Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «До свидания, моё лето!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Атаманова Светлана Алексеевна

Формирование у детей целостного представления о лете. Закреплять представление детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_svidaniya_moyo_leto.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 общеразвивающего вида «

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«До свидания, мое  лето!»

для детей подготовительной  группы

                                                                                                                                                                                                                             

                                                                          Составитель:  воспитатель                                                                                                                                                                                         \                                                                         Атаманова Светлана Алексеевна

г. Красноярск

2022 г.

Цель: формирование у детей целостного представления о лете.

Задачи: закреплять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; учить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца, делиться впечатлениями.

Оборудование: предметные картинки по теме "Ягоды", картинки-схемы времен года

Ход занятия

-Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это вы все меня, я … (лето)

Восп-ль: Ребята, вы наверное уже догадались о чем мы с вами сегодня будем говорить? Дети отвечают

Восп-ль: Дети, вы хорошо знаете, что лето сменяет весну, осень - лето, зима - осень, весна - зиму. Повторяется это каждый год. Происходит это потому, что наша планета крутится, летает вокруг Солнца. Пройдет круг - окончился год. Начинается новый полет Земли вокруг Солнца - начинается новый год. Зимой Солнце скользит лучами по земле, не согревая ее. Летом солнечные лучи падают прямо на поверхность земли. Поэтому в летние месяцы много тепла и света.

А сейчас назовите, пожалуйста, летние месяцы. (Дети отвечают)

 

Восп-ль: Июнь открывает лето, румянцем года его называют. В июне самые длинные дни, а ночи короткие. За богатство красок и цветов его зовут разноцветом. Ребята, назовите какие цветы вы видели этим летом? (Дети отвечают)

 

Восп-ль: Голубые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы - каких только красок не увидишь на июньской лужайке. В высоких травах стрекочут кузнечики, над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Назовите каких насекомых вы встретили этим летом? Какие вам нравятся? Каких вы не любите? Для чего они нужны в природе? (опыление растений, корм птиц)

Восп-ль: Каких птиц вы встречали или слышали этим летом?

А может вы и животных, видели? Каких? Где? Когда?

Много хлопот у зверей летом. У них подрастают детеныши. Нужно успеть многому, научить  детенышей до конца лета, сделать запасы на зиму, отремонтировать норки.

Например, лисица начинает выводить на охоту своих подросших лисят. Она учит своих детенышей быть осторожными, слушать, не бежит ли собака, не идет ли человек.

Июль - середина лета. Его называют "макушкой лета". Стоят жаркие, тихие дни. Прольется крупный, теплый дождь и опять жара. На небе появляется радуга. В июле часто бывают грозы. В полях отцветают хлеба, а на лугах - сенокос. В лесу и в саду поспевают ягоды. какие ягоды вы пробовали этим летом?

Загадки о ягодах:


Как кровь, красна.

Как мед, вкусна.

Как мяч, кругла,

Мне в рот легла.

(Вишня)

Эта ягода лесная

Нам лекарство заменяет -

Если Вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с.

(Малиной)

 

Я бываю розоватой,

Белой, красной, черной.

И с куста меня ребята

Летом рвут проворно.

(Смородина)

 

Ягода лесная,

Сладкая такая,

Меньше клубники,

И вкус …

(Земляника)


Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая. (клюковка)

Восп-ль: Ребята, а какой месяц наступает после июля? (последний месяц лета – август).

В августе дни становятся короче. Ночи уже прохладные. В садах поспевают фрукты, а в огородах - овощи. Начинается уборка урожая. Животные начинают готовиться к зиме, а птицы к отлету.

У людей летом часто бывает отпуск или каникулы: они отдыхают, купаются, загорают, ловят рыбу, собирают грибы, ягоды.

Прекрасное время года - лето! Ребята, давайте сейчас поделимся самыми интересными событиями, которые произошли с вами за лето.

 

Дети по очереди рассказывают о своем лете.

 

П/и «Лето на болоте»

Дети превращаются в цапель, комаров, лягушек, выполняют имитирующие действия по сигналу воспитателя.

«Цапли» - стоят на одной ноге, поджав другую, разведя руки в стороны.

«Комары» - дети бегают, машут руками, произносят звук "з-з-з"

«Лягушки» - прыгают на двух ногах, согнутых в коленях, продвигаясь слегка вперед.

Д/и «Найди и справь ошибки».

* Май, июль, август, июнь - летние месяцы.          

     * Август - первый месяц лета.

* После лета наступает весна.                                   

*Летом бывает листопад.

ИТОГ.

Восп-ль: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили лето и его признаки. Вы любите лето? За что мы любим лето? Вы будете ждать лето?

Не жалейте, что оно закончилось. Земля сделает круг вокруг Солнца и лето начнется снова! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".

Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Молочные продукты"

В данном занятии детям дается представление о том, какую роль играют молоко и молочные продукты в нашей жизни. Как они влияют на состояние здоровья человека. Формируют основы здорового образа жизни....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Во саду ли во городе"

В данном занятии детям даётся представление о том, какую роль играют в нашей жизни овощи и фрукты....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Формирование первоначальных представлений о культуре, истории и жизни кубанского народа , их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Воспитывать гордость  за свой народ. Развивать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».

Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка).    Закреп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резин...