Экспериментальная деятельность с детьми "Необыкновенная сила магнита"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Полякова Ирина Викторовна

Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobyknovennaya_sila_magnita.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проведение экспериментальной деятельности

«Необыкновенная сила магнита»

(подготовительная группа)

Цель: 

  • создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента;
  • овладение детьми старшего дошкольного возраста основами экспериментальной деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Задачи:

  • Формировать интерес к исследовательской деятельности;
  • Учить делать простейшие выводы;
  • Развивать мыслительные операции, активизировать словарь детей;
  • Воспитывать самостоятельность, инициативность, коммуникативные качества.

Материалы: магниты, магнетические предметы (скрепки, болты, гайки, ключи и др.), немагнетические предметы (бумага, пластик, дерево, резина), емкости с водой, песком, картон с прикрепленной на нитке скрепкой.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель:

- Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (да)

- Тогда занимайте места в зрительном зале.

Просмотр отрывка из мультфильма «Смешарики» (Магнит).

- Как вы думаете, что нашли Крош и Ежик?  (магнит).

- Что такое магнит? (Ответы детей).

- Это камень, обладающий необыкновенной силой притягивать металлические предметы.

У нас на столе есть коллекция разных камней, они похожи друг на друга. Как среди них найти магнит? (Предложения  детей).

У меня есть две волшебные палочки с металлическим наконечником, которые притягиваются  только к магниту.  Тот, у кого в руках палочка, подходит к столу, находит магнит, оставляет его у себя и передает палочку другому.

Каждый из детей выбирает себе магнит.

- Интересно, какие предметы может притянуть к себе магнит? (Ответы детей)

- Предлагаю испытать магнит с предметами, которые сделаны из разных материалов. Те предметы, которые притянутся магнитом, оставляйте у себя.

Проведение эксперимента. Побуждать детей попробовать притянуть неметаллические предметы.

- Магниты складывайте в корзинку, а предметы на разнос.

Возвращаемся на стулья.

- Давайте, результаты исследования занесем в таблицу. Если предмет притянулся к магниту будем отмечать знаком +, если нет, то знаком -.

Начать с разноса.

- Какие предметы притянулись к магниту? (металлические, железные).

Значит, напротив металлического предмета ставим +.

Кто пробовал притянуть бумажный предмет (предметы, сделанные из дерева, резины, пластмассы)? Получилось? Ставим «-».

Вывод: Магнит обладает силой притягивать к себе предметы, сделанные из железа. Эта сила называется магнитная сила.

- Может ли магнитная сила действовать на металлические предметы через препятствие? (ответы детей).

- Как это доказать? (предположения детей).

- Нужно создать препятствие между магнитом и металлическим предметом. Если они притянуться друг к другу, то магнитная сила действует, если не притянутся, тогда магнитная сила не действует.

Давайте отправимся в научную лабораторию. Для этого нам надо разделиться на три группы по 3 человека. У каждой группы на столе лежит картинка, на которой  написано (изображено), то препятствие, с которым вы будете работать (вода, песок, воздух).

- Что нам нужно для проведения эксперимента?  1. Подбор оборудования.

- Как будем проводить эксперимент?

2. Опустить металлические предметы в исследуемое препятствие.

3. Поднести магнит, не касаясь препятствия.

4. получить результат.

Группы меняются после проведения одного эксперимента.

После последнего эксперимента

- Наводим  на местах порядок и проходим в зал заседаний.

- Кто доложит о результатах эксперимента, в котором препятствием была вода? (Препятствием между магнитом и металлическим предметом была вода. Положили в воду скрепки. Поднесли магнит к воде и скрепка притянулась к магниту. Выбрать карточку с правильным ответом).

- Кто доложит о результатах эксперимента, в котором препятствием был песок? (Препятствием между магнитом и металлическим предметом был песок. Положили в песок скрепки. Поднесли магнит в поверхности песка и скрепка притянулась к магниту. Выбрать карточку с правильным ответом).

- Кто доложит о результатах эксперимента, в котором препятствием был  воздух? (Препятствием между магнитом и металлическим предметом был воздух. Поднесли магнит к скрепке и она притянулась к магниту. Отодвинули магнит от скрепки на небольшое расстояние, скрепка держалась в воздухе. Выбрать карточку с правильным ответом).

Подвести общий итог. Магнитная сила действует через воду, песок, воздух.

Человек научился использовать магнитную силу в своих целях. (спросить у детей).

Просмотр слайдов: 

слайд 1, 2  -благодаря тому, что магнитная сила действует через воду, магнит используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С помощью магнита можно достать утонувшие металлические предметы (ведро).

Слайд 3,4  Из песка и почвы с помощью магнита извлекают металлические предметы (кладоискатели находят клады, военные обнаруживают мины), археологи извлекают из-под земли старинные металлические предметы: ножи, копья и другие предметы.

Слайд 5,6 Благодаря свойству магнитов воздействовать на расстоянии их используют в аэропортах, магазинах для обнаружения металлических предметов. Применяют в  медицинских учреждениях.

Рефлексия: Ребята, вам интересно было действовать с магнитами?

Что вы узнали нового для себя?

Что такое магнит?

Через какие препятствия  действует магнитная сила?

Магнит – это необыкновенный камень, который может не только притягивать к себе предметы, но и отталкивать их. Об этом вы узнаете в следующий раз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Свойство магнита»

Конспект НОДпо опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Свойство магнита»...

Конспект экспериментальной познавательно-исследовательской деятельности дошкольников "Сила магнитов"

Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Познакомить детей с понятием «магнит» и его свойствами.Развивать у детей умение приобрета...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнита»

Расширение представлений детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности....

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. "Волшебная сила магнита"

Цель: формирование знаний о магните, его свойствах и магнитной силе у детей старшего дошкольного возраста....

Исследовательский проект экспериментального план Тематическая направленность: естественные и точные науки "Волшебная сила магнита"

Актуальность: экспериментирование позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах....

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная сила магнита"

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Обучающие:-сформировать конкретные представления о магните, его свойствах через опытно &ndash...

Экспериментальная деятельность в младшей группе «Волшебная сила магнита»

Цель: Сформировать представление о магните и его свойствах.Задачи:Развивать познавательную деятельность, через экспериментирование с магнитом.Обогащать знания детей о неживой природе.Воспитывать навык...