Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Вокзалы Петербурга"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Виноградова Светлана Сергеевна

  Познакомить детей с историческим и культурным наследием страны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vokzaly_peterburga.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Вокзалы Санкт-Петербурга»

Цель: расширять представления воспитанников об окружающей действительности, познакомить детей со зданием вокзала, его основными элементами (касса, камера хранения, справочное окно), внутренним устройством.

Задачи:

  • Развивать внимание; активизировать словарный запас
  • Систематизировать знания детей о видах железнодорожного транспорта. 
  • Знакомство детей с железнодорожными вокзалами нашего города

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Скажите, а откуда люди отправляются в путешествия? (Ответы детей) (с вокзалов, из аэропорта)

  • А какие бывают вокзалы? (Ответы детей) (автовокзалы, железнодорожные, речные, аэровокзалы)

- Вот сегодня ребята мы познакомимся с железнодорожными вокзалами. Вокзал - это то место, в котором начинается встреча с городом для многих туристов. Что же это за сооружение такое вокзал? И  для чего оно нужно? (Ответы детей). Это здание на железнодорожной станции, которое необходимо, чтобы обслужить пассажиров. Это место, откуда для пассажиров начинается путь.

-Как вы думаете, ребята, вокзал это важное здание для железной дороги?

Представьте, что человек впервые попал в новый город, какое здание он увидит первым? (вокзал).

- А каким должен быть вокзал, чтобы человеку понравился город? (чистым, аккуратным, красивым, большим).

-Что же люди делают на вокзале? (покупают билеты, ожидают поезда).

-Когда люди ожидают поезда, то для них на вокзале есть различные услуги, чтобы чувствовать себя комфортно: кафе, чтобы поесть; комната матери и ребенка, чтобы отдохнуть; зал ожидания, медпункт, туалет, полиция, газетные киоски, услуги связи – телефоны, кассы, чтобы приобрести билет. Скажите, ребята, как называют человека, который работает в кассе и продает билеты? (кассир)

-А как называют людей, которые собираются поехать на поезде и покупают билет? (пассажиры)

-Значит, для кого нужен вокзал? Для пассажиров.

-А ещё, знаете ли вы как называется то место, куда люди выходят из поездов и электричек, или наоборот, стоят и ждут чтобы зайти в поезд? (Перрон, платформа)

-А вы знаете в чем различие? Давайте я поясню. Перрон - это площадка для посадки или высадки пассажиров, примыкающая к пассажирскому зданию (вокзалу), а платформа не примыкает к нему.

А сейчас мы отправимся на поезде к вокзалу. Выходите на ковер.

2. Физкультминутка.

Стучат, стучат колеса,
Наш поезд мчится вдаль,
А дым от паровоза-
Белесая вуаль.
Закрыл от нас пол неба,
А паровоз Гудит Ту-ту
Я до обеда детишек привезу.
На станцию приеду,
Без опоздания, в срок,
Потом в депо заеду,
И там посплю часок»

3. Беседа о вокзалах.

-Всего в нашем городе 5 вокзалов. И все они имеют свои названия: Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский, Финляндский. Был ещё Варшавский вокзал, но с 2001 года он преобразован в Музей железнодорожной техники. Поэтому действующих вокзалов всего 5.

-Витебский вокзал это один из первых и старейших вокзалов нашего города и страны в целом. А самый новый вокзал это Ладожский.

- Посмотрите, все вокзалы очень похожи, но в тоже время они очень разные. Давайте посмотрим повнимательнее и скажем что у них общего? (Ответы детей)  (У них есть башня, арка с воротами. На фасаде есть часы).

-А для чего часы нужны? (Чтобы пассажиры не опоздали на поезд). 

-Как вы думаете, а есть в вокзале все необходимые услуги, о которых мы говорили? Конечно, есть. Перед вокзалом обязательно есть большая площадь, чтобы люди могли приехать вовремя на автобусах, троллейбусах, такси, машинах.

-От вокзала отправляются не только поезда дальнего следования, но и пригородные поезда-электрички. Они везут пассажиров в Ленинградскую область.

Все вокзалы разные по архитектуре и необыкновенно красивые.

4. Игра «Назови самый старый и самый новый вокзал».

-Ребята, а кто у нас самый внимательный и назовет самый старинный вокзал? А самый новый? (Витебский и Ладожский)

А теперь поиграем в игру «Угадай, какого вокзала не стало»

Я уберу одну фотографию и проверю, какие вы внимательные. Угадайте, какого вокзала не стало. Играем 2-3 раза.

5. Итог.

Ребята, мы сегодня разговаривали о вокзалах. Давайте вспомним, что нового мы узнали на занятии.

- Что такое железнодорожный вокзал?

- Какие вокзалы мы теперь знаем?

- Какие услуги есть на вокзале?

- Что общего у всех вокзалов?

- А чем они отличаются?

Спасибо ребята, вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз" в первой младшей группе. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз". Образовательная область-художественно-эстетическое развитие....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира)    тема: &l...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те

Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи,  позна...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо

Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Пушкинские места Санкт-Петербурга»

Данная методическая разработка была создана для ознакомления детей с историческими местами города Санкт-Петербурга, памятниками литературного наследия. Воспитание уважения и гордости за свое культурно...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...