Занятие "Путешествие по Неве на речном трамвайчике"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Захарова Светлана Валерьевна

Образовательная область: Познавательное развитие ООМ . Занятие для детей старшей группы "Путешествие по Неве на речном трамвайчике" обогатит представление детей о главной реке города Санкт-Петербурга. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

в старшей группе  

Тема занятия: «Путешествие по Неве на речном трамвайчике»

Вид занятия: познавательное развитие ООМ

ЦЕЛЬ: обогащение представлений детей о главной реке Санкт- Петербурга.

ЗАДАЧИ (с интеграцией образовательных областей):

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь к родному городу, эмоциональное отношение к городским достопримечательностям.

Познавательное развитие: продолжать обогащать представления детей о Неве, её значении для города; формировать умение узнавать достопримечательности родного города на иллюстрациях.

Речевое развитие: активизировать словарь детей по теме занятия; активизировать звук [ц] в словах; развивать умение отвечать на вопросы.

Художественно- эстетическое развитие: формировать умение видеть красоту родного города.

Физическое развитие: повышать двигательную активность детей, развивать общую моторику.        

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, двигательная.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: словесные, игровые, наглядные.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: игровая технология, ИКТ.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: река, Нева, город, труженица, кормилица, красавица, мосты, набережные.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: кукла, телевизор, иллюстрации с изображением реки Невы (с разведёнными и сведёнными мостами, грузовыми кораблями, прогулочными катерами, достопримечательностями СПб)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  беседа: «Нева- главная река Санкт-Петербурга», рассматривание иллюстраций с изображением Невы, чтение стихотворений Н. Радченко «Нева»; рассматривание иллюстраций «Острова, реки и каналы СПб», Д/и «Назови мосты», «Петербургское домино», чтение стихотворения Ф.Тютчев «Опять стою я над Невой», прослушивание песни Ольги Сорокиной «Песня о Неве».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РУЗУЛЬТАТЫ: дети могут иметь представления о Неве, понимать её значение для города, узнавать по иллюстрациям достопримечательности СПб, называть их.

Структура занятия

Этап занятия

(Структурные компоненты

деятельности)

Содержание образовательной деятельности

Продолжи

тельность

занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

1-я часть: Организационный момент

Раздаётся стук в дверь, появляется кукла Даша. Кукла здоровается с детьми.

Воспитатель: ребята, вы узнали, кто к нам пришёл?

Даша говорит детям, что она опять приехала погостить к нам в Санкт-Петербург и узнать много интересного про наш город.

Дети сидят на ковре.

 

 2 мин

Постановка и

принятие детьми цели занятия

(мотивация или проблемная ситуация)

Воспитатель: Даша, ты к нам вовремя пришла. Мы как раз с ребятами собирались говорить про наш замечательный город.

Даша: я знаю, что в вашем городе есть широкая и длинная река.

Воспитатель: ребята, вы догадались о какой реке говорит Даша? (Нева)

- Правильно ребята, это наша красавица, труженица, кормилица - Нева.

Даша: а почему Неву так называют?

Воспитатель: ребята, давайте вместе с вами попробуем объяснить Даше, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей. Но чтобы нам было интересней, предлагаю отправится в путешествие по Неве.

- На чем можно путешествовать по реке? (лодки, катера, пароходы).

Ответы детей

 

 

2-я часть - основная:

выполнение действий по задачам занятия

- Я предлагаю нам отправится в путешествие вот на таком небольшом кораблике, который называется речной трамвайчик. (иллюстрация с речным трамваем)

- Но, чтобы нам сесть на речной трамвайчик, нам надо добраться до пристани, а она находится на Дворцовой набережной, рядом с Зимним Дворцом. До Зимнего дворца мы сможем доехать на метро. Нам нужна станция- Звенигородская. Физминутка «Метро»                                                  Мы спускаемся в метро (шаги на месте)                                                                Ух глубокое оно (приседают)                                      Здесь по рельсам, под землёй (встают, руки вверх)                                                                              Мчится поезд голубой. (бег на месте).      Воспитатель: ну вот ребята, поезд привёз нас до нужной нам станции.  Выходим из метро и идём к Дворцовой площади (шаги на месте).                                    - А вот и Дворцовая площадь.

- Проходим по Дворцовой площади и выходим на пристань.

