Конспект. День науки. в гостях у ребят папа, инженер-конструктор.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ольга Олеговна Рожкова

Совместно с папой воспитанницы,  был составлен конспект занятия.  Он пришел в гости к детям  -  настоящий инженер-конструктор Киселев Алексей Сергеевич. Инженер рассказал об увлекательной и научной работе. Дети познакомились с процессом разработки и воплощения в жизнь различных деталей. Так же Алексей Сергеевич принёс некоторые из них, и ребята смогли их разглядеть и потрогать. Рассказал, как работает 3D принтер. Какие детали на нем есть.

Многие заинтересовались и решили идти в науку. Вперед - к новым опытам и знаниям!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_o_rabote_konstruktora.docx13.44 КБ
Файл inzhener_konstruktor.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Дети сегодня у нас необычное занятие. Сегодня у нас в гостях папа Киселевой Маши, и он расскажет нам о работе конструктора.

Как вы думаете кто такой конструктор? (дети предлагают варианты)

     Что они делают? (варианты)

Что они придумывают?

Папа Маши сейчас раскроет вам секрет как же он придумывает и воплощает в жизнь сложные устройства.

Алексей Сергеевич: Я расскажу вам о работе конструктора. Конструктор придумывает не только машины и механизмы - но и почти все вокруг, даже мебель, одежду, игрушки. Да да. Есть конструкторы одежды и игрушек.

Кстати, не только человек создает что вокруг себя - но, например, и животные тоже строят, например, птицы строят гнезда, бобры строят плотины, муравьи строят муравейники, а обезьяны используют палки в качестве инструмента. (сделаю слайды)

Но человек отличается от животных тем, что имеет разум - он может мечтать и мыслить образами, а также мы можем говорить, читать и писать - а значит мы можем учиться, узнавать новое и учить этому следующих, накапливая и передавая знания.

Воспитатель: дети а расскажите мы с вами что-нибудь конструируем? Даа мы тоже можем похвалиться успехами в этой области и домики из кубиков замечательные конструируем и целые ракеты из конструктора!

 Алексей Сергеевич:  Значит и вы в будущем сможете стать настоящими конструкторами, конструируя все более сложные вещи. Ведь За многие поколения мы прошли путь от простейших деревянных механизмов, например, как колесо на телеге к сложным современным устройствам, которые невозможно создать без изучения опыта прошлого и научных разработок.  А что нужно знать конструктору? Универсальные знания для него - математика, физика (и т.п. что есть и применяется во всех областях науки и техники) и специальные знания в той области, в которой он работает

А как конструктор работает? Например, у меня есть новый проект, заказ на разработку конструкции нового прибора. Для начала, я общаюсь с учеными или консультантами, которые больше знают о том, как должен работать и что делать прибор. они делятся со мной идеями. К этим идеям я добавляю свои и рисую как на бумаге, так и на компьютере, как должен работать и как устроен прибор.  Идеи развиваются дальше и превращаются в трехмерные модели деталей, из которых, как из кирпичиков, состоит наш прибор.  

Все это прорисовано на компьютере, а потом на детали я делаю чертежи - технические рисунки, показывающие форму и устройство детали с ее размерами для того, чтобы ее можно было изготовить.  На производстве детали изготавливают на станках, разными методами и разными материалами (рассказывает и показывает примеры)

Потом из деталей собираем первый макет (прототип, опытный образец) прибора который мы испытываем, для того чтобы понять так ли он работает как должен, что нужно исправить, сделать совсем по-другому или чуть-чуть доработать.

И после этих доработок у нас будет конструкция готового прибора, который можно изготавливать и собирать. А иногда потом в конструкцию приборов вносят изменения, чтобы они стали еще лучше путем замены некоторых деталей - это тоже работа конструктора.

Дети  и мы с вами сейчас будем настоящими конструкторами , и построим самые разные сооружения из наших конструкторов ( дети разбиваются на команды и строят)

Какие молодцы! Кто то собрал ракету, кто то  мельницу! Кто то построил дом из деревянного конструктора. Вот и подошло наше занятие к концу.  Дети скажите  так кто такие конструкторы? А  животные могут быть конструкторами? А мы с вами?   Кто хочет стать конструктором  и изобретателем?


Предварительный просмотр: