Волкова Н.А. Животные жарких стран. Пальчиковые игры.
картотека по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Волкова Нина Александровна

Предварительный просмотр:

Волкова Нина Александровна  «Энциклопедия для воспитателей».

Волкова Н.А. Пальчиковые игры.

Тема «Животные жарких стран».

Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-7 лет.

Направление «Физическое развитие».

Образовательная область «Здоровье».

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

“Ум ребёнка находится  на кончиках его пальцев”.

Василий Александрович Сухомлинский

Пальчиковые игры  это упражнения пальчиковой гимнастики, инсценировка стихов, историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры и упражнения помогают детям улучшить произношение и обогатить лексику; подготовить руку к письму; развить внимание, терпение. Пальчиковые игры стимулируют фантазию детей, творческие способности; учат детей управлять своим телом. Пальчиковые игры – это радость взаимопонимания без слов; возможность несловесного общения.

Задачи. 

  • Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей.
  • Развивать силу и гибкость пальцев детей.
  • Увеличить подвижность пальцев детей.
  • Формировать умение детей управлять своими движениями.

Этапы разучивания игр.

  • Взрослый показывает игру детям.
  • Взрослый проговаривает текст, и вместе с детьми выполняет движения.
  • Взрослый произносит текст, дети выполняют движения.
  • Дети произносят текст и самостоятельно выполняет движения.

Правила проведения пальчиковой гимнастики.

  • Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлечённость игрой.
  • Все упражнения выполняются в медленном темпе.
  • Во время игры обязательно следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.
  • Все указания должны даваться спокойным, доброжелательным тоном, чётко, без лишних слов.
  • При необходимости оказывать помощь отдельным детям.
  • Выполнив упражнения, следует расслабить кисти рук, встряхнув ими.

Пальчиковая гимнастика проводится 2 раза в день.

Пальчиковая игра «Жаркие страны».

Задачи. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия животных. Формировать умение детей управлять своими движениями. Закрепить знания детей о животном мире жарких стран.

Игра.

— Дети, в пальчиковую игру играем, животных жарких стран изучаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

     Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия животных.

Над планетой пролетаем,

Жаркие земли посещаем.

Где много света и тепла,

и где всегда жара.

Руки в стороны – вниз

(взмахи крыльями).

1

Вот пустыня – жёлтая земля,

Здесь очень мало дождя.

Руки вперёд,

покажем ладони обеих рук.

ладошки вниз

Пустыню пески покрывают,

Растениям расти мешают.

Ладони вниз, покачивание кистями рук влево-вправо

море     море1

Живут в пустыне

Ладони параллельно

друг другу.

ладони

Верблюды, джейраны,

шакалы, песчанки, куланы.

Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу. касание

Вот савана – равнинная земля,

Травой покрыта она.

Руки вперёд,

покажем ладони обеих рук.

ладошки вниз

Живут в саване …

Покажем ладони

обеих рук

ладошки вверх

Крокодилы,

страусы, слоны.

жирафы, львы.

Загибаем по одному пальчику, начиная с мизинца

на правой руке, затем на левой руке.

Пальцы  правая рукаПальцы 1

(Дети проговаривают названия животных).

Буйволы, зебры,

антилопы,

носороги, бегемоты.

Вот джунгли – зелёная земля,

Деревьями заросла она.

Покажем ладони обеих рук. Покачаем ладони вправо-влево.

ладони качаем

Живут в джунглях

Ладони параллельно

друг другу.

ладони

Ягуары, обезьяны, змеи, павлины, попугаи.

Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу. касание

Над планетой пролетели,

Жаркие земли посетили.

Где много света и тепла,

и где всегда жара.

Руки в стороны – вниз

(взмахи крыльями).

1

— Замечательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, животных жарких стран назвали.

Самомассаж пальцев рук «Где обедал воробей?»

Задачи. Обогащать речь детей глаголами прошедшего времени. Продолжать знакомить детей с массажем пальцев рук. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Формировать умение детей управлять своими движениями. Поддерживать интерес детей к диким животным.

Игра.

— Дети, разучим стихотворения Самуила Маршака «Где обедал воробей?» для массажа пальцев рук – разминалка. Массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Читаем текст и разминаем пальцы рук. Педагог показывает движения.

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения повторяйте. На каждую строку стихотворения разминаем один палец.

Педагог читает текст, выделяя голосом глаголя, и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.

Текст

Движения

Где обедал, воробей?

Соединяем пальцы правой и левой руки.

домик

В зоопарке у зверей.

Руки вперёд, покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами.

ладошки вниз

Левой рукой массаж правой руки.

00

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.

Большой палец.

Подкрепился у лисицы.

Указательный палец.

У моржа попил водицы.

Средний палец.

Ел морковку у слона.

Безымянный палец.

С журавлём поел пшена.

Мизинец.

Правой рукой массаж левой руки.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Большой палец.

Побывал я на пиру

Указательный палец.

У хвостатых кенгуру.

Средний палец.

Был на праздничном обеде

Безымянный палец.

У мохнатого медведя.

Мизинец.

А зубастый крокодил

Ладони параллельно друг другу.

ладони

Чуть меня не проглотил.

Хлопок.

ладони вместе

— Здóрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, чётко слова произносить не забывали.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Пальчиковые игры по теме Животные жарких стран

Игры по развитию мелкой моторики...

Загадки о животных нашей страны, о животных жарких стран и морских обитателях для подготовительной группы

Отгадывая загадки дети развивают логоическое мышление,память,внимание и воображение.Это занятие способствует изложению своих мыслей,воспитываеит интерес к окружающей среде....

Пальчиковая гимнастика на тему "Животные жарких стран"

Картотека пальчиковых игр на тему "Животные жарких стран"...

Волкова Н.А. Животные холодных стран. Пальчиковые игры.

Пальчиковые игры для детей в картинках. Лексическая тема «Животные холодных стран»....

Презентация "Животные жарких стран "-интерактивная игра

Презентация "Животные жарких стран "-интерактивная игра...