Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Окружающий мир76.3 КБ
Файл prezentatsiya_s_mukoy.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Сказка» г.Ак-Довурак

Конспект НОД

по познавательному развитию с элементами экспериментирования

в подготовительной группе

2«Эксперименты с мукой»

Подготовила:

Воспитатель I квалификационной категории

Хертек А.А.

Ак-Довурак 2020г

Конспект НОД

по познавательному развитию

с элементами экспериментирования

на тему «Эксперименты с мукой»

Цель: уточнить и расширить знания детей о свойствах муки через экспериментально-исследовательскую деятельность.

Задачи:

  1. Образовательные:

– Познакомить со свойствами муки.

- Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия действий.
- Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах.

2. Развивающие задачи:

- Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать выводы.
- Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
- Развивать внимание, мышление, память, речь.

#1042;оспитывающие задачи:

- Воспитывать у детей аккуратность в работе с мукой.

- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Интеграция по образовательным областям:

«Познавательное развитие»,

«Социально - коммуникативное»,

«Речевое развитие»,

«Художественно - эстетическое»,

«Физическое развитие»


Предварительная работа:
- Просмотр презентации «Зерновые культуры», беседы о производстве хлеба.

Словарная работа:

хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, зерновые культуры, щепотка, сито.

Демонстрационный материал: слайды с изображением мучных изделий, слайды с изображением профессий.

Раздаточный материал: одноразовые глубокие тарелки, ложка, влажные салфетки, стакан с водой, мензурки, какао, сито, фартуки - комплект на каждого ребенка.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли наши воспитатели, чтобы посмотреть на нас. Давайте поздороваемся! (Здороваются)

- Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся все за руки. Почувствуйте, как пошло тепло.

Психогимнастика.

Глаза закрываем и представляем,

2Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, мы забываем.

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас,

Вы самые лучшее, что есть на свете.

Глаза открываем: «Мы готовы заниматься?!»

-Да.

- Проходите на стульчики и рассаживайтесь поудобнее.

- Ребята, я получила сегодня утром электронное письмо (слайд).

-В письме четыре пустые клетки –и там зашифрованное слово.

- И только, выполнив задание, мы сможем узнать, что же в нем написано.

- Ребята, по первой букве слова мы должны угадать новое слово (слайд).

Давайте прочитаем, какое же слово у нас получилось!

–Ребята, кто умеет читать, помогите нам прочитать, какое же слово у нас получилось!

(МУКА)

- Молодцы, мы угадали слово.

- Ребята, а как получается мука, вы знаете?

-А хотите узнать?

- Садитесь поудобней и мы посмотрим, как же её делают.

(Показ презентации)

- А для чего нужна мука?
(Для того чтобы выпекать хлеб, батон, булки, печенье, вкусные торты, кексы и т.д.)
- Молодцы, ребята! Вы ответили правильно. Мука нужна для того, чтобы выпекать хлебобулочные (показ слайда), кондитерские (показ слайда), макаронные изделия (показ слайда).

- А для того, чтобы эти изделия получились вкусными, полезными и пригодными в пищу, необходимо знать свойства муки.

- А вы знаете, какая бывает мука?

- А чтобы это сделать, нужно хорошо знать свойства муки.

Практическая часть

- Предлагаю вам со мной изучить свойства муки.

- Для этого я приглашаю вас пройди в мою мини-лабораторию, наденьте фартуки.

-Когда делают опыты какие правила мы должны соблюдать?

-Ничего не трогать без разрешения, внимательно слушать воспитателя, делать опыты после объяснения и вместе с воспитателем, отвечать и делать выводы.

- Посмотрите, что у нас на столах.

(Тарелочка с мукой, ложки, стаканчики, ситечки, салфетки, какао с мензуркой)

- Ребята, все это нам надо для того, чтобы изучить свойства муки. Садитесь за столы.

ОПЫТ №1 «Запах»

- Возьмите стакан, в котором находится мука. Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах?

-Какой вывод мы можем сделать?

- Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный.

- Делаем вывод, что мука имеет запах.

Опыт № 2 «Сыпучая»

-Возьмите стакан с мукой. Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку.

- Что происходит с мукой? (Сыплется)

-Какой вывод делаем?

-Делаем вывод, что мука сыпучая.

Опыт № 3 « Мягкая »

- А сейчас возьмите щепотку муки на тарелке и скажите, что вы почувствовали?

- Мука какая?

Вывод- Легкая, мягкая, пышная, гладкая, воздушная.

Опыт № 4 «Растворяется в воде»

- Давайте этот опыт сделаем вместе. Наберите в ложечку немного муки и положите в стакан с водой, а затем осторожно размешайте.

- Что случилось с мукой?

Вывод-Мука растворилась в воде.

-У вас на столах лежат мензурки с какаом. Добавьте какао в стакан с мукой и водой. Аккуратно размешайте.

-Что случилось? Что мы увидели?

