Образовательная деятельность в группе раннего возраста « У бабушки в деревне»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки общения со сверстниками.
Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Образовательные: Закреплять знания детей о домашних животных. Познакомить с новым понятием - домашние птицы. Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя.
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие».
Методы и приемы: Организационный момент, игровые приемы, художественное слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровье сберегающие технологии.
Словарная работа: домашние животные, коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака, домашние птицы, курица, петух, утка, гусь.
Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с домашними животными. Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы.
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Рисование животных по трафаретам.
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра: «Кто где живет?»
Заучивание стихов о животных.
Русские народные потешки и загадки о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_marinina_babushka.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в группе раннего возраста
« У бабушки в деревне»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки общения со сверстниками.
Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Образовательные: Закреплять знания детей о домашних животных. Познакомить с новым понятием - домашние птицы. Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя.
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие».
Методы и приемы: Организационный момент, игровые приемы, художественное слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровье сберегающие технологии.
Словарная работа: домашние животные, коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака, домашние птицы, курица, петух, утка, гусь.
Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с домашними животными. Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы.
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Рисование животных по трафаретам.
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра: «Кто где живет?»
Заучивание стихов о животных.
Русские народные потешки и загадки о животных.
Оборудование: Изображение домика в деревне, конура, заборчик, корыто, стол, фигуры домашних животных и их детенышей, продукты на столе покрытые салфеткой (молоко, сыр), игрушечная мышка, косточка, зерно.
Ход занятия.
Ребята здравствуйте! К нам в группу прислали письмо от бабушки. В этом письме написано, что она приглашает нас в гости в деревню.
Ребята, а вы хотите поехать к бабушке в деревню? (Ответы детей)
А давайте мы с вами отправимся к бабушке на волшебном паровозике. (Звучит песенка паровозик)
Приехали, остановились возле хлева.
Вы куда приехали? ( к бабушке в деревню) (выходит бабушка)
Здравствуйте мои внучата! Как хорошо, что вы приехали ко мне!
Ребята, послушайте, кто вас зовет? (корова) (аналогично коза мее)
Корова и коза живут в хлеву.
где живет корова и коза (в хлеву)
Где живет петух (на чердаке)
Проходите дальше, посмотрите (остановились около перевернутого корыта)
Давайте посмотрим ,где же спряталась свинья?( за корытом )
Посмотрите на эту будку, как вы думаете, кто живет в ней?
Где живет собака? (конура)
Бабушка приглашает детей в дом, рассказывает о том, что домашнее животные тоже ждали гостей и приготовили для вас гостинцы. А гостинцы вы получите тогда , когда отгадаете загадки:
Я мычу все время «му-у-у-у!»
Что хочу я не пойму-у-у-у.
Может сена ? может травки?
Иль водички с родника? А?
Кто это? (Корова)
Посмотрите, (показываю молоко) что приготовила для нас корова?
Дети: Корова дает людям молоко.
Бабушка: Послушайте дети еще одну загадку:
Я рогатая,
Я бодатая!
Я козляток зову:
«М-е-е-е», - пою я, не «Му-у-у!»
Кто это? (коза)
Правильно, коза, посмотрите, что приготовила нам коза? (показываю сыр)
Бабушка: Из козьего молока я приготовила сыр.
Из чего я сделала сыр? (ответы детей)
Послушайте следующую загадку.
Мохнатенькая, усатенькая,
На лапках царапки,
Молоко лакает,
Песни распевает: «Мур-мур-мур»! (кошка)
Правильно, это кошка
(Под столом лежит мышка)
Ребята посмотрите, от кого же такой странный подарок?
Где взяла кошка мышку? (поймала)
Ребята, вы наверное устали? Давайте мы с вами поиграем в игру .
