Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема "Вода"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Горянская Наталья Владимировна

Материал содержит конспект проведения занятия по формированию целостной картины мира по теме "Вода" в подготовительной к школе группе детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе.

Тема: «Вода».

Программное содержание: систематизировать представления детей о воде и ее свойствах, о роли чистой пресной воды в жизни всех существ на Земле. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать ответственное и бережное отношение к воде.

                               Ход занятия.

 Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Если в пятнах наши руки,

Нос раскрасили от скуки,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без…..( Воды).

 Воспитатель задает вопросы: Что умеет делать вода? Где живет вода? Кому нужна вода?

                 Игра «Волшебная лаборатория».

 - Для того, чтобы больше узнать о воде, предлагаю вам пройти в нашу «волшебную лабораторию». (Воспитатель заранее готовит прозрачные емкости различного размера, формы, бутылки с водой, соль, сахар, песок, весы, фильтры).

- Вам необходимо узнать, имеет вес вода, имеет ли запах, можно ли сломать воду, какую форму имеет вода, может ли вода растворять что либо, можно ли очистить воду.

  Дети самостоятельно проводят опыты и делают выводы. Воспитатель помогает обобщить сведения, полученные в результате эксперимента, и говорит о том, что вода не имеет запаха, вода принимает форму сосуда, в котором находится, вода может растворять и не растворять вещества, воду можно очистить с помощью фильтра.

  Воспитатель показывает детям глобус, уточняя, что на глобусе изображено синим цветом. (Вода).

- Мы видим, что на Земле очень много воды. Намного больше, чем суши. Какая вода пригодна для питья?

- Чистой пресной воды мало, поэтому ее нужно беречь. Как можно беречь воду? (Экономно расходовать, закрывать кран, не выбрасывать мусор в реки и озера, не мыть в них машины.) Заводы и фабрики сливают в реки грязную воду - отходы. Чтобы этого избежать, нужно строить очистные сооружения.

                            Физкультминутка.

На свете капелька жила, (соединяют указательные и большие пальцы обеих рук)

Дружила с облаком она, (берутся за руки)

На нем резвилась и играла (размахивают руками, держась за руки)

С такими же, как и сама. Но ветер облако понес в далекие края. (бегут на месте)

Там стала капелька расти, (обхватывают себя руками)

И с тучки сорвалась. (приседают)

И стали капельки дождем, на землю пролились. (стучат по полу пальцами)

И побежали по земле ручьем, в большие реки влились. (бегут друг за другом)

Пригрело солнышко (скрещивают ладони рук, имитируя лучи солнца)

И стало нашей капельке легко.

Поднялась капля в небо, став маленькой частичкой пара (поднимают руки вверх)

И вновь продолжила свой путь, все повторив сначала. (шагают на месте)

     - Ребята, о каких двух состояниях воды мы узнали из этого стихотворения? (Жидкое и пар.) Что произойдет с водой, если ее поставить в морозильник? Значит вода может быть жидкостью, паром, твердым телом. Как вы думаете, когда вода бывает скользкой? (Лед, сосульки.) Пушистой? (Снег, снежинки.) Круглой? (Град, снежки.) Высокой? (Сугробы, волны, водопад.) Обжигающей? (Пар, кипяток.)

                           Игра-дискуссия «Хорошо-плохо».

  Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. Одна команда должна отвечать, почему вода- это хорошо, другая должна отстаивать противоположную точку зрения. (Вода- это хорошо, потому что человек не может жить без воды, потому что в речке можно купаться. Вода – это плохо, потому что реки выходят из берегов и бывают наводнения, потому что человек может утонуть. И т.д.

         Воспитатель обобщает высказывания детей: несмотря на то, что вода может приносить вред, она необходима для жизни.

Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

                         

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  формированию целостной картины мира...

конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"

Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Одежда. Обувь . Головные уборы"

С помощью  занятия "Одежда. Обувь . Головные уборы"  дети учатся  дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. Закреплляют знания названий предметов одежды, обуви, ...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Моя семья"

Продолжаем проект "Моя семья" и я предлагаю конспект занятия по формированию целостной картины мира "Моя семья" с целью углубления представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях ).Семь...