-Какао растворилась в муке с водой и приобрела коричневый цвет, т.е. шоколадный цвет.

- Как вы думаете, если мы добавим еще ложечку муки в наш стакан, что получится?

- Давайте посмотрим и добавим еще две ложечки. Осторожно размешайте и определите, что получилось?

- Правильно у нас получилось жидкое тесто.

- Какое стало тесто?

Вывод: Тесто тягучее, липкое, плотное, густое. А еще приобрела цвет какао.
- Таким образом и замешивают тесто для выпечки, добавляя нужное количество муки. И добавляя какао, мы можем выпечь вкусный шоколадный торт или пирожные.

Физкультминутка.

Подрастает зёрнышко –

Потянулось к солнышку. (Потянулись)

С ветерком оно играет, (Руки вверх)

Ветерок его качает, (Качаемся)

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет! (Наклоны туловища,

Сколько в поле колосков –

Столько сделаем шагов.

(Ходьба до пяти шагов)

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай!

(Руки вверх и потянуться)

Теперь ниже наклониться,

Как колышется пшеница.

(Наклоны в сторону)

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков!

(Прыжки до пяти).

- Давайте вернемся на свои рабочие места и продолжим наше занятие.

- Ребята, какое вы знаете зерно?

-Пшеница, овёс, ячмень, рис, кукуруза, рожь, гречиха (слайд).
-Выращивают много зерновых культур и из них выпекают различные мучные изделия – кондитерские, хлебобулочные, макаронные.

- Назовите, какие вы знаете кондитерские изделия. (Слайд)

- Торт, пирожное, вафли, печенье, пряники.

- А какие знаете хлебобулочные изделия? (Слайд)

- Хлеб, батон, булочка, ватрушка, рогалики, бублики.

- Какие знаете макаронные изделия? (Слайд)

ермишель, рожки, ракушки, спагетти, лапша, салма.

- Молодцы, все правильно назвали.

- Недаром в народе говорят:


Хлеб – всему голова

Хлеб да вода – здоровая еда.
Худой обед, коли хлеба нет.

- Чтобы хлеб пришел к нам на стол, много людей над этим трудятся. Давайте посмотрим на экран и назовем эти профессии.

- Это – трактористы, комбайнёры, мельники, пекари, водители, продавцы. (Показ слайдов)

- Нужно беречь их труд, с хлебом обращаться бережно.

- Давайте расскажем стихотворение о хлебе?

Хлеб наш – берегите,
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте,
С хлебом не играйте.
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, Друзья!

(Сыдам-оол Ангелина)

Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях –
Попадёт на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон –
Хлеб приходит в каждый дом...

(Ондар Даваа)

-Ребята, я приготовила нам бутербродные булочки. Давайте сделаем всем нам вкусные бутерброды. (Вместе воспитателем по показу дети готовят бутерброды).

-Молодцы ребята. Вы научились готовить бутерброды. Вы рады этому?

-Из чего состоит бутерброд?

(Из колбасы, морковки, майонеза и булки).

-А булка из чего сделана?

- Правильно из муки.

- Давайте все станем и образуе8м, пожалуйста, красивый круг.

3. Рефлексивно-оценочный этап.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- А что было самым интересным?

- Давайте вспомним все свойства муки, которые мы узнали.

(Мука имеет запах, мука сыпучая, мука мягкая, мука растворяется в воде, из муки и воды получается тесто).

-Вы довольны своей работой?

- Мне очень понравилось сегодня с вами работать, за любознательность, за внимательность, за старательность.

- А за-то, что вы хорошо занимались, я даю вам взять собой свои бутерброды и угостить наших воспитателей. Вы согласны?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

М У К А

Слайд 4

Как получается мука

Слайд 5

Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю.

Слайд 6

Сажают специальными машинами - сеялками.

Слайд 8

Потом вырастают вот такие колоски

Слайд 9

Колоски собирают машины - комбайны

Слайд 11

Отвозят зерно на мельницу

Слайд 13

Физкультминутка . Подрастает зёрнышко – Потянулось к солнышку. (Потянулись) С ветерком оно играет, (Руки вверх) Ветерок его качает, (Прогнулись) К земле низко прижимает – Вот как весело играет! (Наклоны туловища, Сколько в поле колосков – Столько сделаем шагов. (Ходьба до пяти шагов) Какой вырос каравай? Выше руки поднимай! (Руки вверх и потянуться) Теперь ниже наклониться, Как колышется пшеница. (Наклоны в сторону) Сколько в поле тракторов, Столько сделаем прыжков! (Прыжки до пяти) .

Слайд 18

Тракторист

Слайд 19

Комбайнер

Слайд 20

Мельник

Слайд 21

Пекарь

Слайд 22

Водитель

Слайд 23

Продавец

Слайд 24

Хлеб наш – берегите, Хлебом не сорите! Хлеб наш уважайте, С хлебом не играйте. Хлеб выбрасывать нельзя! Берегите хлеб, Друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...