Пальчиковая игра «Мышка»
Мышка в норку пробралась (двумя пальчиками крадемся от бедра к коленям)
На замочек заперлась(пальцы скрещиваем в замочек)
В дырочку она глядит(делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит(прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Бабушка: Ребята вы знаете, в деревне мышки залезают в дом и грызут все, что считают вкусным. Без кошки в деревне мне никак не обойтись. Кошка, моя помощница. Как мне помогает кошка? (кошка ловит мышей)
Послушайте дети мою следующую загадку:
Я на солнышке лежу,
Дом хозяйки сторожу,
Для своих- не злая,
На чужих я лаю: «Ав-ав-ав»
Кто это? (собака)
Как помогает собака мне в деревне? (строжит дом)
Бабушка: Ребята, мы говорим, а корова (мычит), кошка (мяукает), собака (лает), свинья (хрюкает).
Ребята, вы знаете, весной у всех домашних животных появились детки, они маленькие и очень хорошенькие . Каждый ребенок похож на свою мамочку. Но у моей соседки бабы Клавы все детки разбежались и мамы никак не могут найти своих деток. Ребята, помогите каждой маме найти своего ребенка.
Дидактическая игра «Где чей малыш?»
Назовите детенышей: у коровы- теленок, у козы- козленок, у овцы – ягненок, у лошади- жеребенок, у свиньи- поросенок, у курицы- цыпленок, у кошки- котенок, у собаки-щенок.
Ребята, давайте угостим мам с детенышами их любимыми лакомствами (косточка, молочко в миске, травка, сено, зерно) (Корова и теленок ешьте травку, собачка и щенок грызите косточку, кошка и котенок, лакайте молочко! Коза и козленок ешьте траву. Курица и цыпленок клюйте зернышки.
Кушайте пожалуйста!
Где живут корова и коза?
Где живет петух?
Где живет собака? (ответы детей)
Ребята а моя собачка Жучка очень хочет с вами поиграть в игру.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Вот лежит лохматый пес,
В лапы совой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит.
Не то дремлет, нетто спит.
Подойдем к нему, разбудим.
И посмотрим, что-то будет?!
(собака просыпается и ловит ребят)
Ребята, вам понравилась путешествие? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей). Какие животные живут у меня в деревне? (Ответы детей) - Собака. кошка, корова, лошадь, коза. Как можно назвать этих животных? (Домашними) Мне очень понравилось, как вы играли, отвечали на вопросы. Молодцы! У вас очень хорошо все получилось.
Ребята, а теперь нам пора прощаться с бабушкой и возвращаться в детский сад. А отправимся мы домой на нашем волшебном паровозике.
Бабушка благодарит детей, дети прощаются с бабушкой и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по изобразительной деятельности + театральной деятельности «Ай - да, репка!» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по изобразительной деятельности + театральной деятельности «Ай - да, репка!»...
Конспект игровой деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «У бабушки в деревне»
Программное содержание: Научить детей соотносить звукоподражание животного с образом игрушки...
Непрерывная образовательная деятельность Вторая группа раннего возраста Конспект Образовательная область: «Познание» «Физическое развитие» Тема: «Светофорик в гостях у детей»
Знакомится ребенок с элементарными правилами дорожного движения уже в раннем возрасте, когда переходит улицу с мамой или папой сначала у них на руках, а затем и своими ножками. И любой родитель, прого...
Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста. Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие». Тема: экспериментирование с пеной для бритья. «Рисование гуашью весенней полянки»
Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста.Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».Тема: экспериментирование с пе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Снеговик»
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и ставить оди...
Рабочая программа образовательной деятельности детей группы раннего возраста. (Группа раннего возраста детского сада общеразвивающей направленности, полного дня пребывания).
Рабочая программа образовательной деятельности детей группы раннего возраста...
Конспект открытой образовательной деятельности в группе раннего возраста по нравственно – патриотическому воспитанию «У меня есть бабушка, она печет оладушки»
Цель: Развитие игровых навыков детей раннего возраста в ходе обыгрывания произведений малого фольклора – потешек.Задачи:-продолжать знакомить детей с русскими народными потешками;-формировать по...