Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Марусенко Анастасия Викторовна

Окружающий мир. Тема: "Культура и традиции русского народа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир)

  Тема: «Культура и традиции русского народа».

 Образовательные задачи: закреплять знания детей о стране, в которой они живут; познакомить с некоторыми историческими событиями и культурой; познакомить детей с понятием «традиция», с традициями русского народа; Речевые задачи: продолжать учить детей говорить чётко, связно, последовательно;

Словарные задачи: Обогатить: традиция, талант, столица, ярмарка; Закрепить: страна, река, горы, каравай; Активизировать: хоровод, игрушки, блины, сказки; Воспитательные задачи: воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям;

Развивающие задачи: развивать память, внимание, речь.

 Оборудование: картинки, муляжи овощей, мешочек. Логика образовательной деятельности: На картинке - географическая карта России.

Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня с вами поговорить о нашей стране. Как называется наша страна, в которой мы живем? (Ответы детей). Воспитатель показывает указкой границы России и рассказывает: Россия – страна очень большая и красивая. В огромных лесах России растет много ягод и грибов, живет много разных зверей и птиц. Через нашу страну протекает много рек. Одна из самых больших –  наш Енисей. Много в нашей стране и гор. В горах добывают полезный ископаемые: уголь, железо и другие металлы. Столица нашей Родины – город Москва. Наша страна очень богата не только лесами, полезными ископаемыми, животными, но и прекрасными людьми. Мы с вами говорили о талантах русского народа. В чем же он проявился? Что русский народ умел делать очень хорошо? Что вы сами любите с детства слушать? (Ответы детей) Книги русских народных сказок.

Воспитатель: Русские люди сочинили много очень хороших, интересных сказок. Дидактическая игра «Отгадай сказку» Дети по картинкам отгадывают и называют сказку. Воспитатель: Русский народ сочинял красивые песни, русские люди любили водить хороводы, а еще устраивать ярмарки. Картинки (дымковские игрушки, матрёшки, хохломские изделия, свистульки)

Воспитатель приглашает детей поводить хоровод под весёлую музыку.

 Воспитатель: У каждого народа есть свои традиции. Традиция – это то, что передается от одного поколения людей другому. Традиции бывают семейные. Например, почти во всех семьях отмечают дни рождения членов семьи, поздравляют женщин в день Восьмого марта. Есть традиции народные: празднование Нового года, дня Победы, Масленицы с блинами и катанием на санях. А еще есть традиции связанные с приготовлением разных блюд – традиционная национальная кухня. Она зависит от того, что выращивают в стране. Что выращивают в России? Ответы детей.

 Воспитатель: В нашей стране очень много национальных блюд готовят из муки, например: (блины, каравай, расстегай.)

 Воспитатель: а еще русские люди очень любят щи. Из чего варят щи? Ответы детей.

 Дидактическая игра «Узнай на ощупь» (овощи)

 Воспитатель: У русского народа есть такая поговорка: «Щи да каша – пища наша». Значит, что еще любят наши люди? Ответы детей

 Игра «Кашка-малашка»

 Кашка-малашка, ты так хороша, (одна рука согнута в локте, имитирует кастрюлю, другой рукой помешиваем)

Если добавить стакан молока. (наливаем молоко)

 Сахар и соль мы щепоткой кладем, (соответствующие движения)

 Кашку-малашку мы деткам даем. (дающее движение рук)

 Кашка-малашка, ты так хороша,

Если добавить кувшин молока. (держим кувшин двумя руками)

 Сахар и соль мы ложкой кладем, (соответствующие движения)

 Кашку-малашку мы мамам даем. (дающее движение рук)

Кашка-малашка, ты так хороша,

 Если добавить ведро молока. (с трудом наливаем)

 Сахар и соль мы горстями кладем, (соответствующие движения)

Кашку-малашку мы папам даем (дающее движение рук).

Воспитатель: Из чего можно сварить кашу? Ответы детей

 Дидактическая игра: «Какая каша?» (Из манки – манная, из пшена – пшенная, из гречки – гречневая, из риса - рисовая, из кукурузы – кукурузная, из ячки - ячневая.)

Рефлексия: Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о нашей стране, о талантах русского народа, о разных русских традициях. Что нового вы сегодня узнали? Какие традиции и таланты нашего народа вам запомнились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...