Конспект занятия "Воздух и его свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Буглак Светлана Сергеевна

Конспект занятия "Воздух и его свойства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-vozduh_i_ego_svoystva.docx197.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект занятия

«Воздух и его свойства»

Автор: Буглак Светлана Сергеевна,

воспитатель Iкатегории.

Пояснительная записка.

 В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры. Мною разработан конспект образовательной деятельности экологического цикла.

Образовательная область: Познание развитие.

Интеграция: Социально - коммуникативная.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная,    двигательная.

Форма - проведения: занятие - опыты.

Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)

Цели:Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет формы, прозрачный, без цвета и запаха, имеет вес, звук, направление, температуру).

Задачи:

  • обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах;
  • развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение; устанавливать простейшие связи, делать выводы;
  • поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться; активизировать словарь детей;
  • воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, умение работать в группе.

        

Конспект занятия в подготовительной группе

«Воздух и его свойства»

Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет формы,прозрачный, без цвета и запаха, имеет вес, звук, направление, температуру).

Задачи:

  • обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах;
  • развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение; устанавливать простейшие связи, делать выводы;
  • поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться; активизировать словарь детей;
  • воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, умение работать в группе.

Предварительная работа:

Наблюдения во время прогулки за ветром, облаками.

Изготовление с детьми вееров из бумаги.

Оборудование:

Стаканчики с водой и соломинками, веер на каждого ребёнка, целлофановый пакет, мячи, воздушный шарик, мыльные пузыри,музыкальные духовые инструменты, таз с водой, мел, весы, мандаринка, карточки с изображением МЧ.

Ход занятия:

Организация

Содержание

Организационный момент.

Игра: «Я возьму тебя с собой, если ты скажешь, что…»

Проведение опытов.

Заполнение морфотаблицы.

Рефлексия

В: - Здравствуйте, ребята.  Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие с игры:

В:- Я возьму тебя с собой, если ты скажешь, природа это…?

Д:(окружающий нас мир, не созданный человеком)

В: - Я возьму тебя с собой, если ты скажешь, природа бывает…?

Д:(живая, неживая)

В: - Я возьму тебя с собой, если ты назовешь объекты живой природы?

Д:(люди, животные, растения, грибы, бактерии)

В:- Я возьму тебя с собой, если ты назовешь  признаки живой природы?

Д:(растёт, питается, размножается, дышит, умирает)

В: - Я возьму тебя с собой, если ты назовешь объекты неживой природы?

Д:(снег, воздух, камни, вода.)

В:- Я возьму тебя с собой, если ты назовешь  признаки неживой природы?

Д: (объекты неживой природы не растут, не питаются, не размножаются, не дышат)

В:- Я возьму тебя с собой, если ты назовешь три состояния неживой природы?

Д: твердые, жидкие, газообразные

В: - Ребята, внимательно послушайте загадку об одном из факторов неживой природы:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

В: - Что это?

Д: (воздух)

В: Сегодня нам с вами предстоит узнать,что такое воздух,как его обнаружить и какими свойствами он обладает.
Ребята, а вы знаете,  где люди проводят различные исследования и опыты?
Д: Люди проводят опыты в лабораториях.

В: Сегодня вы будете настоящими исследователями. Вы хотите быть исследователями? Проходите в нашу лабораторию.Что бы у нас опыты получились нужно внимательно меня слушать и следовать инструкциям.
В: Но прежде, чем приступим к проведению первого опыта, давайте вдохнем глубоко,а затем выдохнем.
Как вы думаете, что вы вздохнули?
Д :Воздух. 
В: А мы можем увидеть воздух?
Д: Нет не видим.
В: Значить какой воздух?
Д: Невидимый.

Опыт 1.«Что в пакете?»

В: -Приступим к исследованиям. Возьмите пакет, что в нем?

Д:  (он пуст)

В: -Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.

В: -Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.

В: -Почему?

