"Энциклопедия Зимы" Познавательное занятие для подготовительной группы.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Морозова Татьяна  Валентиновна

Знакомство детей с зимними месяцами, с состоянием природы в зимний период.

- закрепить знания о сезонных изменениях в природе;

- обобщить и систематизировать представления о характерных признаках зимы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл entsiklopediya_zimy_3.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Энциклопедия Зимы Познавательное занятие для подготовительной группы. Подготовила воспитатель ГБДОУ №32 Морозова Татьяна Валентиновна

Слайд 2

Цель: знакомство детей с зимними месяцами, с состоянием природы в зимний период. Задачи: Образовательные: - закрепить знания о сезонных изменениях в природе; - обобщить и систематизировать представления о характерных признаках зимы. Воспитательные: - воспитывать чувство любви к родной природе; - воспитать интерес к познанию природы. Развивающие: - развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы; - развивать память и внимание.

Слайд 3

Зимние месяцы Декабрь –студень. В сегда бывает студеным и морозным. В старину любовно называли эти месяцы. Январь – сечень , он посередине, как бы рассекает зиму на две части. Февраль называли лютень. В некоторые годы февраль бывает очень суровым и по лютости не уступает даже январю. Декабрь-шапка русской зимы. Это месяц долгих ночей и первых крепких морозов, полночь года. Январь – вершина зимы, месяц ярких звёзд, белых троп. Январь считается самым холодным месяцем, сердцем зимы. Февраль – канун весны. Это месяц последних морозов, колючих метелей и снежных заносов.

Слайд 4

Природа зимой . В декабре самый короткий день и самая длинная ночь. Холода и морозы покрывают прочным льдом озёра и реки. Снег, как белой простынёй, покрыл сады, поля, леса, засыпал ямы, неровности земли, наметал сугробы. В январе длиннее и светлее становятся дни. Солнце повернуло на лето, и день ото дня оно будет подниматься всё выше и дольше задерживаться в небе, а само небо становится синее. В январе сказочно-красиво в лесу! В феврале днём начинает слегка пригревать солнце. Оттаивают с южной стороны стволы деревьев. Это месяц контрастов. В феврале идёт борьба между зимой и весной. Морозы в середине февраля – последнее усилие зимы перед надвигающейся весной .

Слайд 5

Животные и птицы зимой. Тихо в лесу. Кажется, что жизнь в нём замерла до следующей весны. Лишь попискивание синичек да стук дятла оживляют лес. В полях «мышкует» лисица, охотится за полёвками. Которые под снегом прокладывают ходы. Но жизнь животных и птиц и зимой не замирает ни на минуту, она живет своей размеренной, только несколько притихшей жизнью. Кабаны разрывают снег, отыскивая желуди и зимний хвощ. Зайцы, куницы, лоси, волки всю зиму «на ногах» - это бодруствующие обитатели леса. В зимних рощах можно повстречать «лесных санитаров» - синиц, поползней, пищух и самых маленьких птичек – желтоголовых корольков. Все они очищают деревья от лесных вредителей. Они отыскивают куколок, гусениц и яйца насекомых. Спрятанных в укромные места на зимовку. Неустанно трудится и пёстрый дятел, также уничтожая вредителей леса.

Слайд 6

А такие животные, как бурый медведь, барсук, енотовидная собака, бурундук, суслик, сурок, хомяк, ёж, находятся в зимней спячке. Живут они за счёт накопленного осенью жира и не торопятся выходить из спячки.

Слайд 7

Деревья зимой . Деревья, также как и многие животные, можно сказать, уходят в спячку. В садах, парках, в лесу порой слышится сильный треск – это появляются морозобойные трещины на деревьях с твердой древесиной от резкой смены дневной и ночной температуры. Для предохранения деревьев от порчи рекомендуется обмазывать нижнюю часть стволов известковым раствором, так как через морозобойные трещины в ткани дерева могут проникнуть споры грибов и вызвать его гниение.

Слайд 8

Рыбы зимой. Зимой происходят изменения и в жизни рыб. Рыба собирается на глубоких местах. Одни виды зимуют на дне водоёма, другие покрываются защитным слоем слизи и зарываются в ил на всю долгую зиму – это карась и линь. Менее подвижными становятся хищные рыбы: окуни, судаки, щуки. Ерши собираются в стаи и охотно набрасываются на мотыля. Только вот усачу-налиму зима не страшна: чем холоднее, тем лучше. Он оживился, поднялся из глубины своих « летовок » и пошёл на отмель метать икру. До миллиона икринок мечет крупный налим, но половина погибает. Случается, в середины зимы на некоторых озёрах из-за недостатка кислорода начинается замор рыбы. Чтобы его предотвратить, надо устраивать проруби и не давать им потом замерзать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Занятие для подготовительной группы. " Обучение пению в подготовительной группе".

Занятие в подготовительной группе "Пение в подготовительной группе"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...