Конспект занятия.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия:"Как происходит извержение вулканв".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_proishodit_izverzhenie_vulkana.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по знакомству с термометром детей в подготовительной группе.

Тема: «Формирование у детей представлений о приборе для измерения температуры – термометре».

Программное содержание: Познакомить детей с различными видами термометров (медицинский, комнатный, уличный) и принципом их работы. Учить детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы полным предложением. Формировать навыки безопасного обращения с термометром.

Развивать внимание, память, воображение, речь. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Материалы: термометры (водный, медицинский, комнатный, уличный) ; большой самодельный термометр; сундук; телефон; куклы - Пера-Богатырь, врач; словарь С. И. Ожегова "Словарь русского языка"; машина "Скорая помощь"; тазы для холодной и теплой воды.

Словарная работа: термометр, температура, градус, шкала, корпус, ртуть.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. А  сейчас возьмите друг друга за руки, погрейте ладошки, опустите руки.

Воспитатель:  Ребята, в этом сундучке лежит очень необыкновенный и нужный для человека предмет. А что там, вы узнаете если отгадаете загадку:

"И в жару, и в мороз

За окном стеклянный нос,

Чтоб в любое время года

Знали мы, что за погода".

Воспитатель (достает термометр, показывает). Молодцы, ребята, вы отгадали загадку. Это термометр. А для чего он нам нужен? (Ответы детей). С помощью термометра мы измеряем температуру. Этот термометр самодельный, большой. Я изготовила его для вас сама, чтобы вы лучше видели, из чего он состоит. Что есть у термометра? (Ответы детей) .

У термометра есть корпус, шкала, деления с цифрами, ртутный столбик. Кто из вас знает, что означает слово термометр? (Ответы детей). Заглянем в словарь русского языка С. И. Ожегова. Термометр - прибор в виде стеклянной запаянной трубки для измерения температуры. Что такое термометр? (Ответы детей) .

Ребята, а как вы думаете, что можно измерять термометром? (Ответы детей). Верно, термометр необходим нам для измерения температуры тела, горячей и холодной воды, температуры на улицы и в помещении. Термометры бывают разные (показывает) : водный, медицинский, комнатный и уличный.

Кто -то к нам стучится в дверь, слышите? (Подходит к двери открывает). Здравствуй, Пера- Богатырь!

Пера- Богатырь. Здравствуйте, ребята! Я очень плохо себя чувствую, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. Разве такой как ты сильный, мужественный, добрый и мудрый тоже болеешь? Ты наверняка заразился от больного человека или выпил холодной воды. Оделся по погоде, тепло. Ребята, а как мы поможем нашему коми сказочному герою? (Ответы детей).

Ребята предложили измерить тебе температуру с помощью медицинского термометра (измеряют). Пера-Богатырь, да у тебя очень высокая температура +38, 4. Лучше вызвать скорую помощь. А по какому номеру мы вызываем скорую помощь? (03). Что надо сказать по телефону? (Ответы детей).

Правильно надо сказать фамилию, имя, отчество, адрес и состояние больного. Кто хочет вызвать скорую помощь? (Вызывают скорую, приезжают врачи, увозят Пера- Богатыря в больницу) .

Воспитатель. Не волнуйтесь, ребята, он скоро поправиться. А вы хотите узнать температуру воздуха на улице? Каким термометром мы воспользуемся? (Ответы детей). Вы правы, для этого нам понадобиться уличный термометр. Я сейчас помещу его за окном, а мы поиграем в игру "Скажи наоборот" (здоровый - больной, растаял – замерз, морозно- жарко, прохладно- тепло и т. д.) .

Физминутка:

Я иду, и ты идешь- раз, два, три. (Шаг на месте)

Я пою, и ты поешь - раз, два, три. (Стоя дирижируем двумя руками)

Мы идем и мы поем - раз, два, три. (Шаг на месте)

Очень дружно мы живем - раз, два, три. (Хлопаем в ладоши) .

Воспитатель. (Звонит телефон). Да, Спасибо. Ребята, это звонили из больницы, Пера- Богатырь выздоравливает. Может он заболел из - за того, что у него замерзли ноги? А когда мерзнут ноги, их надо греть в теплой воде. Посмотрите, у нас в двух тазиках вода. Сейчас мы измерим температуру холодной и теплой воды. Каким термометром мы воспользуемся? (Ответы детей) .Вы правы, нам понадобится водный термометр. Потрогайте руками какая вода в этом тазике? (Ответы детей). А в другом? (Ответы детей). (Определяют температуру холодной и горячей воды).

И в горячей и в холодной воде столбик поднимается выше нуля. Температура любой холодной воды всегда будет выше нуля. А когда она будет ниже нуля, то вода превратится в лед. А теперь проверим температуру воздуха на улице. Как вы думаете сейчас температура на улице выше нуля или ниже? (Ответы детей). Посмотрим, кто же из вас прав. (Определяют температуру воздуха).

Наступила осень, на дворе месяц ноябрь. Часто идет снег, дует холодный ветер, на земле лужи покрылись коркой льда. В это время года на улице минусовая температура. А как вы думаете, почему в группе теплее, чем на улице? (Ответы детей). Наши помещения защищают стены, окна, обогревают батареи. У нас в группе висит термометр, как он называется? (Ответы детей) .

Это комнатный термометр, в нашей группе температура +20. Это оптимальная температура, чтобы мы не замерзли и не заболели. А как вы думаете, можно ли детям пользоваться термометром, измерять температуру, без помощи взрослого? (Ответы детей) .

Воспитатель. Ребята, запомните, вам самим, без помощи взрослого, нельзя пользоваться никаким термометром. Во-первых, в нем есть опасные вещества: ртуть, спирт; во - вторых, разбив его случайно, можно пораниться об стекло и надышаться ртутью, что очень опасно для организма. Вы со мной согласны? Будем беречь себя и свое здоровье.

III.Анализ занятия:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Чьи ответы вам понравились больше всего и почему?

- О чем бы вы хотели узнать в следующий раз?(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...