КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ ЮНЫЕ ФОТОГРАФЫ».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Доронкина Анна Александровна

Цель: расширять знания детей о профессии фотографа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gost_gruppy_no1_fotograf.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ГОСТЬ В ГРУППЕ» В ДОО

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО   ВОЗРАСТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ «ГОСТЬ В ГРУППЕ» 

Доронкина Анна Александровна, воспитатель

МБДОУ №19, г. Белгород

Цель: познакомить старших дошкольников с основными аспектами профессии фотограф.

Задачи:

  • Углубление и расширение знаний о профессии фотографа.
  • Знакомство с особенностями работы фотографа.
  • Развитие внимания, любознательности.
  • Расширять словарный запас: объект, объектив, фотосъёмка, фотоальбом, фотоателье.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа: беседа о профессии фотографа.

Используемый инструментарий: компьютер, проектор, видеофрагмент, картинки, фотографии, флешка.

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Воспитатель приглашает детей в группу.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас всех сегодня на фотовыставку.

Воспитатель обращает внимание на фотографии: Скажите, пожалуйста, кто сделал эти фотографии?

 Дети: Фотограф.

Воспитатель: итак, ребята, есть такая профессия – фотограф. А скажите, пожалуйста, кто из вас хоть раз фотографировал?

Дети: Я.

Воспитатель: Ребята, а зачем люди фотографируют и делают фотографии?

Дети: на память.

Воспитатель: как называется аппарат, которым фотографируют?

Дети: Фотоаппарат.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что у фотоаппарата своя история. Вы хотели бы её узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: И сегодня Саша нам немного расскажет о профессии своей мамы.

Ребенок: Мою маму зовут Наталья Петровна, у нее очень интересная профессия –она фотограф в редакции журнала для детей. Мама меня учит правильно фотографировать и держать фотоаппарат.

В группу заходит родитель Наталья Петровна (мама Саши)

Воспитатель: тогда встречайте Наталью Петровну — фотографа.

Воспитатель: здравствуйте, Наталья Петровна, проходите к нам в гости.

Наталья Петровна — фотограф: здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Наталья Петровна, вы много работаете, вы мастер своего дела. Нам с ребятами очень хочется узнать, как можно больше о вашей интересной работе: о фотографиях, фотосъёмке, фотокамере, фотоаппарате.

Наталья Петровна — фотограф: Хорошо. Сначала послушайте историю изобретения фотоаппарата.

Слайдовая презентация, сопровождаемая рассказом.

Слайд 1. Первый фотоаппарат назывался камера-обскура. Она работала так: на предмет падал луч, предмет отражался в перевёрнутом виде на задней стенке ящика. И фотограф его перерисовывал.

Слайд 2. Потом изобрели камеру-обскуру с линзой и раздвижной трубкой. Эти фотоаппараты были очень большими, необходима была специальная подставка. В такой фотоаппарат вставлялись специальные пластинки. Французский изобретатель Ньепс, используя химические вещества, получил первую фотографию.

Слайд 3. Людям было не удобно носить тяжелый, большой фотоаппарат. Чтобы сделать фотоснимок, надо было идти в специальное здание, которое называлось фотоателье.

Слайд 4. Развитие фотоаппарата, как прибора, шло очень успешно.

Слайд 5. В современном мире много профессиональных фотоаппаратов разных размеров.

Воспитатель: Наталья Петровна, спасибо вам за рассказ. Мы с ребятами много узнали нового. Но я хотела бы спросить, как надо правильно фотографировать?

Наталья Петровна — фотограф: для съёмки фотограф выбирает подходящее освещение, фон, объект для фотосъёмки, позу модели; потом берёт фотоаппарат в руки, наводит объектив и нажимает определённую кнопку.

Воспитатель: дети, а давайте немного развеемся и поиграем.

Дети: Да.

Наталья Петровна: По команде: «Звери гуляют по лесу», вы ходите и изображаете любого животного леса. Как только я скажу: «Охотник», вы замираете, а я совершаю фотоохоту.

Воспитатель предлагает присесть детям.

Наталья Петровна продолжает рассказ, используя слайды.

Слайд 6. Раньше, чтобы напечатать фотографию требовалось много времени. Сначала плёнку из фотоаппарата доставали в тёмном месте, чтобы не засветить. Потом используя разные приспособления плёнку, проявляли. Затем проявленную плёнку помещали в аппарат, находясь в красной комнате, он отображал снимок на фотобумаге, которая лежала в специальном растворе. Дальше фотографии пинцетом доставали из раствора, сушили на прищепках и выпрямляли на подогревающем устройстве.

Слайд 7. Раньше фотографии были плохого качества, а сейчас чёткие, яркие, цветные.

И делать фотографии на много проще.

Итак, вот у меня в руках – цифровой фотоаппарат, все фотографии, которые вы сделали, сохранились на этом цифровом носителе – флэшке. (Наталья Петровна извлекает флэшку). Далее флэшка помещается в компьютер, и мы видим фото на экране. Если надо фотографию корректируем и выводим на печать. Цветной принтер, который соединён с компьютером, начинает печатать фотографию.

Нина Александровна: прежде всего любая фотосъёмка требует внимания, терпения, фантазии, ловкости, а для фотосъёмки в природе смелость и сноровка.

кнопку.

Воспитатель: Наталья Петровна, а можно попробовать?

Воспитатель делает общую фотографию.

Отдаёт фотоаппарат Наталье Петровне.

Показ слайдов: фотографы повсюду.

Наталья Петровна: Фотографы работают не только в фотостудии, они повсюду — и в воздухе, и под водой, и под землей тоже. Благодаря работе фотографов, мы любуемся красотой природы, узнаем массу событий, происходящих на земле, о жизни людей, животных, птиц и насекомых, о трагедиях и катастрофах, о полётах в космос и археологических находках, о модных направлениях и многом, многом другом. Труд фотографа необычайно важен и нужен людям, порой он бывает тяжелым и даже опасным для жизни, но преодолевая всё, фотографы делают нашу жизнь разнообразной и интересной.

Нина Александровна: На этом я хотела бы закончить свой рассказ, рассматривайте фото, ну а мне пора на работу.

Воспитатель: Нина Александровна, большое вам спасибо за всё. Приходите к нам ещё, мы всегда рады видеть вас. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"

Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие на Луну» в рамках открытого показа на методическом объединении №1 Тема МО: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  "Путешествие на Луну".  Вид деятельности: опытно-экспериментальная...

Примерный план - конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекьно тематической недели "Дерево и металл"

    Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной  деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастав рамках тематической проектно...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Русские матрёшки»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста " Русские матрёшки" - одно из цикла занятий  авторского проекта социально-личностной направленности "Начало начал". Занятие  в заним...