«Мой любимый город Батайск». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (3–7 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру

Гавриленко Виктория Александровна (Королева)

https://docs.google.com/presentation/d/1_Q33QqtsE4...

«Мой любимый город Батайск». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (3–7 лет)

Цель: Знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

- Расширять представления детей о родном городе;

- Познакомить с некоторыми достопримечательностями и местами города: «Свято-Троицкий храм», скульптура апостола Андрея Первозванного, парк им. В. И. Ленина, дворец культуры скульптурные композиции «Ромео и Джульеты», «Петру и Февроньи», вечный огонь на аллеи героев, мемориал стена памяти погибших Батайчан, железнодорожный вокзал и памятник железнодорожникам.

- Воспитывать любовь к родному городу.

Материалы: Презентация «Мой любимый город Батайск», разрезные картинки – достопримечательности нашего города; руль (для водителя автобуса) «автобус - из стульев».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vertualnaya_eskursiya_gorod_bataysk.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой любимый город Батайск». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (3–7 лет)

Цель: Знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

- Расширять представления детей о родном городе;

- Познакомить с некоторыми достопримечательностями и местами города: «Свято-Троицкий храм», скульптура апостола Андрея Первозванного, парк им. В. И. Ленина, дворец культуры скульптурные композиции «Ромео и Джульеты», «Петру и Февроньи», вечный огонь на аллеи героев, мемориал стена памяти погибших Батайчан, железнодорожный вокзал и памятник железнодорожникам.

- Воспитывать любовь к родному городу.

Материалы: Презентация «Мой любимый город Батайск», разрезные картинки – достопримечательности нашего города; руль (для водителя автобуса) «автобус - из стульев».

Ход деятельности:

Приход гостя.

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гость.

Степашка: – Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Воспитатель: - Ребята, вы узнали нашего гостя? Кто это? (ответы детей)

- Правильно. Это, Степашка.

- А откуда вы его знаете? (ответы детей)

Да. Он из программы «Спокойной ночи малыши».

Степашка: - Ребята, я приехал к вам из другого города на экскурсию, я первый раз в вашем городе. Вы познакомите меня с вашим городом? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю отправиться на экскурсию и показать Степашке достопримечательности нашего города.

- На чем мы можем поехать с вами? (ответы детей)

- Итак, мы поедем на автобусе. Но нам нужен водитель.

- Сейчас мы с вами его выберем.

- Я загадаю вам загадку, кто отгадает, тот и будет водителем нашего автобуса.

Загадка

Четыре брата бегут

Друг друга не догонят (колеса)

Воспитатель: - Молодцы!

- Итак, водитель у нас есть. Автобус у нас есть. Прошу занимать места. Степашка садись вместе с ребятами (ребята садятся в «автобус»).

- Прежде чем отправиться, давайте с вами улыбнемся, подарим улыбку друг другу, мне, и Степашке (дети улыбаются). Также нам нужно вспомнить правила поведения во время экскурсии (ответы детей).

Правила: Нельзя кричать, перебивать других. Если хотите ответить, нужно поднять руку.

Воспитатель: - Я буду вашим экскурсоводом. Кто такой экскурсовод? (Ответы детей - человек, который проводит экскурсию.) А вы, ребята, будете мне помогать знакомить Степашку с нашим городом.

- Скажите, ребята, а как называется наш город? (Батайск)

Молодцы! Правильно!

- Итак! Отправляемся в путь!

Ребята, Степашка, наш город возник очень давно. В нашем городе очень много улиц. И каждая имеет свое название.

- Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

- На какой улице находится наш детский сад? (городской переулок 20)

- Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города?

(ответы детей – магазины, почта, аптека, библиотека, больница, школа, детский сад).

- Итак, дети, мы с вами приехали самой величественной достопримечательности нашего города.

Находимся мы с вами на перекрестке улицы 50лет Октября и Куйбышево.

Сейчас мы с вами находимся на площади Андрея Первозванного. По праву самой величественной достопримечательностью города является Свято – Троицкий храм, возведенный в 2003 году. На площади перед хромом располагается скульптура апостола Андрея Первозванного, держащего в своих руках крест, памятник воздвигнутый в честь одного из двенадцати апостолов, учеников Иисуса Христа.

- Степашка, тебе понравился Свято – Троицкий храм?

Степашка: Да. Конечно.

- А теперь мы отправляемся дальше. Любимым местом досуга жителей города Батайска является городской парк культуры и отдыха им. В. И. Ленина. Парк находится в центре нашего города, к нему мы с вами пройдем пешком.

(дети встают)

- Ой, ребята, посмотрите на небо, что ….

Физминутка «Облако»:

Беленькое облако – Округленные руки перед собой

Поднялось над крышей – Поднять руки над головой

Устремилось облако – Подтянуться руками вверх

Выше, выше, выше – плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону

Ветер это облако зацепил за кручу – Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их

Превратилось облако в грозовую тучу – присесть.

А. Барто

- Ребята, а куда это мы с вами пришли? (ответы детей)

- В городской парк имени Ленина. Основан он в 1937 году. Его площадь 12 гектаров.

