Конспект НОД "Волшебная комната"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 В материале представлено занятие для детей  младшего дошкольного возраста   для активизации различных функций центральной нервной системы за счет  обогащенной мультисенсорной среды;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornayakomnata2.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида города Ядрин Чувашской Республики

Конспект занятия в сенсорной комнате для детей младшего  

 дошкольного возраста

«Волшебная комната»

Разработал:

воспитатель

1 квалификационной категории

Ловыгина Н.В.

г.  Ядрин 2023г.

План-конспект занятия в сенсорной комнате для детей младшего дошкольного возраста «Волшебная комната»

 Цели и задачи: - снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;

- снижение тревожности;

- активизация различных функций центральной нервной системы за счет  обогащенной мультисенсорной среды;

-развитие тактильной чувствительности, умения передавать свои чувства и ощущения в связной речи.

-продолжать знакомить с дикими животными. Активизировать речь детей.

Материалы и оборудование: сенсорная дорожка, «сухой дождь», «цветной водопад», пространство «Фиолетового леса», зеркальный шар, игрушка медведя.

1.Вводная часть.

 Психологический настрой.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас веселыми и здоровыми. Сейчас возьмемся за руки и громко скажем нашим гостям «Добрый день», а теперь повернемся к друг другу лицом и скажем шепотом «Добрый день». Ребята я приглашаю вас в волшебную комнату.

Воспитатель: В волшебной комнате мы не одни. Посмотрите какой гость у нас сегодня – медвежонок! Поздороваемся с ним.

(педагог вносит игрушку; дети здороваются)

Он хочет с нами познакомиться и приглашает к себе. Живет медвежонок в волшебном фиолетовом лесе. Путь туда не близкий, дорога к нему будет долгой.

 

2. Основная часть.

(Дети идут по сенсорной тропе за мишкой)

Упражнение для развития моторики «Мишка косолапый»

Мишка, мишка косолапый,

Мишка по лесу идет.  (Дети подражают мишке)                     

Мишка хочет сладких ягод, («Собирают ягоды»)

Да никак их не найдет.  (Разводят руками)

Вдруг увидел много ягод (Демонстрируют удивление)

И тихонько зарычал.  (Рычат)

Подошли к мишутке детки  (Подходят)

Мишка ягодок им дал  («Угощаются ягодками»)

Воспитатель: Ребята, мишка нас привел к волшебной поляне. подойдем к полянке и послушаем пение птиц. 

(Звучит аудиозапись «Голоса леса». Дети слушают пение птиц, педагог обращает внимание на красоту пения птичек)

Воспитатель: «Вы слышите пение птиц? Как красиво они поют!»

Воспитатель: Ребята рядом с волшебной поляной находится волшебное озеро. Как вы думаете, кто там живет? Правильно рыбки. Рыбки в волшебном озере играют волшебными пузырьками. Хотите с ними поиграть? Поймайте взглядом пузырёк и проследите за ним. Прикоснитесь к колонне, выберите себе рыбку и пальчиком проследите за своей рыбкой.

 Воспитатель: Мишка зовет нас идти дальше. Теперь мы с вами пойдем по лесным тропинкам, идем медленно, внимательно, глядя под ножки.

(Дети идут по сенсорной дорожке, педагог слушает ответы детей, одобряя и уточняя их, предлагая почувствовать ножками поверхность тропинок) 

Воспитатель: Куда это мы попали ребята? Это цветной водопад (домик из ленточек). Мишка нас привел к цветному водопаду. Дети, пройдем через водопад, он прохладный, нежный, добрый.

(Дети проходят через водопад (ленточки) и встают вокруг домика)

Воспитатель: Потрогайте, ребята, ленточки, какие они?

(Дети берут в ладошки несколько ленточек и трогают их. Если дети не отвечают, педагог подсказывает: «Они нежные и гладкие»)

Воспитатель: Берем по одной ленточке и называем цвета. 

(Дети называют цвета)

Воспитатель: Мишка хочет с вами поиграть около водопада в прятки. Мишка отвернется, а вы должны скорее спрятаться.

(Дети прячутся в «сухом дожде», а педагог с мишкой в руках их ищет. Игра повторяется 2 -3 раза)

Воспитатель: Что – то мы уже долго идем, устали, немного замерзли. Мишка предлагает нам отдохнуть около костра на этой лесной полянке. Присядем на пенечки и погреем наши ручки.

(трем ладошки и каждый пальчик в отдельности)

Воспитатель: Отдохнули? Согрелись? Идем по тропинке дальше. Что это? Куда мы попали? Ребята мишка говорит, что это волшебный фиолетовый лес, в котором он живет. Что - то пусто в лесу. Где все лесные жители? Мишка говорит, что они спрятались в волшебном песке. Нужно их найти. Но прежде, чем их искать, медвежонок просит вспомнить правила игры с песком.

-нельзя рассыпать песок

-нельзя кидать песок

-не брать в рот

(Дети находят силуэты зверей и прикрепляют их на пространство фиолетового леса)

Релаксация

Воспитатель: Молодцы ребята! Всех лесных жителей нашли. Мишка  говорит вам спасибо. Уже темнеет, дорога у нас была длинная, мы устали пора отдохнуть.

(Дети садятся на коврик и любуются звездным небом)

3 часть. Прощание.

Воспитатель: Пришла пора прощаться с волшебным фиолетовым лесом. Скажем мишке спасибо и попрощаемся с ним. Нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.

Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...

Конспект НОД с детьми старшей группы, подгрупповое занятие – игра в сенсорной комнате «Весенние чудеса в волшебной комнате».

Цель: гармонизация эмоционального состояния детей и стимуляция речевой активности.Задачи: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, обогащение словаря по темам «зима» и «весна», ориент...

«Волшебная комната» (работа в сенсорной комнате)

          «Волшебная комната» предназначена для индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющих различные трудности...

Конспект мастер-класса в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату"

В конспекте описан ход ознакомительного занятия в сенсорной комнате...

Конспект занятия «Комната моей куклы» (для детей 6 – 7 лет)

Задачи:1.                Упражнять детей в проведении разных линий: прямых, волнистых, наклонных при изображении интерьера...

Конспект НОД "Комната звуков"

Конспекты занятия«Первое знакомство с комнатой звуков. Гудок»(Вторая младшей группа)ЦЕЛЬ:  познакомить детей с комнатой звуков; научить определять предмет по издаваемому звуку; учить ...