Проект "Удивительный мир часов"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Сальникова Анна Владимировна

Проект "Удивительный мир часов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_starshey_gruppe_udivitelnyy_mir_chasov.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №100

ПРОЕКТ

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЧАСОВ

СТАРШАЯ ГРУППА №1 «ФИКСИКИ»

Разработали воспитатели: Сальникова А.В.

                                                  Бузенкова Т.И.

Санкт – Петербург

2023

Проект
Удивительный мир часов

Старшая группа №1 ФИКСИКИ

Вид проекта:
исследовательско - творческий.

Длительность проекта: две недели (с 15.02.24 по 26.02.24)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Актуальность.

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться, самим ориентироваться во времени.
Это умение дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе.
В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка - дошкольника.
Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, так необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Цель проекта:
развитие интереса к истории возникновения различных видов часов; обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме.

Задачи проекта:

- познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем;
- закрепить  знания о роли часов в жизни человека;
- развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение. 

Предполагаемые результаты:

Для детей:
- познакомятся с историей и принципом работы часов;
- будут понимать, что часы нужны для подсчета времени, и созданы людьми для облегчения своей жизни;
- будут понимать значимость времени в занятиях разной деятельностью и использовать полученные знания для решения практических и познавательных задач;
- обогатится словарный запас детей (песочные часы, солнечные, водяные, башенные, наручные, настенные, напольные, механические, электронные, будильник, секундомер, карманные, сувенирные).

Для родителей:

- будут включены в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
- будут привлечены к проблеме развития познавательной сферы ребенка;
- будет совершенствоваться творческий потенциал родителей в ходе реализации проекта.

Для педагогов:
- будут установлены партнерские отношения родителей и педагогов в вопросах воспитания и развития детей;
- повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Обозначение актуальности и темы проекта.
Постановка цели и задач.
Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме проекта.
Разработка плана мероприятий по проекту.
Обогащение предметно - пространственной развивающей среды в группе.

II ЭТАП - ОСНОВНОЙ

Совместная деятельность воспитателя и детей и родителей.
Самостоятельная деятельность в ДОУ и семье.
Образовательная деятельность.

III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (продукт проекта)

Оформление мини - музея  «Часы».
Составление картотек: стихов, загадок, игр.
Оформление альбомов: «Какие бывают часы», «История  часов».
Выставка книг в книжном уголке про часы и время.
Изготовление макетов часов совместно с родителями.

Итоговое мероприятие - досуг с детьми «Делу время потехе час»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА

День недели

Мероприятия

Взаимодействие с родителями

Среда

14.02.

Беседа: «Что такое часы, для чего нужны часы»

Чтение Котляр Э.П. «Часы-часики»

Дидактическая игра «Части суток»

Консультация для родителей «История появления часов: от создания до наших дней»

Четверг

15.02

Беседа: «История Часов»

Аппликация «Такие разные часы»

Прокофьева С.Л. «Часы с кукушкой»

Пятница

16.02

Развитие речи: «Какие бывают часы»

Рисование «Будильник»

Привлечение родителей к изготовлению макета часов

Понедельник

19.02

Ситуативный разговор на тему: «Какие часы ты знаешь?»

Рисование «Часы будущего»

Чтение: сказка (белорусская) «Всему свое время»

Вторник

20.02

Беседа: «Что такое календарь»

Физминутка «Часы»

Дидактическая игра «Дни недели»

Е. Ильин «Сказка про вчерашний день»

Выставка детского творчества «Такие разные часы»

Среда

21.02

Конструирование «Башня с часами»

Чтение: «Сказка о потерянном времени»

Д/ игра «Узнай время»

Видео – ролик в ВК – «Творим – мастерим»

Четверг

22.02

Лепка «Циферблат»

Чтение: Ч. Янчарский «Сказка о днях недели»

Выставка рисунков  на тему «Часы будущего»

Понедельник

26.02

Досуг с детьми «Делу – время, потехе – час!»

Ю. Зюба «Четыре принцессы»

Фотоотчет досуга «Делу – время, потехе – час!»

Продукт проектной деятельности:
Изготовлен макет часов родителями.
Оформлен альбом: «Какие бывают часы».
Презентация проекта.

Предполагаемые результаты:

Для детей:


- познакомились с историей и принципом работы часов;
- понимают, что часы нужны для подсчета времени, и созданы людьми для облегчения своей жизни;
- понимают значимость времени в занятиях разной деятельностью и используют полученные знания для решения практических и познавательных задач;
- обогатился словарный запас детей (песочные часы, солнечные, водяные, башенные, наручные, настенные, напольные, механические, электронные, будильник, секундомер, карманные, сувенирные).

Для родителей:

- включаются в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
- привлечены к проблеме развития познавательной сферы ребенка;
- стал совершенствоваться творческий потенциал родителей в ходе реализации проекта.

Для педагогов:
- установлены партнерские отношения родителей и педагогов в вопросах воспитания и развития детей;
- повысилось качество работы с детьми через использование различных видов деятельности.

Список используемой литературы:

Дыбина О.В. «Что было до …», М., ТЦ «Сфера».
Дыбина О.В. «Неизведанный мир», М., ТЦ «Сфера».
Дыбина О.В. «Рукотворный мир», М., ТЦ «Сфера».
Дыбина О.В. «Творим, измеряем, преобразуем», М.
Кобитина И.И. «Дошкольникам о технике», М., Просвещение,
Куликовская И.Э., Совчир Н.Н. «Детское экспериментирование», М., Педагогическое общество России.
Соболева А.В. «Загадки – смекалки», Гном-Пресс.
Шорыгина Т.А. «Формирование временных представлений»
Юдин Г. «Заниматика»,  М., РОСМЭН
 Сорокина А.В. «Дидактические игры в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ

Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов"  с использованием ИКТ  Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить дет...

презентация "Часы" из истории часов

Знакомство детей с историей часов, от древнейшего времени до наших дней...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»

Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...

Час за часом или какие бывают часы

Презентация для детей 6-7 лет рассказывает о видах часов и их многообразии....

Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...