Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

                                                ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

                                                             Занятие на тему:

                                         «Путешествие воды»

                                             для воспитанников средней группы

                            (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krechesku_adriana_georgevna.docx_konspekt_zanyatiya.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Ивантеевка

Городского округа Пушкинский Московской области«Образовательный центр №7»

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

Занятие на тему:

«Путешествие воды»

для воспитанников средней группы

(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)»

Выполнил(а):

воспитатель Креческу Адриана Георгьевна

Москва 2023 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие воды»

Тема: Путешествие воды.

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Цель: Формирование у детей умений понимать простейшие взаимосвязи в природе. Закреплять умение отличать 3 агрегатных состояния воды: жидкое, твердое, газообразное. Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.

Воспитывать любовь к природе, бережливое отношение к природным запасам, к воде, к родному краю. Развивать любознательность, творчество, интерес к экспериментальной деятельность, развивать диалогическую речь.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить со свойствами воды: текучесть, прозрачность, не имеет запаха, вкуса.

2. Дать первые элементарные представления о круговороте воды в природе.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес, через экспериментальную деятельность, помогать в оформлении её результатов.

2. Активизировать и обогатить словарь детей прилагательными: мокрая, бесцветная, безвкусная, прозрачная, сладкая, соленая и т.д

Воспитательные:

#1042;оспитание любознательности, побуждать к совместной поисковой деятельности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказок, познавательной литературы, наблюдение в уголке природы, просмотр мультфильмов, продуктивная деятельность, игры с водой, хозяйственно-бытовой труд.

План: I часть –5 минуты

II часть – 15 минут

III часть – 5 минуты

Вопросы и задания:

Что такое вода?

Для чего нужна вода? Кому нужна вода?

Рассказывание детям сказки «Путешествие Капельки»

Откуда начала свое путешествие Капелька? Во что превратилась Капелька?

Опытно-экспериментальная деятельность с водой.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I часть. Организационный момент.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.-ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель:

- Дети, а вы умеете отгадывать загадки?

-Я приготовила вам очень интересную, но довольно сложную загадку. Отгадав её, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить. Что вы слышите?

Звучит «журчание воды» ПК.

Ответы детей: это звук дождя, моря, звук ручейка, журчание воды.

Воспитатель: Правильно, это звук воды, журчание воды. Сегодня мы будем говорить о воде. Кому только не нужна вода! И травке,и птице, и человеку.Вот почему Бог наполнил водою большие моря и океаны.Льются вечно реки в моря и никак вылиться не могут:черпает вечно солнышко воду из морей и никак вычерпать не может:так премудро устроил это дело Создатель (Бог)!

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто к нам пришёл. Это Капелька (показывает игрушку).

Капелька здоровается с детьми и предлагает протянуть ладошки, чтобы поздороваться с ней.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое капелька? (вода).

Если дети затрудняются с ответом, можно капнуть им на ладошку капельки воды из пипетки.

Воспитатель: Что такое вода? Для чего нужна вода?

Ответы детей: вода для того, чтобы пить, мыть посуду, стирать, варить еду.

Воспитатель: Вода - это жидкость. Кому нужна вода?

Ответы детей: рыбкам в аквариуме, цветам, мыть пол.

Воспитатель:

- Не умыться, не напиться.

Без ВОДЫ.

Листику не распуститься.

Без ВОДЫ.

Без ВОДЫ прожить не могут

Птицы, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна ВОДА!

II – основная часть

Воспитатель: Капелька пришла рассказать нам сказку о своем путешествии, сказка так и называется «Путешествие Капельки».

-Садитесь удобнее, слушайте внимательно (предлагает детям пройти к стульчикам и сесть).

Воспитатель рассказывает сказку:

«Жила была Капелька со своими сестричками и мамой Тучкой. Вдруг сверкнула молния, ударил гром. Капелька испугалась и стремительно полетела вниз вместе со своими сестричками. Капельке было немного страшно, но очень интересно. Во время своего полёта она успела поздороваться с рыжим Солнышком, познакомилась с другими капельками и вот, наконец, все капли упали на землю дождем. Упав, они образовали лужу и стали веселиться, и купаться.

После того как Капелька оказалась на земле, недолго пришлось ей играть в луже. Рыжее Солнышко перестало греть, стало холодать, лужа постепенно замерзла, и Капелька превратилась... В кого? (выслушивает ответы детей)... в Льдинку. Не расстраивайтесь, вы же знаете, что вода может превращаться в лед. Скучно стало Капельке, она ведь не могла двигаться. Её сестрички, которые остались с мамой Тучкой, теперь нарядились в красивые платьица и падали на землю уже (выслушивает ответы детей)…Снежинками.

Прошло три месяца зимы, чаще стало появляться рыжее Солнышко, становилось всё теплее, и лужа вскоре растаяла, и Капелька снова смогла свободно плавать и в луже, и в ручейке. Дни становились всё жарче и жарче, Солнышко припекало всё сильнее и сильнее, Капелька становилась всё легче и легче, и наконец, испарилась - полетела вверх.

