«Полна чудес весенняя природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шайхуллина Айсылу Рашитовна

Сценарий образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_shayhullina_a.r.docx131.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №66»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Сценарий образовательной деятельности

 «Полна чудес весенняя природа»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1531219/d6fed96a-e6f7-475e-96f1-7d9367b577dc/s1200?webp=false

Составила

старший воспитатель МАДОУ №66

Шайхуллина Айсылу Рашитовна

г. Нижнекамск

2022 г.

Возрастная группа:

Старшая (5-6 лет)

Тема ООД:

 «Полна чудес весенняя природа»

Педагогическая цель:

Формировать целостное представление об объектах природного окружения.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, любознательность, внимание.

Развивать волевые качества: доводить начатое дело до конца в процессе изготовления макета времени, моделирования подснежников.

Побуждать устанавливать связи и отношения между объектами и явлениями природы, применяя познавательные действия в процессе знакомства с процессом сокодвижения, выполнения домашнего задания.

Обучающие задачи:

Учить понимать и объяснять причины изменений в природе, высказывать свое мнение по поводу замеченных явлений.

Продолжать учить передавать свое отношение к природным объектам в речи и продуктивной деятельности.

Создавать условия для проявления инициативы и творчества в ее познании.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес детей к миру природы, расширять и уточнять их представления.

Форма организации:  

Подгрупповая

Оборудование и материалы:

зрительный ряд: (наглядные средства обучения)

Макет дерева, «река времени», карточки и силуэты птиц, карточки с ручками, материалы для создания подснежников.

литературный ряд: (стихи, загадки, произведения литературы и фольклора)

Народные приметы прихода весны, связанные с прилетом птиц.

музыкальный ряд:

Запись П.И. Чайковского «Апрель»

мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы:

ноутбук, мультимедийный экран

материалы для продуктивной деятельности:

Скрепки, стеклышки, пуговицы для создания подснежников.

Предварительная работа:

Написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД

Перспектива (последующая работа):

Изучение других явлений природы

Содержание основной организованной деятельности детей:

Коробка с карточками ветки, птицы и подснежника

 Ручки с фонариком

 

Макет дерева

Макет времени с первым и последним изображением, листы бумаги 5 штук с липучкой на обороте

Фломастеры, цветные карандаши, стаканчики

Карточки с птицами и бланками

Иллюстрации подснежников, мольберт

Скрепки, стеклышки, пуговицы на подносах

Музыкальное сопровождение

Горох в пакетах с прикрепленной схемой работы

  1. Вводная часть. Мотивация детей. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас в этот чудесный весенний день. Я пришла к вам с сюрпризом.

Как вы думаете, что может находиться в коробке? Подскажу — это связано с волшебством (дети высказывают свои предположения)

(В коробке 10 белых листов бумаги).

Это зашифрованные листы. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы на белых листах появилось изображение? (дети высказывают свои предположения)

У меня есть волшебные ручки, которыми можно посветить на бумагу. Что вы увидели? (птицу, ветку, цветок). 

Что вы можете сказать про эти картинки? Что их может объединять? (весна)

Такая забавная ручка — это чудо, которое придумали люди, а есть чудеса, связанные с вашими иллюстрациями на карточках. Хотите узнать о них побольше?

 

II. Основная часть

Приглашает к макету дерева.

Как вы думаете, что способствует появлению листьев на деревьях весной?

Правильно, с приходом весны, когда начинает таять снег, а дни становятся более теплыми и солнечными, растения начинают готовиться к активному росту.

Процесс сокодвижения демонстрируется на макете.

Посмотрите, как это происходит. Представьте, что это дерево. Почувствовав потепление в почве, по корням дерева вода с полезными витаминами, питательными веществами снизу вверх по стволу начинает перемещаться к веткам, почкам. И наоборот – вода перемещается от листьев к корням дерева. Это процесс называется «сокодвижением».

У нас есть макет времени, на котором мы можем сами отразить процесс появления листьев на дереве. Какая ветка на первом кадре? (маленькие почки), а на последнем? (с раскрывшимися, большими листьями).

