конспект занятия по ознакомлению с природой
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Селивёрстова Светлана Сергеевна

Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Ознакомление с овощами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Ознакомление с овощами

Тема занятия «Знакомство со свеклой и картофелем»

Программное содержание. Закрепить знания детей о репке и морковке. Познакомить детей со свеклой и картофелем: особенностями их формы, цвета, вкуса. Продолжать развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя и отвечать на вопросы.

Материал для занятия: кукла Дед, корзина с корнеплодами свеклы и картофеля (на каждого ребенка), репа и морковь, 2 подноса, тарелка, нож.

Ход занятия

Воспитатель. Детки, скорее садитесь на стульчики. Сейчас в гости к нам кто-то придет.

(Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Дед.)

Дед. Здравствуйте, мои дороги ребята! Я очень рад вас видеть. Вы меня не забыли? Вы меня узнали? Кто я? (Дедушка из сказки «Репка».)

Дед. Правильно, это я.

Воспитатель. Дедушка, а ты снова нам принес рейку и морковку? Ребята их уже хорошо знают. Вот посмотри (достает репу и спрашивает у детей). Что это? (Показывает морковь.) А это что?

Дед. Скажите ребята, а какого цвета морковь? Какой она формы? Покажите.

А какого цвета репа? Какой она формы.

Да, я вижу вы их хорошо запомнили, только сегодня я принес другие овощи, которые тоже выросли у меня на огороде в деревне.

Воспитатель. А ты нам их покажешь?

Дед. Обязательно. (достает из корзины, свеклу и раздает ее детям). Что это такое? Как называется?

Воспитатель. Да это свекла. Она круглая, как репка, и с хвостиком. Красная.

Дед. Сережа, скажи, какая свекла? Маша, повтори, какая свекла?

Воспитатель. Дети, покажите, какая круглая свекла. (Дети показывают.) Какого она цвета?

Погладьте свеклу ладошкой и скажите, гладкая она или нет? (Гладкая.)

Теперь нажмите на нее пальчиком, твердая ли свекла?

Дед. Да, свекла гладкая и твердая. Аня, скажи, какая свекла? Толя, повтори.

Воспитатель. Дети, положите свеклу на поднос. Дедушка покажет нам, что он еще принес.

Дед. А принес я вам вот это? (Достает картофель.)

Воспитатель. Дедушка, да это картофель. Давайте, ребята, вместе скажем: картофель.

Дед. Держите, мои хорошие, картофель. (Раздает детям.) Что это?

Воспитатель. Картофель круглый, коричневый. Ваня, какой картофель? Света, и ты скажи, картофель круглый, коричневый.

Дед. Потрогайте и скажите, гладкий ли картофель? (Дети обследуют картофель.)

Воспитатель. Картофель гладкий.

Дед. Пощупайте его, твердый он или мягкий?

Воспитатель. Картофель, как и свекла, гладкий и твердый. Оля, повтори. Алеша, какой картофель?

Дед. Положите картофель на этот поднос.

Воспитатель. Давай, Дедушка, поиграем с ребятами в игру «Угадай, что это?» (Проводится игра «Чудесный мешочек».)

Дед. И я хочу поиграть с ребятками. Дети, и свекла, и морковь перепутались в корзине.

Надо навести порядок. Вставайте. По моей команде вы должны найти свеклу и положить ее на этот поднос. А теперь найдите картофель и сложите на этот поднос.

Воспитатель. Вас, дорогие дети, приглашает кафе «Сладкоежка». Занимайте скорее свои места.

Как называются эти овощи? (Свекла, картофель.) Есть сырыми их нельзя. Вот на этой тарелке у меня лежат вареные свекла и картофель. Сейчас я буду вас угощать ими. (На тарелке лежат порезанные на дольки свекла и морковь с вставленными в них зубочистками.)

Дед. Можно, я тоже буду помогать.

Воспитатель. Конечно, Дедушка, давай вначале угостим всех детей свеклой. Какая на вкус свекла? (Сладкая, сочная.)

А теперь попробуйте картофель. Какой он? (Вкусный.)

Дед. Запомните, дети, есть свеклу и картофель надо вареными. Ну, мне пора в путь-дорогу. До свидания!

Воспитатель. Приходи еще, Дедушка, мы будем тебя ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с природой «Здравствуй, лес».

Автор: Воспитатель МДОУ «Детский сад №6» г. Пугачева Голышева Надежда Ивановна.Программное содержание:- Закрепить знания о хвойных и лиственных деревьях;- Познакомить с понятием «смешанный» лес и с «у...

конспект по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением "Знакомство со свойствами воды"

Конспект по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением "Знакомство со свойствами воды" 1 младшая группа...

Конспект по ознакомлению с природой в младшей группе «Знакомство с водой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по ознакомлению с природой  в младшей группе «Знакомство с водой»...

Конспект по ознакомлению с природой (образовательная область «познание - экология»), тема: «Жизнь диких животных весной»

Занятие «Жизнь диких животных весной» поможет: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве;развивать умение уста...

Конспект по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе (с 4 до 5 лет) Тема: «У медведя во бору»

Конспект по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе (с 4 до 5 лет) Тема: «У медведя во бору»Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать пре...

Конспект НОД ознакомление с природой.

Тема:"Спасём Черное море" ...

Конспект по ознакомлению с природой во второй младшей группе "Лесные животные".

Обогатить представления детей о лесных животных и их детенышах ( отмечать характерные признаки представителей животных. Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный слов...