Образовательная деятельность в группе раннего возраста « У бабушки в деревне»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.

 

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки общения со сверстниками.

 

Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

 

Образовательные: Закреплять знания детей о домашних животных. Познакомить с новым понятием - домашние птицы. Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя.

 

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие».

 

Методы и приемы: Организационный момент, игровые приемы, художественное слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровье сберегающие технологии.

 

Словарная работа: домашние животные, коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака, домашние птицы, курица, петух, утка, гусь.

 

Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей.

 

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с домашними животными. Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Рисование животных по трафаретам.

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра: «Кто где живет?»

Заучивание стихов о животных.

Русские народные потешки и загадки о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_marinina_babushka.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в группе раннего возраста

 « У бабушки в деревне»

                                                             

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки общения со сверстниками.

Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Образовательные: Закреплять знания детей о домашних животных. Познакомить с новым понятием - домашние птицы. Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя.

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие».

Методы и приемы: Организационный момент, игровые приемы, художественное слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровье сберегающие технологии.

Словарная работа: домашние животные, коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака, домашние птицы, курица, петух, утка, гусь.

Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с домашними животными. Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Рисование животных по трафаретам.

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра: «Кто где живет?»

Заучивание стихов о животных.

Русские народные потешки и загадки о животных.

Оборудование: Изображение домика в деревне, конура, заборчик, корыто, стол, фигуры домашних животных и их детенышей, продукты на столе покрытые салфеткой (молоко, сыр), игрушечная мышка, косточка, зерно.

Ход занятия.

Ребята здравствуйте! К нам в группу прислали письмо от бабушки. В этом письме написано, что она приглашает нас в гости в деревню.

Ребята,  а вы хотите поехать к бабушке в деревню? (Ответы детей)

А давайте мы с вами отправимся к бабушке на волшебном паровозике. (Звучит песенка паровозик)

Приехали, остановились возле хлева.

Вы куда приехали? ( к бабушке в деревню) (выходит бабушка)

Здравствуйте мои внучата! Как хорошо, что вы приехали ко мне!

Ребята, послушайте, кто вас зовет? (корова) (аналогично коза мее)

Корова и коза живут в хлеву.

где  живет  корова и коза (в хлеву)

Где живет петух (на чердаке)

Проходите дальше, посмотрите  (остановились около перевернутого корыта)

Давайте посмотрим ,где же спряталась свинья?( за корытом )

Посмотрите на эту будку, как вы думаете, кто живет в ней?

Где живет собака? (конура)

Бабушка приглашает детей в дом, рассказывает о том, что домашнее животные тоже ждали гостей и приготовили для вас гостинцы. А гостинцы вы получите тогда , когда отгадаете загадки:

Я мычу все время «му-у-у-у!»

Что хочу я не пойму-у-у-у.

Может сена ? может травки?

Иль водички с родника?  А?

Кто это? (Корова)

Посмотрите, (показываю молоко) что приготовила для нас корова?

Дети: Корова дает людям молоко.

Бабушка: Послушайте дети еще одну загадку:

Я  рогатая,

Я бодатая!

Я козляток зову:

«М-е-е-е», - пою я, не «Му-у-у!»

Кто это? (коза)

Правильно, коза, посмотрите, что приготовила нам коза?  (показываю сыр)

Бабушка: Из козьего молока я приготовила сыр.

Из чего я сделала сыр? (ответы детей)

Послушайте следующую загадку.

Мохнатенькая, усатенькая,

На лапках царапки,

Молоко лакает,

Песни распевает: «Мур-мур-мур»! (кошка)

Правильно, это кошка

(Под столом лежит мышка)

Ребята посмотрите, от кого же такой странный подарок?

Где взяла кошка мышку? (поймала)

Ребята, вы наверное устали? Давайте мы с вами поиграем в игру .

Пальчиковая игра «Мышка»

Мышка в норку пробралась (двумя пальчиками крадемся от бедра к коленям)

На замочек заперлась(пальцы скрещиваем в замочек)

В дырочку она глядит(делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит(прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Бабушка: Ребята вы знаете, в деревне мышки залезают в дом и грызут все, что считают вкусным. Без кошки в деревне мне  никак не обойтись. Кошка,  моя помощница.  Как мне помогает кошка? (кошка ловит мышей)

Послушайте дети мою следующую загадку:

Я на солнышке лежу,

Дом хозяйки сторожу,

Для своих- не злая,

На чужих я лаю: «Ав-ав-ав»

Кто это?  (собака)

Как помогает собака мне в деревне? (строжит дом)

Бабушка: Ребята,  мы говорим, а корова (мычит), кошка (мяукает), собака (лает), свинья (хрюкает).

Ребята, вы знаете, весной у  всех домашних животных появились детки, они маленькие и очень хорошенькие . Каждый ребенок похож на свою мамочку. Но у моей соседки бабы Клавы все детки разбежались и мамы никак не могут найти  своих деток.  Ребята, помогите каждой маме найти своего ребенка.

Дидактическая игра «Где чей малыш?»

Назовите детенышей: у коровы- теленок, у козы- козленок, у овцы – ягненок, у лошади- жеребенок, у свиньи- поросенок, у курицы- цыпленок, у кошки- котенок, у собаки-щенок.

Ребята, давайте угостим мам с детенышами их любимыми лакомствами (косточка, молочко в миске, травка, сено, зерно) (Корова и теленок ешьте травку, собачка и щенок грызите косточку, кошка и котенок, лакайте молочко! Коза и козленок ешьте траву. Курица и цыпленок клюйте зернышки.

Кушайте пожалуйста!

Где живут корова и коза?

Где живет петух?

Где живет собака? (ответы детей)

Ребята а моя собачка Жучка очень хочет с вами поиграть в игру.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Вот лежит лохматый пес,

В лапы совой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит.

Не то дремлет, нетто спит.

Подойдем к нему, разбудим.

И посмотрим, что-то будет?!

(собака просыпается и ловит ребят)

Ребята, вам понравилась путешествие? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей). Какие животные живут у меня в деревне? (Ответы детей) - Собака. кошка, корова, лошадь, коза. Как можно назвать этих животных? (Домашними) Мне очень понравилось, как вы играли, отвечали на вопросы. Молодцы! У вас очень хорошо все получилось.

Ребята, а теперь нам пора прощаться с бабушкой и возвращаться в детский сад. А отправимся мы домой на нашем волшебном паровозике.

Бабушка благодарит детей, дети прощаются с бабушкой и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «У бабушки в деревне»

Программное содержание: Научить детей соотносить звукоподражание животного с образом игрушки...

Непрерывная образовательная деятельность Вторая группа раннего возраста Конспект Образовательная область: «Познание» «Физическое развитие» Тема: «Светофорик в гостях у детей»

Знакомится ребенок с элементарными правилами дорожного движения уже в раннем возрасте, когда переходит улицу с мамой или папой сначала у них на руках, а затем и своими ножками. И любой родитель, прого...

Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста. Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие». Тема: экспериментирование с пеной для бритья. «Рисование гуашью весенней полянки»

Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста.Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».Тема: экспериментирование с пе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Снеговик»

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и ставить оди...

Конспект открытой образовательной деятельности в группе раннего возраста по нравственно – патриотическому воспитанию «У меня есть бабушка, она печет оладушки»

Цель: Развитие игровых навыков детей раннего возраста в ходе обыгрывания произведений малого фольклора – потешек.Задачи:-продолжать знакомить детей с русскими народными потешками;-формировать по...