Наблюдение за неживой природой
план-конспект занятия по окружающему миру

Кнспект прогулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_nablyudenie_za_nezhivoy_prirodoy.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки «Наблюдения за ветром»

Цель:

  1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.
  2. Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный.
  3. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – ленточки, вертушки, султанчики, деревья (ветер дует сильный – ленточки, вертушки и султанчики двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются).
  4. Обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой.
  5. Подвижная игра «Ветер и листочки» (учить детей согласованно двигаться по сигналу воспитателя: кружиться подняв листок вверх, качаться вправо-влево). Игры-забавы с вертушками (учить выполнять различные движения с игрушками; выполнять правила безопасного поведения в двигательной деятельности).
  6. Учить выполнять несложное трудовое поручение: сбор шишек для Мишки косолапого. Подвижная игра «Мишка косолапый».

Методические приемы: наблюдения, сравнения, использование художественного слова; сюрпризный момент.

Оборудование: вертушки, обруч с ленточками, листочки, султанчики, игрушка мишка, ведерко.

Ход наблюдения:

(Сюрпризный момент с ленточками и вертушками)

Воспитатель: Дети, посмотрите, как у нас красиво на площадке. Вот обруч, вот вертушки, они кружатся. К нам сегодня в гости прилетел ветер-озорник. Видите, как он играет с ленточками. Они разлетаются в разные стороны, а вертушки крутятся быстро. Это какой ветер, сильный или слабый?

Ответы детей:

Наблюдение за силой ветра

-Прилетел к нам ветер-озорник, любит играть с вертушкой

-Глядите, как вертушки крутятся

-Определите ветер сильный или слабый?

Воспитатель: правильно, ребята, это слабый ветер. Поднимите головы. Посмотрите и послушайте, как качаются и шумят сосны. Давайте покажем.

Дети показывают.

Воспитатель: Дети, ветер бывает еще холодный и теплый. А как мы узнаем? Надо повернуть лицо к ветру. Чувствуете дуновение на лице? Какое оно, теплое или холодное?  Вывод: ветер бывает сильный или слабый, теплый или холодный

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами наблюдали за ветром. Расскажите, что вы сейчас узнали о ветре? (ветер- это движение воздуха, он может быть сильным и слабым, теплым и холодным) Мы узнали, что ветер бывает сильный и слабый, теплый и холодный. Ребята, а ветер не хочет улетать от нас. Он хочет поиграть с вами. А вы хотите?

Ответы детей:

Воспитатель: вот вам вертушки. Давайте побегаем, походим с ними! Раз, два, три – беги! Иди!

Воспитатель: как кружатся вертушки? (быстро, тихо).

Ответы детей:

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в другую игру. Она называется «Ветер и листочки». Я буду ветер, а вы – листочки. Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняем после моих слов. Слушайте внимательно!

Слова игры:

Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Мы ладошки подставляем

И листочки все поймаем.

Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх)

Покружи ты наш листок,

Покружи, поверти

И на землю опусти. (Приседают)

Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)

И качается листок.

Играем 1-2 раза. (Похвалить детей).

Подвижная игра

Воспитатель: А теперь поиграем в еще одну игру. Давайте подвигаемся вместе с ветром и поиграем в игру «Быстрее ветра».Вы быстрее ветра должны по команде занять домики-обручи. В каждом домике могут жить только 2 человека. Кому домика не достанется-выходит из игры. Выбираем того, кто у нас быстрее ветра.

Напомните себе, и друг другу правила безопасного поведения на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план наблюдения за неживой природой на год

Перспективный план наблюдения за неживой природой...

наблюдение за неживой природой в средней группе осенью

В данной статье я рассказываю о способах последовательного ознакомления детей с неживой природой...

Методическая разработка НОД в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование работы по наблюдению за неживой природой в летний период.

Методическая разработка НОД в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование работы по наблюдению за неживой природой в летний период....

Наблюдение за неживой природой в средней группе

Наблюдение за неживой природой...

наблюдение за неживой природой в средней группе летом

закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы, а  так же за изменениями в природе...

наблюдение за неживой природой в средней группе весной

формировать представления детей о неживой природе...