Пришла зима –(трем ладошки друг о друга), Принесла мороз. (массажируем плечи). Пришла зима (трем ладошки), замерзает нос (массажируем нос. Снег, сугробы, гололед, (кулачками по коленям). Все на улицу –вперед» (руки вперед. Слушают воспитателя.

 Подражательные движения, беседа о зиме

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Проявляет инициативу

в общении с взрослым. Привлекает произвольное

внимание.

Мотивационно-

побудительный.

1-2 мин

Формирование

Представлений о

предстоящей деятельности,

ее задачах

Приглашаю детей в волшебную страну.

 Надеваю всем детям шапочки говорю волшебные слова. 

 Присаживаю детей за столы.

 

Раздается стук в дверь. Встречаю Снеговика со снегом. читаю стихотворение.

 (спасибо, тебе Снеговик).

Дети слушают надевают волшебные шапочки повторяют движения вместе с воспитателем кручусь, верчусь, кручусь верчусь в стране чудес я окажусь», и превращаются в волшебников и садятся за столы.

Снеговик, снеговик, ты откуда здесь возник? Мы вчера гуляли, а тебя мы не видали? Я пришел из зимней сказки, я для вас принес салазки. В них снег-снежок, мой дружок. Вам его дарю!

 слушают стихотворение и рассматривают снег, который он принес.

Прощаются со снеговиком.

 

  Сюрпризный момент. Художественное слово.

 

Внутренняя

мотивация на деятельность

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),

5-8 мин

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация)

определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании.

1.Показываю, какие действия можно проводить со снегом: потрогать, взять на ладошку, слепить снежок. Положить снежок в стакан с теплой водой.  Задаю вопросы: А почему снег растаял?

Делаю вывод: Снег тает в тепле, в теплых ладошках, в теплой воде.

2.Провожу опыт со льдинками-раздаю тарелки с льдинками. Задаю вопросы. Что это?  Какая льдинка?  Предлагаю взять на ладошку, положить лед в стаканчик с теплой водой.

 А что такое лед? –это вода которая замерзла. Активизирую словарь.

Делаю вывод: лед тает в тепле, и в теплой воде.

3.Провожу опыт с водой.

Раздаю детям по два стаканчика. Один пустой, другой с водой. Задаю вопросы: Что это? это вода переливаю воду в пустой стаканчик.

Задаю вопросы: Что происходит с водой. -она льется. Вода жидкая. Провожу игру с водой и раздаю трубочки.

 Предлагаю превратиться в настоящих волшебников. А сейчас возьмем в руки баночку и закроем глаза и потрясем баночку открываем глаза.

 Что у нас случилось с водой?  

 Слушают, наблюдают, повторяют за воспитателем экспериментальные действия: трогают. его: берут снег, кладут на ладошку, наблюдают за появлением воды. Лепят снежок. Кладут снежок в стакан с теплой водой. Наблюдают, отвечают на вопросы.

Делают выводы (с помощью воспитателя).

 

Рассматривают лед, трогают, берут в ладошку, отвечают на вопросы. Кладут льдинку в стакан с теплой водой.

Делают вывод вместе с воспитателем.

 Переливают воду в пустой стаканчик.

Отвечают на вопросы.

 Дуют в трубочку - в воде есть воздух

Закрывают глаза, трясут баночку, открывают глаза, рассматривают цвет своей воды. называют цвет .

. Экспериментирование

Наглядный показ способа действия.

Овладевают

 способами познавательной деятельности.

 Развивают любознательность и активность.

Динамическая пауза,

1 мин.

Смена вида деятельности предупреждение утомляемости.

Рассказывает и показывает игровые упражнения по физкультминутке «Ручки, ручки согреваем»

Делают физкультминутку. «Ручки, ручки» выполняют движения по показу воспитателя. Провожу физкультминутку: 

Ручки, ручки согреваем. Ручки ручки потираем, не замерзли ручки крошки мы похлопаем в ладошки!

Физкультминутка «Ручки, ручки согреваем, ручки, ручки потираем. Не замерзли ручки крошки, мы похлопаем в ладоши»

Получают новый игровой опыт, снимают напряжение.

Заключительный этап. Рефлексия,

3 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

Кто к вам сегодня приходил в гости?  Снеговик! Что он вам принес в тазике?  Снег! А можно ли снег кушать? А почему нельзя? грязный, и можно заболеть. Мы узнали, что такая снег, лед и вода.

Цветную воду разливаем в формочки и отдадим Снеговику, и он отнесет на улицу. а мы с вами посмотрим, что будет с водой. Хвалю детей.

Отвечают

Дети довольные хлопают себе в ладоши

Испытывают эмоциональное удовлетворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»

СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...

Технологическая карта ОС. Общение. 1я младшая группа "Природа нашего края". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Задачи: Организовать деятельность по закреплению знаний детей о природеОрганизовать коммуникативную деятельность по признакам «живая, неживая природа»Организовать деятельность детей НА КЛАССИФИКАЦИЮ П...

Технологическая карта проекта "Весенний огород" (младшая группа)

Экспериментально-исследовательский проект экологической направленности по ознакомлению детей с жизнью растений....

технологическая карта для детей 2ой младшей группы "Путешествие в зимний лес"

Образовательная область: «Коммуникация»,  «Познание»Разделы: Развитие речи, Художественная литература, Ознакомление с окружающим миромТема: «Путешествие в зимний лес...

Технологическая карта по рисованию 1 младшая группа "Катится Колобок по дорожке"

Цель: Развитие художественного вкуса, творческого воображения и мелкой моторики руки. Задачи: - ОЗ: продолжить знакомство со способами изображения предметов, учить рисовать пальчиком. Закрепить умен...

Технологическая карта образовательной «ситуации» 2 младшая группа Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса». Культурная практика: коммуникативная деятельность.

Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса».Культурная практика: коммуникативная деятельность.Культурно-смысловой контекст: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и ...