Предлагаю изобразить на макете в пустых окошках изменения, происходящие с веткой весной.

Что можно нарисовать вначале? (ветка с почками)

Потом? (почки раскрываются)

Далее воспитатель проговаривает с детьми последовательность появления листьев.

Для успешной работы предлагаю поделиться на пары и договориться, какой процесс вы будет рисовать.

Воспитатель выясняет с детьми, что будет рисовать каждая пара.

Дети расставляют свои рисунки на макете в порядке прорастания.

Теперь наглядно видно, как в природе происходит чудесное явление – прорастание листьев.

Посмотрим, чем еще удивляет нас природа.

(обращаются к карточкам)

Прилет птиц.

Каких птиц вы узнали?

На какие две группы их можно поделить? (перелетные и зимующие).

У нас есть карточка с изображением снежинки и солнца. Как вы думаете, под каким символом можно разместить перелетных птиц? Почему?

Договоримся, что к символу с солнцем разместим перелетных птиц, а к снежинке – зимующих. Попробуйте распределиться на 2 команды и разместить птиц в нужном месте.

Команды меняются местами и проверяют друг у друга правильность выполнения.

Итак, каких перелетных птиц вы отметили?

Прилет птиц возвещал приход весны. Какие приметы прихода весны, связанные с прилетом птиц, вы знаете?

- Увидел скворца - знай, весна у крыльца.

- Ласточка весну начинает, а соловей лето кончает.

- Грач на горе – весна на дворе.

Как вы думаете, как птицы узнают, что пора лететь домой? Ведь у них нет часов, календаря.

-Оказывается, птицы умеют определять, когда дни становятся короче осенью или длиннее весной и это служит им сигналом для начала перелета.

Разве это не чудо?

Весна ознаменована еще одним событием.

Какое изображение на карточке мы еще с вами не рассмотрели? (цветы)

В природе есть чудесные цветы, которые вылезают прямо из-под снега. Как они называются? (подснежники)

Какие они?  (нежные, хрупкие, ранние, весенние)

Подснежники занесены в Красную книгу. Почему?

Значит, подснежников осталось очень мало и их нужно беречь. Можно любоваться ими в лесу, на фотографиях.

Сегодня мы сами можем сделать красивые нежные цветы из разных материалов (пуговицы, стеклышки, скрепки).

Работа детей за столами.

Теперь, не срывая редких цветов, можете порадовать своих близких чудесными первоцветами.

Очень красиво, давайте сделаем фотографию и отправим вашим родителям.

III. Рефлексия

О каких чудесах природы мы сегодня с вами говорили?

Что их объединяет? (всем необходимо солнце).

Правильно, чтобы природа проснулась, ожила после зимы, нужно тепло. Солнце необходимо всему живому: птицам, растениям, животным и нам.

Что вам сегодня понравилось? Что для вас было сложно? О чем вы расскажете своим родителям.

Я приготовила для вас сюрприз. Дома вы сможете понаблюдать еще за одним чудом природы – прорастанием гороха. Здесь имеются правила выращивания, соблюдая которых, возможно, вам удастся получить урожай.

Я вам всем желаю добра и чудесного настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»

Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...

«Полна чудес могучая природа»

Конспект   мероприятия с  детьми   и  родителями  в  форме экологической  викторины...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Весенние чудеса в природе»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в  подготовительной группе «Весенние чудеса в природе»Образовательные задачи: Создавать условия для закрепления знаний о весне, ...

Проект "Сказочный лес, где полным - полно чудес"

Актуальность проектаДошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к...

Весенние чудеса в природе

Закрепить знания детей о характерных  признаках весны,пониманию установления причино-следственных связей происходящих в природе.Заблудившиеся звери потерялись и просят помощи у детей найти дорогу...

Занятие по речевому развитию в средней группе «Лес - полным-полно чудес!»

Занятие по речевому развитию (грамматический строй речи + фонетический строй речи)  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеИркутской области«Братский педаг...