Конспект занятия.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия:"Что такое молния".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_molniya.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Тема: «Что такое молния?»

 Программное содержание: познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток»; сформировать основы безопасного обращения с электричеством; объяснить причину  образования молнии.

  Материалы: воздушные шары, шерстяная ткань, шарфики, пластмассовая линейка, пластилин, большая канцелярская скрепка.

  Ход занятия: Приходит Почемучка и приносит воздушные шарики.

  Почемучка. Я хочу вам подарить необычные шарики.

  Воспитатель. Что же в них необычного?

  Почемучка. Они у меня дрессированные. Хотите посмотреть?

  - Портите воздушный шарик о шерстяной свитер или шарф и приложите его к стене.

  Дети повторяют действия.

  Почемучка. Видите, какие они послушные - держаться за стену, не падают.

  Воспитатель. Почему они не падают?

  Дети высказывают свои предположения.

  Воспитатель. Шарики не падают потому, что они наэлектризовались. Что мы сначала сделали с шариком? (Потерли о шерстяную вещь.) Шарик таким образом получил большой заряд. Стена тоже имеет заряд, но другой. Заряды бывают разные: отрицательные и положительные. Разные заряды, так же как и полюсы у магнитов, притягиваются.

  Показывает схему (рис.37) (можно предложить детям ее зарисовать).

  Почемучка. Тогда одинаковые заряды должны отталкиваться? (Да.) Как это проверить?

  Ответы детей.

  Воспитатель. Давайте попробуем потереть два шарика о шерстяную ткань и затем положим их рядом.

  -Дети выполняют действия.

  Что произошло? (Шарики отодвигаются друг от друга.) Почему так происходит? (Одинаковые заряды отталкиваются друг от друга.) (рис.38)

  Дети зарисовывают результат опыта.

  Почемучка. Я слышал, что заряды могут издавать звук. Так ли это? Как можно услышать этот звук?

  Дети высказывают свои предположения.

  Воспитатель. Прикрепите большую металлическую скрепку к столу, чтобы она стояла. С помощью чего можно ее прикрепить?

  - Закрепите пластилином. Возьмите пластмассовую линейку. Оберните ее шерстяной тканью и потрите. Теперь быстро поднесите линейку к верху скрепки. Что услышали?

  Правильно, послышался треск.

  Дети повторяют опыт самостоятельно.

  Воспитатель. На что похож этот треск? А можете ли вы сказать, когда в природе случается электрическая буря?

Если дети затрудняются с ответом, то можно дать им подсказку в виде загадки:

Стучит без рук,

Горит без огня.

Это гром и …(молния).

  Почемучка. Неужели гром и молния вызываются электричеством?

  Воспитатель. Американец Бенджамин Франклин в 1752 году доказал, что молния – это электрический заряд. Он запустил воздушного змея с металлической пластиной в грозовую тучу. Когда молния ударила в пластину, из нее посыпались искры. Этот опыт очень опасный, и повторить его никто не смог. Внутри грозового облака дождевые капли и ледяные градины сталкиваются между собой, создавая в облаке мощный электрический заряд. Эти заряды, пробивая воздух, перескакивают с облака на землю или на соседнее облако. В результате возникает мощная искра. Это и есть молния.

  Почемучка. А почему мы сначала видим молнию, а потом слышим гром?

  Дети высказывают свои предположения.

  Воспитатель. Гром и молния рождаются одновременно, но, так как свет движется быстрее звука, мы видим сначала молнию, а потом слышим гром.

  Почемучка. Если гром и молния образуют мощный электрический заряд, то пусть они людям приносят пользу. Могут ли они зажигать лампочки в домах?

  Воспитатель. Хоть молния и могуча, расходует она свою силу очень быстро, запас электричества у нее очень маленький.

  Почемучка прощается с ребятами, благодарит за ответы на его вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...