Вам её жалко? Не печальтесь! Разве вы не знаете, что вода превращается в пар? Такое превращение произошло и с Капелькой. Вместе со своими сестричками образовали они белое, пушистое Облако и поплыли по небу на встречу с мамой Тучкой.

Вот какое удивительное путешествие совершила наша Капелька.

(Весь рассказ педагога сопровождается показом сказки на макет)

Воспитатель: Откуда начала свое путешествие Капелька?

Ответы детей: от мамы Тучки, она испугалась грома и молнию и спрыгнула с тучки.

Воспитатель: Почему вдруг Капелька отправилась в путешествие?

Ответы детей: пошел дождь; ей стало интересно, что там, внизу; захотелось найти друзей.

Воспитатель: Когда наступили морозы, во что превратилась Капелька? А её подружки, которые падали с неба?

Ответы детей: Капелька превратилась в льдинку, а подружки падали с неба снежинками.

Воспитатель: Во что ещё она может превращаться?

Ответы детей: Капелька может быть льдинкой, паром и может быть жидкой.

Воспитатель: А как вы думаете, Капельке понравились её приключения? Почему?

Ответы детей: да понравилось, она много увидела и узнала.

Воспитатель: Да она узнала много нового, нашла новых друзей, повидала и зиму и лето, а ведь это так здорово узнавать что-то новое, интересное и полезное.

Динамическая пауза:

Воспитатель: Ребята, Капелька хочет научить вас играть в свою любимую игру «Ходят капельки по кругу» (педагог сопровождает рассказ соответствующими действиями).

-Я мама Тучка, а вы мои детки-капельки. Педагог подзывает детей к себе, обнимает их, звучат раскаты грома и шум дождя. Капелькам пора отправятся в путь. Полетели капельки на землю (бег по группе), прыгают, веселятся (прыжки в разных направлениях). Скучно им стало по - одиночке прыгать, собрались они парами и потекли весёлыми ручейками (дети парами передвигаются по группе). Встретились ручейки и стали одной большой рекой (парочки соединяются). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла река, текла и попала в большой, просто огромный океан (дети образуют круг). Плавали, путешествовали капельки и вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригревать стало, стали капельки легкими (встают на носочки, руки вверх, тянуться). Испарились они под лучами Солнышка и вернулись к маме Тучке (собираются у педагога).

Воспитатель: Дети, наша Капелька много видела, много знает о воде и хочет поделиться своими знаниями с вами. Вы хотите их узнать?

Ответы детей: да.

Дети проходят за столы, на которых приготовлены материалы для проведения опытов для определения свойств воды.

Опыт 1.

Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. И так вода не имеет формы.

Опыт 2.

Какого цвета вода?

Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость

Опыт №3.

Воспитатель: Дети, вам не кажется, что чем-то пахнет? Капелька приготовила эти стаканчики для вас, что бы вы отгадали, что в них.

Воспитатель предлагает детям понюхать, нарезанные в стаканчиках: чеснок, апельсин. Дети отгадывают по запаху. Затем педагог предлагает понюхать стаканчик с водой.

Воспитатель: Чем пахнет?

Ответы детей: ничем не пахнет.

Воспитатель: Значит, вода ничем не пахнет. У воды нет запаха.

III заключительная часть

Воспитатель:

-Ребята, обратите внимание какое волшебство: у воды нет ни запаха, ни вкуса, ни цвета, а все мы любим, попить чистой родниковой воды, полезной минеральной воды, когда нам жарко или мы устали; когда нам холодно, утром или перед сном. Хорошо бы выпить горячего чаю, который мы завариваем кипячёной водой. Вот какая вода-волшебница!

Капелька приготовила нам волшебный сюрприз (педагог показывает опыт с распускающимися бумажными цветами в воде). Посмотрите, дети, как красиво распускаются цветы!

-Мы отлично поработали, Капельке очень понравилось, эти цветы нам в благодарность.

Материал: кукла Капелька, макет и детали «круговорота воды в природе», прозрачные пластмассовые стаканчики с водой, молоком, материалы для опытов (камешки, соль, сахар) на каждого ребёнка, диск «Звуки природы» - журчание ручейка, звук дождя, раскаты грома, бумажные цветы.

Методические комментарии: Данное занятие с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности позволяет развивать у детей любознательность, познавательную активность, формировать элементарные навыки экспериментирования, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Список использованной литературы:

1. Баранова Е.В. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома. Для детей 2-4 лет / Е.В.Баранова. – Ярославль: Академия развития, 2009. – 112 с.

2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О.В.Дыбина (отв.ред.). – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

3. Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.

4. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. - М.: Народное образование, 2008. – 256 с.

#1064;евченко Л.Л. Духовно –нравственная культура. ДОБРЫЙ МИР.Хрестоматия. Книга #1055;рогулки по дням творения.2019-176с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...