- Но, чтобы сесть на речной трамвайчик, надо получить билет (воспитатель выдаёт детям билеты)

- Садимся в речной трамвайчик (занимаем свои места).

- Плывем и видим по обеим набережным Невы много знакомых нам достопримечательностей.

Игра «Узнай и назови»

- Мы проплываем мимо… (воспитатель показывает слайды презентации).

- Ребята, посмотрите, Неву украшают специальные спуски, по которым можно спуститься к воде. (воспитатель показывает спуски и просит детей ответить, чем они украшены. (львы, сфинксы, вазы).

- Посмотрите, мы сейчас проплывем мимо красивых набережных Невы.

 - Над Невой много мостов. Они тоже очень красивые! (иллюстрации мостов)

— Вот почему Неву называют красавицей!

 - А теперь давайте подумаем, почему Неву называют труженицей?

- Мы плывем на речном трамвайчике, и мы пассажиры. А навстречу нам, смотрите, плывет еще много речных трамвайчиков с пассажирами.

- Как вы думаете, тяжело Неве держать на своей воде столько речных трамвайчиков с пассажирами?

- Но Нева знает, что всем пассажирам очень нравится кататься на речных трамвайчиках и слушать экскурсоводов, которые рассказывают об истории нашего города и предлагают всем полюбоваться красавицей Невой.

- А теперь мы проплываем мимо пристани, на которой стоят большие грузовые корабли. Что происходит на пристани? (иллюстрация разгрузка грузов)

- А что тяжелее речные трамвайчики или грузовые корабли?  

- Как вы думаете, какие грузы могли привезти к нам в город грузовые корабли? Могли бы мы обойтись без этих грузов?  

- Посмотрите на этот мост. Почему он поднят вверх? (мост разведён)

— Это Нева велела ему подняться и пропустить высокие корабли.

- Посмотрите, как под мостом проплывает корабль.

- Можно назвать Неву труженицей за то, что она так нам помогает?

- А теперь давайте попробуем объяснить Даше, почему Неву называют кормилицей.

Посмотрите, что у меня в стакане? (вода).

- Как она попала в стакан?

- А как вода попадает в кран?

- А откуда она поступает в трубы?

— Значит Нева наша поилица. Но прежде, чем Невская вода попадает к нам в квартиры, ее очищают на специальных очистных сооружениях. А почему же Неву назвали кормилицей, подумайте?

- Можно ли без воды приготовить вкусный обед? А вымыть вкусные фрукты?  

— Значит, Нева нас еще и кормит.

- Ребята, а теперь наш речной трамвайчик поворачивает назад, и на обратном пути мы еще раз полюбуемся Невой и достопримечательностями нашего города.

Воспитатель показывает детям слайды с достопримечательностями города (Аврора, Петропавловская крепость, Зимний дворец, Ростральные колонны и т.д.)

Даша: спасибо вам, ребята я все поняла и знаю теперь, почему Неву называют красавицей, труженицей и кормилицей.

Дети выполняют движения

по тексту

Дети садятся на коврик

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети

называют

на слайдах

знакомые достоприме-

чательности СПб

  22 мин

3-я часть

Рефлексионно-корригирующая

(+самооценка)

 - Что нового и интересного вы узнали на сегодняшнем занятии?

 - Почему же Неву называют красавицей?

- Почему труженицей?

- А почему кормилицей?

- Ребята, когда станет теплее, попросите родителей покатать вас на речном трамвайчике по Неве, вам это очень понравится.  

 Ответы детей

   

1 мин

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Путешествие на речном трамвайчике». Область "Социально-коммуникативное развитие""

Уважаемые коллеги! Представляю свою разработку открытого мероприятия, посвящённую Дню рождения Санкт-Петербурга. В увлекательной игровой форме дети закрепляют знания о роном городе, формируют чувство ...

Прогулка на речном трамвайчике по Санкт - Петербургу

Непосредственно образовательная деятельностьс детьми предшкольного возраста...

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на речном трамвайчике"

с использованием технологий :-ИКТ -технологий исследовательской деятельности ;-информационно – коммуникационных технологий;-здоровье сберегающих технологий;-технологий сотрудничества...

«Путешествие на речном трамвайчике» - знакомим с Санкт-Петербургом

Знакомство с Санкт-Петербургом - путешествие по реке и каналам города....

Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие на речном трамвайчике".

Данный материал  будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ....