«Моя страна -Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Уварова Наталья Игоревна

план-конспект занятия по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя Родина-Россия»

Автор: Уварова Наталья Игоревна

Воспитатель

МБДОУ№7

п. Никель.

Цель:

Воспитание у детей старшего возраста патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- Формировать патриотические чувства;

- Расширить представление детей о России как, стране в которой мы живем.

- Закреплять и обобщать представление детей о символах России;

- Закреплять представление о столице;

- Обогащать и активизировать словарный запас детей;

- Отвечать полным ответом воспитателю;

- Развивать внимание, способствовать рассуждать и делать выводы.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о России; рассматривание иллюстраций о России; чтение художественной литературы; чтение пословиц и поговорок о Родине.

Материалы и оборудование:

Глобус, письмо, балалайки, карандаши цветные, хохломская роспись, «Символы России», цветные полоски.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Дружно заруки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Мы живем в одной стране! Очень нравишься ты мне!

Мы с вами живем в огромной прекрасной стране.

-Скажите, как называется наша страна? (ответы детей)

-Сегодня утром я пришла в детский сад и у нас в группе нашла письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

-Нам пишет Владимир Владимирович Путин.

-Скажите кто это? (ответы детей)

-Молодцы! Правильно. Давайте прочитаем что-же он нам написал.

Письмо:

-Дорогие ребята здравствуйте! Вы знаете в какой стране вы живете? Хочу узнать все ли вы знаете о своей Родине. Высылаю вам задания. За каждое выполненное задание, вы получите часть символа России. А какой символ вы узнаете, когда выполните все задания. Удачи вам!

Воспитатель:

-Ребята наш президент дал нам задания они зашифрованы в группе и обозначены красным крестиком. Давайте посмотрим, где в нашей группе спрятаны задания, обозначены они красным крестиком.

1. викторина

Вопросы:

- Как зовут президента нашей страны? Покажите его портрет. (ответы детей)

- Как называется столица нашей родины? (ответы детей)

- Найдите и покажите флаг и герб нашей страны. (ответы детей)

- Как называют людей, которые живут Москве? (ответы детей)

- Как называют людей, живущих в России? (ответы детей)

- Как называется дерево по которой узнают Россию? (ответы детей)

- Какая знаменитая игрушка в России? (ответы детей)

- Какая самая знаменитая площадь в Москве? (ответы детей)

- Сколько полос на Российском флаге? Какие? (ответы детей)

-Молодцы ребята! Уна с вами есть глобус. Я предлагаю рассмотреть его. Посмотрите какая страна у нас красивая. Сколько рек и озер протекают по просторам нашей страны. Как много лесов и полей. Городов и поселков и именно здесь живем мы вами.

-Молодцы ребята! За это вы получаете часть главного символа России.

2 пословицы и поговорки

Воспитатель: ребята очень много пословиц и поговорок про Россию, я сейчас вам расскажу, а вы скажете, как вы понимаете эти пословицы.

- Одна у человека мать, одна у него и Родина. (ответы детей)

- Дома и стены помогают. (ответы детей)

- Нет в мире краше Родины нашей. (ответы детей)

- Герой - за родину горой. (ответы детей)

-Молодцы ребята! За это вы получаете часть главного символа России.

Наша страна очень большая, мы должны ее защищать. А для этого нам нужно быть физически подготовленными. Давайте сделаем зарядку. Повторяйте ребята за мной!

Физ. Минутка

«Родина»

Нет на свете Родины красивей (шагают на месте)

Боевой страны богатырей (изображают богатырей)

Вот она, по имени Россия

От морей простерлась до морей (плывут)

3 Отгадайте загадку

Три струны, играют звонко

Инструмент тот треугольный

Поскорее угадай-ка,

Что же это? (ответы детей) (балалайка)

-Правильно ребята это балалайка. Вы знаете, что балалайка тоже является символом нашей страны. Издавна балалайка была главным музыкальным инструментом для нашего народа. И нам с вами нужно расписать балалайку элементами городецкой росписи. Завитками и ягодками.

-Молодцы ребята! Очень красивые получились у нас балалайки. За это вы получаете часть главного символа России.

Воспитатель:

-Ребята давайте посмотрим, что же у нас получилось? (ответы детей)

Сложим цветные полоски и посмотрим какой символ у нас получится? (ответы детей) (Флаг)

-Ребята, вы знаете, что белый цвет нашего флага означает? (ответы детей) свободу.

Синий цвет? (ответы детей) веру.

Красный цвет? (ответы детей) державу.

-Может мы склеим наш флаг? (ответы детей). Вложим его в конверт и отравим нашему президенту? (ответы детей)

-Пусть он знает, что мы много заем о нашей стране.

Итог занятия:

-Ребята вы все молодцы! Справились со всеми заданиями, которые попросил выполнить наш президент.

-Как зовут нашего президента? (ответы детей)

-Как называется столица нашей родины? (ответы детей)

-Как называют людей, которые живут Москве? (ответы детей)

-Как называют людей, живущих в России? (ответы детей)

- Сегодня вы все постарались. Я очень рада, что в нашей группе, есть такие патриоты, которые могут рассказать другим о своей Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша страна - Россия

Формировать в воображении  детей образ Родины, представление о России как одной стране, воспитывать патриотические чувства....

Сценарий музыкально-спортивного праздника в форме интерактивной игры "Моя страна Россия" по реализации содержания парциальной программы "Спорт шагает по планете" и посвященный дню народного единства России.

Музыкально-спортивный праздник проведенный  накануне дня народного единства России является итоговым мероприятием по  реализации содержания основной образовательной программы ГБДОУ детского ...

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наша страна – Россия» Путешествия звуков «Р» и «Рь» по Перми и по России.

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Целью занятия является  автоматизация и дифференциация звуков «Р» и «Рь».В процессе за...

Задание воспитателям по тематической недели "Наша страна - Россия. Символика страны"

Материал-задание для воспитателей  логопедической подготовительной группе по тематической недели: отрабока пословиц о Родине, работа над слоговой сртуктурой слова, развитие мелкой моторики и отра...

Тема недели: «День народного единства», «Моя страна- Россия» (геральдика страны, края города).

Цель: формировать у детей представление о своей стране, празднике «День народного единства»,  символах России....