Технологическая карта занятия " Воздушный транспорт'
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гафарова Лариса Платоновна

Данный материал способствует расширение представлений дошкольников с нарушением интеллекта по теме 'Воздушный транспорт'.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_vozdushnyy_transport.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7»

Технологическая карта занятия "Воздушный транспорт"

в подготовительной к школе группе

(воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)

Лариса Платоновна Гафарова

Учитель-дефектолог

Усолье – Сибирское

2024

Тема: «Воздушный транспорт»

Цель: формирование познавательных действий, представлений об объектах окружающего мира через расширение представлений о воздушном транспорте в познавательно-исследовательской, игровой деятельности.

Задачи:

- способствовать обогащению представлений детей о воздушном транспорте; о профессиях людей, работающих на воздушном транспорте (пилот, стюардесса, бортмеханик);

- способствовать развитию умений:

  • правильно относить 3-4 конкретных предметов к обобщающему понятию «воздушный транспорт»;
  • отвечать на вопросы спокойно, не перебивая партнёра по общению;
  • составлять разрезанные картинки из 4-5 частей с разной конфигурацией разреза; раскрашивать предметный рисунок карандашами, не выходя за контур;

Оборудование: столы, мольберт, компьютер.

Демонстрационный материал: предметные картинки воздушного транспорта (самолёт, вертолёт, ракета); картинки профессий людей, работающих на воздушном транспорте (пилот, стюардесса, бортмеханик, космонавт); картинки водного и воздушного транспорта для игры; мультимедийная презентация на развитие слухового восприятия «Звуки транспорта» (наземный, водный, воздушный).

Раздаточный материал: картинки с изображением одного вида транспорта, разрезанные на 4-5 частей; картинки с контурным изображением воздушного транспорта, карандаши, фломастеры.

Структура

НОД

Продолжительность  

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

I.Вводная часть

Организация детей.

Установка на предстоящую деятельность

1 мин.

1мин.

1.Учитель-дефектолог привлекает внимание детей включением аудиозаписи «Звук взлёта самолёта».

2. Загадки о воздушном транспорте.

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся – под лучами

Отливает серебром.    (Самолёт)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю…

Отправляюсь я в полёт.

Что же это?    (Вертолёт)

Обучающиеся слушают звуки и  готовы включиться в образовательный процесс.

Обучающиеся отгадывают загадки.

II. Основная часть.

Активизация детей для снятия напряжения, утомления.

1 мин.

3 мин.

5 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

4 мин.

5 мин.

3. Сообщение темы.

Дети по очереди берут демонстрационные картинки с изображением воздушного транспорта со стола, называют транспорт и ставят картинку на мольберт.

Учитель-дефектолог сообщает тему:

- Сегодня мы будем говорить о воздушном транспорте.

4. Беседа.

- Как можно назвать все эти картинки одним словом? (Транспорт.)

- Для чего нужен транспорт? (Перевозить людей и грузы.)

- Как передвигается этот транспорт? (По воздуху.)

- Как называется этот вид транспорта? (Воздушный.)

5. Игра «Назови профессию».

Учитель-дефектолог читает стихотворение о пилоте:

В небо синее пилот

Поднимает самолёт

И летит над облаками

Над горами и лесами.   В. Степанов

На доску выставляется картинка пилота.

- Кто управляет самолётом? (Лётчик.)

- Кто помогает пассажирам во время полёта? (Стюардесса.) (Выставляется картинка. Заучивание слова «стюардесса».)

- Кто помогает лётчику – командиру воздушного судна – управлять самолётом? (Бортмеханик.)

- Вы знаете, почему эта профессия так называется? Самолёт по-другому называется «борт»; бортмеханик – человек, который следит за показаниями приборов самолёта. (Картинка, заучивание слова.)

- Кто управляет космической ракетой? (Космонавт.) (Картинка, заучивание слова.)

- Как называется воздушный транспорт, который перевозит пассажиров? (Воздушный пассажирский транспорт.)

- Как называется воздушный транспорт, который перевозит грузы? (Воздушный грузовой транспорт.)

6. Мультимедийная презентация на развитие слухового восприятия «Звуки транспорта» (наземный, водный, воздушный).

Учитель-дефектолог предлагает воспитанникам угадать транспорт по издаваемому им звуку.

7. Физминутка «Самолёт». В. Волина

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт

(дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны.)

Правое крыло вперёд,

(Поворот через правое плечо.)

Левое крыло вперёд,

(Поворот через левое плечо.)

Полетел наш самолёт.

(дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны.)

8. Игра «Сложи картинку»

Учитель-дефектолог предлагает составить каждому ребёнку картинку с изображением воздушного транспорта, разрезанную на 4-5 частей. 

9. Игра «Воздух – вода». 

Учитель-дефектолог предлагает разложить картинки с изображением водного и воздушного транспорта на две группы.        

9.Упражнение «Разноцветный транспорт». 

Педагог предлагает обвести по пунктиру и раскрасить картинки с изображением воздушного транспорта.

Обучающиеся вместе с педагогом ведут беседу.

 

Обучающиеся слушают стихотворение и называют профессии.

Обучающиеся слушают звуки и называют транспорт.

Обучающиеся выполняют движения.

Обучающиеся составляют разрезанные картинки.

Обучающиеся раскладывают картинки на две группы

Обучающиеся выбирают по желанию картинку с воздушным транспортом и выполняют задание.

III. Заключительная часть

1 мин.

11. Рефлексия.

Учитель-дефектолог благодарит детей и предлагает им оценить свою деятельность на занятии, поместить картинку с воздушным транспортом на изображение полок на мольберте:

- Ребята, если сегодня вам было интересно, вы очень старались, и у вас всё получилось, поместите свою картинку на верхнюю полку.

- А если вы старались, но не всё у вас получилось сразу, то поместите свою картинку на нижнюю полку, но не расстраивайтесь, у вас всё получится в следующий раз.

Обучающиеся размещают картинки с воздушным транспортом на полках и обосновывают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по робототехнике "Спасательный транспорт"

В карте описана проблемная ситуация, алгоритм работы и рефлексия....

Технологическая карта занятия по познавательному развитию для средней группы "Воздушные шары"

Целью данной работы является: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о резине...

Технологическая карта занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Рассказ о путешествии по маршруту доктора Айболита с помощью современного транспорта"

Социальная потребность в повышении качества обучения и воспитаниядетей дошкольного возраста обуславливает актуальность использованияинформационных технологий в ДОУ.Компьютер, обладая огромным потенциа...

Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)

Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)...

Технологическая карта занятия с детьми по легоконструированию и робототехнике на тему "Спасательный транспорт"

Технологическая карта занятия с детьми по легоконструированию и робототехнике на тему "Спасательный транспорт"...

Технологическая карта занятия. «Железнодорожный транспорт»

Паспорт   учебного   занятияПедагогРашкина Светлана СергеевнаТема«Железнодорожный транспорт»Образовательная цельОзнакомление дошкольников с прошлым и настоящим железнод...