КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ ЮНЫЕ ФОТОГРАФЫ».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: расширять знания детей о профессии фотографа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ГОСТЬ В ГРУППЕ» В ДОО
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ «ГОСТЬ В ГРУППЕ»
Доронкина Анна Александровна, воспитатель
МБДОУ №19, г. Белгород
Цель: познакомить старших дошкольников с основными аспектами профессии фотограф.
Задачи:
- Углубление и расширение знаний о профессии фотографа.
- Знакомство с особенностями работы фотографа.
- Развитие внимания, любознательности.
- Расширять словарный запас: объект, объектив, фотосъёмка, фотоальбом, фотоателье.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Предварительная работа: беседа о профессии фотографа.
Используемый инструментарий: компьютер, проектор, видеофрагмент, картинки, фотографии, флешка.
Ход занятия:
Сюрпризный момент
Воспитатель приглашает детей в группу.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас всех сегодня на фотовыставку.
Воспитатель обращает внимание на фотографии: Скажите, пожалуйста, кто сделал эти фотографии?
Дети: Фотограф.
Воспитатель: итак, ребята, есть такая профессия – фотограф. А скажите, пожалуйста, кто из вас хоть раз фотографировал?
Дети: Я.
Воспитатель: Ребята, а зачем люди фотографируют и делают фотографии?
Дети: на память.
Воспитатель: как называется аппарат, которым фотографируют?
Дети: Фотоаппарат.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что у фотоаппарата своя история. Вы хотели бы её узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: И сегодня Саша нам немного расскажет о профессии своей мамы.
Ребенок: Мою маму зовут Наталья Петровна, у нее очень интересная профессия –она фотограф в редакции журнала для детей. Мама меня учит правильно фотографировать и держать фотоаппарат.
В группу заходит родитель Наталья Петровна (мама Саши)
Воспитатель: тогда встречайте Наталью Петровну — фотографа.
Воспитатель: здравствуйте, Наталья Петровна, проходите к нам в гости.
Наталья Петровна — фотограф: здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Наталья Петровна, вы много работаете, вы мастер своего дела. Нам с ребятами очень хочется узнать, как можно больше о вашей интересной работе: о фотографиях, фотосъёмке, фотокамере, фотоаппарате.
Наталья Петровна — фотограф: Хорошо. Сначала послушайте историю изобретения фотоаппарата.
Слайдовая презентация, сопровождаемая рассказом.
Слайд 1. Первый фотоаппарат назывался камера-обскура. Она работала так: на предмет падал луч, предмет отражался в перевёрнутом виде на задней стенке ящика. И фотограф его перерисовывал.
Слайд 2. Потом изобрели камеру-обскуру с линзой и раздвижной трубкой. Эти фотоаппараты были очень большими, необходима была специальная подставка. В такой фотоаппарат вставлялись специальные пластинки. Французский изобретатель Ньепс, используя химические вещества, получил первую фотографию.
Слайд 3. Людям было не удобно носить тяжелый, большой фотоаппарат. Чтобы сделать фотоснимок, надо было идти в специальное здание, которое называлось фотоателье.
Слайд 4. Развитие фотоаппарата, как прибора, шло очень успешно.
Слайд 5. В современном мире много профессиональных фотоаппаратов разных размеров.
Воспитатель: Наталья Петровна, спасибо вам за рассказ. Мы с ребятами много узнали нового. Но я хотела бы спросить, как надо правильно фотографировать?
Наталья Петровна — фотограф: для съёмки фотограф выбирает подходящее освещение, фон, объект для фотосъёмки, позу модели; потом берёт фотоаппарат в руки, наводит объектив и нажимает определённую кнопку.
Воспитатель: дети, а давайте немного развеемся и поиграем.
Дети: Да.
Наталья Петровна: По команде: «Звери гуляют по лесу», вы ходите и изображаете любого животного леса. Как только я скажу: «Охотник», вы замираете, а я совершаю фотоохоту.
Воспитатель предлагает присесть детям.
Наталья Петровна продолжает рассказ, используя слайды.
Слайд 6. Раньше, чтобы напечатать фотографию требовалось много времени. Сначала плёнку из фотоаппарата доставали в тёмном месте, чтобы не засветить. Потом используя разные приспособления плёнку, проявляли. Затем проявленную плёнку помещали в аппарат, находясь в красной комнате, он отображал снимок на фотобумаге, которая лежала в специальном растворе. Дальше фотографии пинцетом доставали из раствора, сушили на прищепках и выпрямляли на подогревающем устройстве.
Слайд 7. Раньше фотографии были плохого качества, а сейчас чёткие, яркие, цветные.
И делать фотографии на много проще.
Итак, вот у меня в руках – цифровой фотоаппарат, все фотографии, которые вы сделали, сохранились на этом цифровом носителе – флэшке. (Наталья Петровна извлекает флэшку). Далее флэшка помещается в компьютер, и мы видим фото на экране. Если надо фотографию корректируем и выводим на печать. Цветной принтер, который соединён с компьютером, начинает печатать фотографию.
Нина Александровна: прежде всего любая фотосъёмка требует внимания, терпения, фантазии, ловкости, а для фотосъёмки в природе смелость и сноровка.
кнопку.
Воспитатель: Наталья Петровна, а можно попробовать?
Воспитатель делает общую фотографию.
Отдаёт фотоаппарат Наталье Петровне.
Показ слайдов: фотографы повсюду.
Наталья Петровна: Фотографы работают не только в фотостудии, они повсюду — и в воздухе, и под водой, и под землей тоже. Благодаря работе фотографов, мы любуемся красотой природы, узнаем массу событий, происходящих на земле, о жизни людей, животных, птиц и насекомых, о трагедиях и катастрофах, о полётах в космос и археологических находках, о модных направлениях и многом, многом другом. Труд фотографа необычайно важен и нужен людям, порой он бывает тяжелым и даже опасным для жизни, но преодолевая всё, фотографы делают нашу жизнь разнообразной и интересной.
Нина Александровна: На этом я хотела бы закончить свой рассказ, рассматривайте фото, ну а мне пора на работу.
Воспитатель: Нина Александровна, большое вам спасибо за всё. Приходите к нам ещё, мы всегда рады видеть вас. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/18/picture-34382.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"
В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-683648-1444381078.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"
Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-702965-1446727465.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Из опыта работы воспитателя...
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие на Луну» в рамках открытого показа на методическом объединении №1 Тема МО: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие на Луну". Вид деятельности: опытно-экспериментальная...
Примерный план - конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекьно тематической недели "Дерево и металл"
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастав рамках тематической проектно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/22/picture-784811-1461347471.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Русские матрёшки»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста " Русские матрёшки" - одно из цикла занятий авторского проекта социально-личностной направленности "Начало начал". Занятие в заним...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743217-1453731868.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мир – это главное слово на свете»
Занятие посвящено 9 МАЯ, Дню Победы...