Д:  (в нем нет воздуха)

В: - Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха: он невидимый, чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает. 

Опыт 2.  «В стакане есть воздух»

В:-Для проведения следующего опыта пройдите и сядьте за столы.

В:-Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Посмотрите внимательно, есть ли в нем что-нибудь?

В:-А сейчас мы это проверим. Каждый возьмите стакан вверх дном, держите его прямо (дети выполняют) и опускайте медленно в чашку с водой.

В:-Что вы заметили?

Д:  (вода не заполняет  стакан, а только часть)

В:-Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опустить стакан?

Д:  (в стакане есть воздух, он не пускает туда воду)

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт 3. «В бутылке есть воздух и он невидим»

-А теперь я предлагаю опустить в воду пустую бутылку.

-Что мы видим в воде? (пузырьки)

-Почему они появились? (воздух выходит из бутылки, его место занимает вода)

-Почему же мы сначала думали, что бутылка пустая? (Воздух невидим, он прозрачный)

-Именно поэтому воздух называют невидимкой.

Вывод:Воздух прозрачный, невидимый.

Опыт 4.«Воздух находится везде».

-Бросим в стакан с водой кусочек мела, камень

-Что происходит? (из мела, камня выходят пузыри)

-К какому выводу мы пришли? (воздух есть везде)                      

Опыт 5: « Воздух имеет вес»

-Для следующего опыта возьмем два воздушных шарика и кладем их на весы.

-Что наблюдаем? (чаши весов неподвижны)

-Теперь на одну чашу положим надутый шарик. Чаша весов перевесила с каким шариком? Почему?

-Делаем вывод: воздух имеет вес.

Опыт 6: «Можно ли услышать воздух?»

-Ребята, а воздух можно услышать? Мы это проверим. Предлагаю двоим желающим из вас сыграть на духовых инструментах (дети играют).

-Что мы слышим? (звуки)

-Дети дуют в отверстие инструмента, воздух дрожит и получается звук, звуки распространяются по воздуху.

Опыт 7. «Имеет ли воздух запах»

-Продолжим исследования.

-Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. (нет)

-Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).

-Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

Опыт 8. «Веер»

А теперь помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Для чего люди изобрели веер? А чем заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором, кондиционером).

Вывод: воздух чувствуем.

Опыт 9. «Мы дышим воздухом».

-Для следующего опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка.Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.

-Что происходит? (выходят пузырьки)

-Как они появились?

-Вот наше открытие: воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще , мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Вывод:Мы дышим воздухом. И все живые существа на земле дышат воздухом: растения, рыбы в воде.

Ребята, а если бы мы с вами попали в пустыню, какой там воздух?

Д: теплый, горячий.

В: А если бы мы с вами попали на Северный полюс, какой там воздух?

Д: холодный.

В: А где еще может быть  теплый или холодный воздух?

Д: ответы детей

В: - Мы провели ряд опытов,  и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям. Прошу, вас, занять свои места на стульях.

-

-

-

+

+

-

+

+

E:\Для занятия\original.jpg

E:\Для занятия\2298020-layered-multicolored-pyramid-isolated-on-the-white-background.jpg

E:\Для занятия\i.jpg

E:\Для занятия\10299500-Human-ear-Stock-Photo.jpg

E:\Для занятия\33822969-nose-icon-Stock-Photo.jpg

E:\Для занятия\32561222-Wind-rose-symbol-Stock-Photo.jpg

t


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Нефть и ее свойства"

Совместная исследовательская деятельность детей и воспитателя....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

Конспект комплексного занятия. Тема: Свойства воды.

Конспект комплексного занятия в средней группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида.  Тема: Свойства воды....

Конспект занятия по экологии "Свойства аоздуха"

Занятие по экологии на тему "Свойства воздуха" для старшей группы...

Конспект занятия по экологии "Свойства бумаги"

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Свойства бумаги"...

конспект нод "мята.полезные свойства мяты"

занятие по экологии о лекарственных растениях....