Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Заколдованный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Полякова Людмила Васильевна

Занятие - путешествие "Заколдованный лес". Дети помогают Лесовичку расколдовать лес, который заколдовала злая колдунья, выполняют задания.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе

«Заколдованный лес»

Цель: обобщение знаний детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, деревьях, о насекомых.

Обучающая:

- продолжать учить детей называть птиц, выделяя их характерные признаки;

- активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года;

- закрепить знания детей употребления в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.

Развивающая:

- развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать;

- создавать условия для развития внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук, речевого дыхания.

Воспитательная:

- способствовать формированию стремления помочь ближнему;

- воспитывать бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому

Оборудование: панно с изображением леса(деревья) и дома со двором для домашних животных; картинки домашних и диких животных, птиц; письмо, Лесовичок, игрушки – насекомые, лучики солнца, карточки «лесные правила », фонограмма пения птиц.

Предварительная работа

Наблюдение за погодными явлениями, рассматривание альбомов «Зима», «Птицы», «Деревья и листья», «Животные», «Насекомые».

Чтение стихов и загадок об осени, наблюдение за птицами.

Индивидуально-дифференцированная работа.

Оказание помощи по необходимости нерешительным, скромным детям при расселении животных.

Словарная работа

Ввести в активный словарь детей существительные в форме ед. и мн. числа обозначающие животных и их детёнышей

Ход занятия


1.Орг. момент. Сообщение темы занятия

Воспитатель - Ребята, к нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду.»

В - Ну, что, ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились.»

2. Основная часть.

В - Открывайте глаза , вот мы с вами и в лесу, садитесь на пенечки.

В - Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно, не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

1 задание.

В - Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить как их зовут. Дети называют деревья, узнавая их по стволу, коре, плодам.

Дети - Береза, елка, рябина, дуб.

В - Что общего у этих деревьев?

Д - Ствол, ветки.

В - Чем береза отличается от елки?

Д - У березы ствол белый, листочки, у елки коричневый, иголки

Упражнение на релаксацию «Раскачивающееся дерево»

В - Молодцы. Справились с первым заданием, деревья ожили и появился первый лучик в лесу. На панно прикрепляется лучик.

2 задание.

В - Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса. Нерешительные дети расселяют домашних и диких животных.

В - Где живет лиса в лесу? Д - В норе.

В - Белка? Д - В дупле.

В - Волк? Д - В логове.

В - Какая шубка у зайца летом? Д - Серая. А зимой? Д - Белая.

В - Как можно сказать одним словом, какие это животные? Д - Дикие.

В - У свиньи кто детеныш? Д - Поросенок. А если их много? Д - Поросята.

В - У лошади? Д - Жеребенок. А если их много? Д - …

В - У кошки? Д - Котенок.

В - У коровы? Д - Теленок.

В - Как можно сказать одним словом, какие это животные? Д - …

В - Почему мы их называем домашние?

В - Какую пользу приносят домашние животные?

В - Молодцы, появился второй лучик.

3 задание. Физкультминутка.

У нас славная осанка

Мы свели лопатки

Мы походим на носках

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как серый волк – волчище

И как заинька трусишка.

Вот свернулся волк в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Появляется 3 лучик.

4 задание.

В - Ребята, какое сейчас время года?

В - Как вы догадались, что сейчас осень?

Д - На улице лёд, люди теплее одеваются, деревья сбросили листву, птицы улетели на юг.

В - Правильно, молодцы. Сейчас холодно, скоро выпадет первый снег. Посмотрите, в лесу мы не одни. Кого вы ещё видите?

Назовите, кого вы знаете?

Д - Паук, муха, гусеница, божья коровка, кузнечик…

В – Ребята, что произойдёт с насекомыми, если они останутся на полянке?

Д – Замёрзнут, погибнут.

В – Чем мы можем помочь им, чтобы они не замёрзли?

Д - Укроем листьями.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Листопад»

В - Молодцы! Появился 4 лучик.

5 задание.

В - В лесу становится светлее. И всё у нас получается. Вот и птички в лес прилетели. Что это за птица? Дети называют птиц: синицу, снегиря, воробья, дятла, выделяют характерные признаки.

Игра «Какая птица улетела?»

В - Появился 5 лучик.

6 задание.

В - Посмотрите, вот Лесовичок к нам пришёл! Принёс сундучок, но открыть его не может. Давайте поможем Лесовичку.

Пальчиковая игра «Замок»

В - Молодцы, спасибо. Лесовичок принёс карточки, возьмите по одной и скажите, что на ней изображено?

Лесные правила.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирай.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки – не стрелять;

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

В - В лесу появляется последний лучик и солнышко засияло!

В - Посмотри, Лесовичок, ребята справились со всеми заданиями. Лес расколдован и в нём сразу стало светло, запели птицы. Включается фонограмма пения птиц.

В - Ребята, Лесовичок благодарит вас за помощь. Скажем Лесовичку и лесу до свиданья. А нам пора в детский сад. Закрываем глаза и говорим «Повертелись, покружились и в детском саду очутились»

3. Итог занятия.

В – Где мы с вами сегодня были? Д - В лесу

В – Что делали в лесу? Д - Помогали Лесовичку

В – Что вам понравилось больше всего?

В – Что было самым трудным?

В – Когда мы выполнили все задания, что вы услышали?

В – Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы , ребята, сегодня были активны, внимательны, правильно отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Шагай осторожно!" (образовательная область "Безопасность")

Конспект открытого занятия по безопасности дорожного движения для дошкольников....

Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа

Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...

Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)

Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет

     Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями) Задачи:- закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время...

Конспект Организованной образовательной деятельности на тему: «Мяч» Образовательная область: «Познавательное развитие».Ознакомление с окружающим миром.

Программное содержание:Образовательная область: Побуждать называть детей свойства предмета твердый -легкий, большой -маленький на примере мяча. Способствовать реализации потребности ребенка во вл...