Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 76.3 КБ | |
| 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Сказка» г.Ак-Довурак
Конспект НОД
по познавательному развитию с элементами экспериментирования
в подготовительной группе
2«Эксперименты с мукой»
Подготовила:
Воспитатель I квалификационной категории
Хертек А.А.
Ак-Довурак 2020г
Конспект НОД
по познавательному развитию
с элементами экспериментирования
на тему «Эксперименты с мукой»
Цель: уточнить и расширить знания детей о свойствах муки через экспериментально-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Образовательные:
– Познакомить со свойствами муки.
- Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия действий.
- Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах.
2. Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать выводы.
- Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
- Развивать внимание, мышление, память, речь.
#1042;оспитывающие задачи:
- Воспитывать у детей аккуратность в работе с мукой.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Интеграция по образовательным областям:
«Познавательное развитие»,
«Социально - коммуникативное»,
«Речевое развитие»,
«Художественно - эстетическое»,
«Физическое развитие»
Предварительная работа:
- Просмотр презентации «Зерновые культуры», беседы о производстве хлеба.
Словарная работа:
хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, зерновые культуры, щепотка, сито.
Демонстрационный материал: слайды с изображением мучных изделий, слайды с изображением профессий.
Раздаточный материал: одноразовые глубокие тарелки, ложка, влажные салфетки, стакан с водой, мензурки, какао, сито, фартуки - комплект на каждого ребенка.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли наши воспитатели, чтобы посмотреть на нас. Давайте поздороваемся! (Здороваются)
- Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся все за руки. Почувствуйте, как пошло тепло.
Психогимнастика.
Глаза закрываем и представляем,
2Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем.
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас,
Вы самые лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем: «Мы готовы заниматься?!»
-Да.
- Проходите на стульчики и рассаживайтесь поудобнее.
- Ребята, я получила сегодня утром электронное письмо (слайд).
-В письме четыре пустые клетки –и там зашифрованное слово.
- И только, выполнив задание, мы сможем узнать, что же в нем написано.
- Ребята, по первой букве слова мы должны угадать новое слово (слайд).
– Давайте прочитаем, какое же слово у нас получилось!
–Ребята, кто умеет читать, помогите нам прочитать, какое же слово у нас получилось!
(МУКА)
- Молодцы, мы угадали слово.
- Ребята, а как получается мука, вы знаете?
-А хотите узнать?
- Садитесь поудобней и мы посмотрим, как же её делают.
(Показ презентации)
- А для чего нужна мука?
(Для того чтобы выпекать хлеб, батон, булки, печенье, вкусные торты, кексы и т.д.)
- Молодцы, ребята! Вы ответили правильно. Мука нужна для того, чтобы выпекать хлебобулочные (показ слайда), кондитерские (показ слайда), макаронные изделия (показ слайда).
- А для того, чтобы эти изделия получились вкусными, полезными и пригодными в пищу, необходимо знать свойства муки.
- А вы знаете, какая бывает мука?
- А чтобы это сделать, нужно хорошо знать свойства муки.
Практическая часть
- Предлагаю вам со мной изучить свойства муки.
- Для этого я приглашаю вас пройди в мою мини-лабораторию, наденьте фартуки.
-Когда делают опыты какие правила мы должны соблюдать?
-Ничего не трогать без разрешения, внимательно слушать воспитателя, делать опыты после объяснения и вместе с воспитателем, отвечать и делать выводы.
- Посмотрите, что у нас на столах.
(Тарелочка с мукой, ложки, стаканчики, ситечки, салфетки, какао с мензуркой)
- Ребята, все это нам надо для того, чтобы изучить свойства муки. Садитесь за столы.
ОПЫТ №1 «Запах»
- Возьмите стакан, в котором находится мука. Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах?
-Какой вывод мы можем сделать?
- Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный.
- Делаем вывод, что мука имеет запах.
Опыт № 2 «Сыпучая»
-Возьмите стакан с мукой. Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку.
- Что происходит с мукой? (Сыплется)
-Какой вывод делаем?
-Делаем вывод, что мука сыпучая.
Опыт № 3 « Мягкая »
- А сейчас возьмите щепотку муки на тарелке и скажите, что вы почувствовали?
- Мука какая?
Вывод- Легкая, мягкая, пышная, гладкая, воздушная.
Опыт № 4 «Растворяется в воде»
- Давайте этот опыт сделаем вместе. Наберите в ложечку немного муки и положите в стакан с водой, а затем осторожно размешайте.
- Что случилось с мукой?
Вывод-Мука растворилась в воде.
-У вас на столах лежат мензурки с какаом. Добавьте какао в стакан с мукой и водой. Аккуратно размешайте.
-Что случилось? Что мы увидели?
-Какао растворилась в муке с водой и приобрела коричневый цвет, т.е. шоколадный цвет.
