Проект "В мире животных"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Виноградова Елена Петровна

Материал предназначен для воспитателейт ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_zhivotnyh.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе

«В мире  животных»

                                                  Актуальность проекта

 Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не все владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».

Цель: обогащать представления детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных, правильно называть их детенышей. Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи:

       Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как называют их детенышей.

    Обогатить словарь, развивать связную речь.

    Углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных.

    Развивать творческую активность, внимание, воображение, память.

    Создать условия для поисково-исследовательской деятельности.

         Воспитывать у детей  желание бережного отношения  к диким животным.

 

Вид, проекта: групповой, краткосрочный, исследовательско-творческий.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

Вовлечение родителей в педагогический процесс 

 

Этапы работы над проектом:

I| этап – подготовительный.

Разработка проекта.

Постановка цели и задачи.

Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).

Разработка конспектов образовательной деятельности.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры.

 Составить перспективный план мероприятий.

 Подбор художественного материала на тему «В мире животных».

II этап – основной.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры:  «Магазин игрушек», «Путешествие к бабушке в деревню». «Посетим зоопарк», «Ветлечебница», «На ферме».

Игра-драматизация: «Заюшкина избушка».

 

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Охотники и зайцы», «У медведя во бору»,

 «Бездомный заяц», игра с мячом «Назови животного».

 

Дидактические игры: «На нашем дворе», «Кто что ест», «Животное домашнее или дикое», «Назови семью», «Кто, где живет?»«Чей хвост».

Беседы:

«Дикие животные наших лесов», «Мои домашние питомцы», «Как зимуют дикие звери»,  «Не трогать незнакомых животных!».

ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям)

 «Как готовятся дикие животные к зиме».

 

Образовательная область «Познавательное развитие».

Наблюдения за изменениями в природе

ООД :«Дикие животные наших лесов», «Кто живёт в лесу»

Загадывание загадок о диких животных.

Экспериментирование «Тонет – не тонет» (желуди, шишки)

Пальчиковые игры: «Котятки», «Жил - был зайчик», «В лесу».

Образовательная область «Речевое развитие»

Чтение сказок: «Рукавичка», «Волк и семеро козлят»,  С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» «Мороз и заяц», Сутеев В.Г. «Цыплёнок и утёнок», Цыферов Г.М. «Как стать большим».

 Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование: «Цыплята».

Аппликация: «Овечки»

Лепка: «Грибочки и орешки для белочки».

 

III этап – заключительный.

 

Создание альбома: «Животные вокруг нас»

Создание макета: «Фермерский дворик»

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.

Реализуя проект, мы хотели сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).

Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....