Занятие «Знакомство с трудом работников леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие «Знакомство с трудом работников леса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Знакомство с трудом работников леса»

Вид деятельности:

Ребенок и окружающий мир (Явления общественной жизни).

Цель:

Ознакомление с трудом взрослых.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с трудом лесничего, лесника, ученого-

биолога и других работников леса. Закрепить правила поведения

в лесу.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность, умение вести диалог.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение к труду работников леса; способствовать экологическому и эстетическому воспитанию детей.

Методы и приёмы:

1. Загадка.

2. Рассказ воспитателя.

3. Чтение стихов детьми.

4. Физкультминутки.

5. Рассматривание иллюстраций.

6. Дидактическая игра.

Развивающая среда:

Иллюстрации.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Загадка:

«Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нём». (Лес)

Большая часть земли покрыта лесамиЛеса – это главное богатство нашей планеты. Они дают целительный воздух для дыхания. Наверное, каждый из вас побывал в лесу и знает, как много там различных растений. Много в лесу также и птиц, зверей, насекомых. Лес приносит много пользы. Какой? (Ответы детей). Люди используют древесину при изготовлении мебели, бумаги, промышленных изделий.

Читаю стихотворение «Добрый лес».

Что нам дарит добрый лес,

Где деревья до небес?

Воздух чистый, ароматный,

Шепот листьев непонятный.

Трели птичек незнакомых,

Стрекотанье насекомых.

Чудных красок волшебство,

Страшных сказок колдовство.

Что нам дарит добрый лес,

Где деревья до небес?

Ягод полные лукошки –

И брусники, и морошки,

Голубики, и черники,

Земляники, ежевики.

Да орехов лесных

В кузовах расписных.

Что нам дарит добрый лес,

Где деревья до небес?

Дружную семью грибов:

Толстяков-боровиков,

И волнушек-веселушек,

И лисичек-огневушек,

Сыроежек, и маслят,

Рыжих рыжиков отряд.

Что нам дарит добрый лес,

Где деревья до небес?

И травинки, и листочки,

Шишки, желуди, цветочки,

Бересту, да веточки

Для забавы деточкам.

Чтоб подарки мастерили

И друзьям своим дарили.

Лес необходимо беречь. Есть на земле очень важные и нужные профессии людей, которые защищают и охраняют лес. Это ученые-биологи, лесничие, лесники и другие работники леса. Специалисты осматривают деревья, отмечают те, которым необходима помощь (рассматривание иллюстрации, спиливают засохшие ветки, вырубают сгнившие или больные деревья, обрабатывают участки, где нужно посадить молодые деревца, очищают лес от мусора. Ученые-биологи изучают болезни растений и занимаются их лечением. Но чтобы понять и определить ту или иную болезнь дерева, нужно уметь чувствовать настроение каждого из них. Внимательно послушайте стихи, которые выучили дети.

Береза.

Белоснежный сарафан,

Строгая прическа.

Первая красавица –

Русская березка.

В ярком кружеве листвы

Летний день встречает

И кудрявой головой

Весело качает.

Рябина.

Стройная рябинка

Ветками качает.

Шаловливый ветер

С радостью встречает.

Растрепались кудри,

Щечки заалели: –

Хороша я осенью –

Не люблю метели!

Сосна.

Что грустишь ты, сосенка,

На высоком склоне?

Что иголки сыплешь

Прямо мне в ладони?

Ничего, что лето быстро пролетело,

Золотая осень свою песню спела.

Улыбнись, не надо

Так грустить об этом!

Ты всегда красива –

И зимой и летом.

Осина.

Скромная осинка

Спряталась в тени.

И глядит застенчиво

В пасмурные дни.

В сером сарафанчике,

Стоя на ветру,

Все дрожит и шепчет:

Дождь пройдет к утру!

Ель.

Ель-красавица танцует

На лесной опушке,

А вокруг неё играют

Елочки-подружки.

Нарядились шишками,

Яркими иголками.

Шубки белоснежные

Примеряют елки.

Вместе с детьми выделить характерные особенности той или иной породы деревьев.

У березки белоснежный сарафан, кудрявая голова, она первая красавица.

Рябина – стройная, у которой растрепались кудри и заалели щечки.

Сосна часто грустит, носит серый сарафанчик, всё дрожит.

Ель – красавица, нарядилась шишками, яркими иголками.

Физкультминутка.

Главный человек в лесу кто? Лесник (показ иллюстрации). Он знает, где и как растут деревья. Какие из них можно рубить, а какие нужно лечить. Лесник знает, где нужно посадить новые деревья. Знает он и повадки всех обитателей леса. Ведь для птиц и зверей лес – дом родной. В суровые зимы лесники подкармливают зверей, делая кормушки (иллюстрация). Лесников не так уж много в нашей стране. И работа лесника трудная, а иногда и опасная. Он живет в лесу вдали от людей. Большие расстояния ему приходится проходить пешком, ездить верхом на лошади. Лесникам часто помогают ребята (иллюстрация).

Сегодня мы поговорили с вами о работниках леса. О какой новой профессии узнали? (ученые-биологи). Какую работу они выполняют? Кто главный в лесу? Почему?

Физкультминутка.

Мы с вами, приходя в лес, тоже должны соблюдать правила.

Игра «Узнай правило».

Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с трудом помощника воспитателя" (средняя группа)

Задачи:1)  Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя  и назначении соответствующих орудиях труда.  2) Воспитывать в детях чувство признательности и  уважен...

Конспект занятия "Знакомство с трудом няни"

Конспект занятия "Знакомство с трудом няни"/ подготовка ко сну/ для младшей группы...

План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми II младшей группы по теме «Знакомство с трудом работников медицины»

Тема: «Знакомство с трудом работников медицины»Цель: Продолжать формировать у детей понимания ценности здоровья.  Задачи:Образовательная: Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением...

Конспект занятия "Знакомство с трудом медсестры"

Конспект занятия "Знакомство с трудом медсестры" соответствует программе  курса "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста" Ветохиной А.; 2 младшая груп...