- Перед нами «Дворец культуры», который является одним из старейших зданий в городе. Строили его целых девять лет! И построили в олимпийском 1980 году. Украшает дворец культуры скульптура «Ромео и Джульетте», который посвящен всем влюбленным, ни одна батайская свадьба не обходится без фотографий с этими шекспировскими персонажами. А совсем недавно дворец культуры украсили ещё и бронзовая скульптура. Справа от входа стоит памятник святым муромским чудотворцам «Петру и Февронии».

- В парке им. Ленина в Батайске есть ледовый каток, кинотеатр и городской музей Батайска. В музее три зала: в одном регулярно проводятся различные выставки, два других имеют военно-историческую тематику. Здесь вы обнаружите огромное количество подлинных документов, повествующих о городе во времена Гражданской и Отечественной войн. Там же вы узнаете о том, как эти земли не раз подвергались захватническим нападениям, полюбуетесь на экспонаты, отражающие культурно-бытовые особенности поселения. В общем, не зря этот парк так любят батайчане.

- Сразу же у входа в парк нас встречает арка с взлетающим орлом.
Арка изображает из себя Кавказские ворота, а орел – Кавказ. Внимательный

посетитель может заметить, что арка также изображена и на городском гербе. Символическое значение герба говорит о сравнительной
близости гор и напоминает о походах Петра Великого в сторону Азовского моря. Установлена в 2003 году.

- А сейчас мы с вами подходим к мемориалу «Клятва поколений», это Братская могила и памятник павшим воинам города Батайск.
По данным Батайского краеведческого музея тела 996
бойцов нашли свой покой в этом месте, были захоронены
солдаты, погибшие в годы Великой Отечественной войны.

- Есть тут и традиционные для большинства городов Аллея Героев, вечный огонь, памятник «Клятва поколений»

- Мы выходим из парка и провожает нас Скульптурная композиция «Девушка осень». Эту парковую композицию, в народе
названную «Батайчанка», установили в 2007 году к 238-летию Дню города. Скульптурная композиция –это собирательный образ батайчанки. Тема человека на скамейке в нашем городе реализована впервые. Девушка, сидящая на лавочке с букетом кленовых листьев. Задумчивый взгляд, переброшенный шарфик через плечо –чем не осеннее настроение... Кстати, на эту лавочку рядом с девушкой можно присесть отдохнуть. Скульптура, отлитая из бронзы известным скульптором Скнариным в ростовской мастерской братьев Костевых.

- А мы с вами отправляемся дальше. А куда мы едем мы сейчас узнаем.

Сбор иллюстрации-пазла «Железнодорожный вокзал».

- Итак, дети, что у нас получилось? (железнодорожный вокзал)

- Мы с вами находимся на привокзальной площади перед нами железнодорожный вокзал.

- Кто из вас был на железнодорожном вокзале?

- Что вы там делали? (ответы детей)

- Посмотрите ребята, напротив железнодорожного вокзала паровоз-памятник Су 252-20 построен в 1949г., установлен как памятник в 1987г. Надпись на чёрной табличке: В память о революционных боевых и трудовых подвигах Батайских железнодорожников.

- В нашем городе еще очень много достопримечательностей, которые мы с вами можем посетить, но на сегодня наша экскурсия подошла к концу и мы отправляемся обратно в детский сад.

- А на какой же улице находится наш детский сад? (ответы детей)

- Пока мы едем, мы с вами повторим, а где же мы с вами сегодня побывали.

(Воспитатель дает детям разрезные картинки достопримечательностей города Батайска, которые они посетили. Дети собирают парами эти иллюстрации)

- Итак, какие же достопримечательности нашего города мы с вами сегодня посетили? (ответы детей)

- Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, Степашка хочет вам что-то сказать.

Степашка: - Ребята спасибо, вам, большое за экскурсию.

Я к вам обязательно приеду еще. А сейчас мне пора уезжать. До свидания, ребята!

- До свидания, Степашка. Приезжай в гости.

(Степашка уходит.)

- Ребята, а вам понравилась экскурсия? (ответы детей)

Молодцы! Всем спасибо за помощь на экскурсии.

- Вы в начале экскурсии подарили мне свои улыбки, а я хочу подарить вам тоже улыбки. (Наклейки – смайлики.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста "транспорт города"

Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста "транспорт города"...

Конспект тренинга для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в город Чистоты и Порядка".

С целью формирования у детей основ здорового образа жизни и привития основных гигиенических навыков для детей старшего дошкольного возраста был проведен тренинг "Путешествие в город Чистоты...

Ангарск – любимый город! Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Ангарск – любимый город!Конспект занятия для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.Задачи:  Формировать у...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по любимой Москве»

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста«Путешествие по любимой Москве»...

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Мой любимый детский сад «Радуга»

Цели:·               Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде ...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Миасс - навек любимый"

Народное искусство, как искусство вообще, многофункционально, и одна из его функций –воспитательная. Конспект данного развлечения показывает один из вариантов нравственного воспитания детей посредст...

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Любимый город мой, Осинники – ты часть России»

Данный проект адресован работникам  дошкольных образовательных учреждений с целью   патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста,  формирования у детей любви к Ро...