- Как вы думаете, если мы добавим еще ложечку муки в наш стакан, что получится?
- Давайте посмотрим и добавим еще две ложечки. Осторожно размешайте и определите, что получилось?
- Правильно у нас получилось жидкое тесто.
- Какое стало тесто?
Вывод: Тесто тягучее, липкое, плотное, густое. А еще приобрела цвет какао.
- Таким образом и замешивают тесто для выпечки, добавляя нужное количество муки. И добавляя какао, мы можем выпечь вкусный шоколадный торт или пирожные.
Физкультминутка.
Подрастает зёрнышко –
Потянулось к солнышку. (Потянулись)
С ветерком оно играет, (Руки вверх)
Ветерок его качает, (Качаемся)
К земле низко прижимает –
Вот как весело играет! (Наклоны туловища,
Сколько в поле колосков –
Столько сделаем шагов.
(Ходьба до пяти шагов)
Какой вырос каравай?
Выше руки поднимай!
(Руки вверх и потянуться)
Теперь ниже наклониться,
Как колышется пшеница.
(Наклоны в сторону)
Сколько в поле тракторов,
Столько сделаем прыжков!
(Прыжки до пяти).
- Давайте вернемся на свои рабочие места и продолжим наше занятие.
- Ребята, какое вы знаете зерно?
-Пшеница, овёс, ячмень, рис, кукуруза, рожь, гречиха (слайд).
-Выращивают много зерновых культур и из них выпекают различные мучные изделия – кондитерские, хлебобулочные, макаронные.
- Назовите, какие вы знаете кондитерские изделия. (Слайд)
- Торт, пирожное, вафли, печенье, пряники.
- А какие знаете хлебобулочные изделия? (Слайд)
- Хлеб, батон, булочка, ватрушка, рогалики, бублики.
- Какие знаете макаронные изделия? (Слайд)
-Вермишель, рожки, ракушки, спагетти, лапша, салма.
- Молодцы, все правильно назвали.
- Недаром в народе говорят:
Хлеб – всему голова
Хлеб да вода – здоровая еда.
Худой обед, коли хлеба нет.
- Чтобы хлеб пришел к нам на стол, много людей над этим трудятся. Давайте посмотрим на экран и назовем эти профессии.
- Это – трактористы, комбайнёры, мельники, пекари, водители, продавцы. (Показ слайдов)
- Нужно беречь их труд, с хлебом обращаться бережно.
- Давайте расскажем стихотворение о хлебе?
Хлеб наш – берегите,
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте,
С хлебом не играйте.
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, Друзья!
(Сыдам-оол Ангелина)
Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях –
Попадёт на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон –
Хлеб приходит в каждый дом...
(Ондар Даваа)
-Ребята, я приготовила нам бутербродные булочки. Давайте сделаем всем нам вкусные бутерброды. (Вместе воспитателем по показу дети готовят бутерброды).
-Молодцы ребята. Вы научились готовить бутерброды. Вы рады этому?
-Из чего состоит бутерброд?
(Из колбасы, морковки, майонеза и булки).
-А булка из чего сделана?
- Правильно из муки.
- Давайте все станем и образуе8м, пожалуйста, красивый круг.
3. Рефлексивно-оценочный этап.
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- А что было самым интересным?
- Давайте вспомним все свойства муки, которые мы узнали.
(Мука имеет запах, мука сыпучая, мука мягкая, мука растворяется в воде, из муки и воды получается тесто).
-Вы довольны своей работой?
- Мне очень понравилось сегодня с вами работать, за любознательность, за внимательность, за старательность.
- А за-то, что вы хорошо занимались, я даю вам взять собой свои бутерброды и угостить наших воспитателей. Вы согласны?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М У К А
Как получается мука
Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю.
Сажают специальными машинами - сеялками.
Потом вырастают вот такие колоски
Колоски собирают машины - комбайны
Отвозят зерно на мельницу
Физкультминутка . Подрастает зёрнышко – Потянулось к солнышку. (Потянулись) С ветерком оно играет, (Руки вверх) Ветерок его качает, (Прогнулись) К земле низко прижимает – Вот как весело играет! (Наклоны туловища, Сколько в поле колосков – Столько сделаем шагов. (Ходьба до пяти шагов) Какой вырос каравай? Выше руки поднимай! (Руки вверх и потянуться) Теперь ниже наклониться, Как колышется пшеница. (Наклоны в сторону) Сколько в поле тракторов, Столько сделаем прыжков! (Прыжки до пяти) .
Тракторист
Комбайнер
Мельник
Пекарь
Водитель
Продавец
Хлеб наш – берегите, Хлебом не сорите! Хлеб наш уважайте, С хлебом не играйте. Хлеб выбрасывать нельзя! Берегите хлеб, Друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...