Дикие и домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Паничева Елизавета

Изучение диких и домашних птиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_po_ekologiidocx.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по Экологическому образованию.

Образовательные области:Познавательное развитие,речевое развитие
Тема занятия:Дикие и домашние птицы

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: Расширять и активизировать словарь детей по теме «Дикие и домашние животные»
Задачи занятия:

Обучающие: Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «дикие и домашние животные».
Развивающие:
Развивать навык самоконтроля за произношением самостоятельной речи.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
Дополнительные задачи:

  1. Игровая задача: Сравнить диких и домашних птиц
    Словарная работа: -
    Планируемые результаты занятия:
    Подготовительная работа: изучение птиц ,чтение рассказов и сказок про птиц

Материалы и оборудование: иллюстрации

.

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

Стимулировать интерес к ней.

Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в мир птиц
Ходит по двору весь день

Царь в короне набекрень,

Громко шпорами звенит,

Грозно подданным кричит:

— Заморите червяка,

А не то намну бока!

(Петух)

Это что ещё за птица —

Если плачет, веселится,

И в жару, и в январе

Все кудахчет на дворе?

(Курица)


Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль идет,

За собою всех ведет.

(Утка с утятами)

Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома.
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками в болото.
(Аист)

В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
`Здорово, дрозд-приятель!`
И ставит подпись ...
(Дятел)

Закличка

Загадка

Игровой прием

Дети собрались возле воспитателя

Дети отгадывают загадку

(игровая)

Дети переключили внимание на предстоящую деятельность

У них появился интерес к этой деятельности

2. Основной этап

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности

Мотивировать

Ребята,вы большие молодцы,отгадали все загадки ,давайте с вами подумаем чем отличаются эти птицы ?

Проблемный вопрос

Дети отвечают на проблемный вопрос (коммуникативная)

Детям стало интересно ,захотели понять чем отличаются птицы

Этап ознакомления с новым материалом

Актуализировать имеющиеся знания, представления

Сформировать новые представления

Но давайте вспомним каких птиц мы знаем ?(показываю иллюстрации) И какие у них внешние признаки!У птиц есть крылья. Для чего птицам нужны крылья?» (Чтобы летать)«Посмотрите на крылья птиц. Они покрыты перьями. Перья помогают птицам летат Перья – это очень важная часть тела птицы. Они защищают птицу от холода, ветра и дождя Перья бывают разной формы и размера. У каждой птицы свои уникальные перья У птиц есть клюв. Клюв – это беззубый рот птицы Клювы у птиц бывают разной формы и размера. Форма клюва зависит от того, чем питается птица»
Молодцы!

Вопросы

Указания

Наводящие вопросы

Рассматривание иллюстрации

Дети отвечают на вопросы

Актуализировали имеющиеся знания

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления

В начале занятия мы говорили с вами о диких и домашних птицах,что одни птицы живут рядом с человеком, а другие в дикой природе. Я подготовила для вас иллюстрации ,рассмотрим их!
Существует много видов домашних птиц. Давайте познакомимся с некоторыми из них Куры – самые распространенные домашние птицы. Они дают нам яйца и мясо.Утки и гуси тоже являются домашними птицами. Они также дают нам яйца и мясо.Индейки – крупные домашние птицы. Их мясо очень вкусное.Где живут домашние птицы?Домашние птицы живут в разных местах. Куры и индейки обычно живут в курятниках или индюшатникахУтки и гуси могут жить в прудах или озерах. Они также могут жить в птичниках Домашним птицам нужен особый уход. Их нужно кормить, поить и обеспечивать им место для сна.Куры и индейки едят зерно, траву и насекомых.Утки и гуси едят водные растения, насекомых и рыбу.Домашние птицы приносят людям много пользы. Они дают нам яйца, мясо и перья.Яйца домашних птиц богаты белком и другими полезными веществами.Мясо домашних птиц – ценный источник белка
А теперь рассмотрим иллюстации с дикими птицами !
Дикие птицы – это птицы, которые живут в естественной среде обитания и не зависят от человека».В мире существует огромное разнообразие диких птиц. Они отличаются по размеру, форме, цвету и повадкам.Некоторые дикие птицы, такие как орлы и соколы, являются хищниками. Они охотятся на других животных.Другие дикие птицы, такие как воробьи и синицы, являются зерноядными. Они питаются семенами и зерном.Есть также дикие птицы, которые питаются насекомыми, рыбой или фруктами.Дикие птицы живут в самых разных средах обитания. Некоторые из них живут в лесах, другие – в лугах, а третьи – в пустынях.Некоторые дикие птицы, такие как пингвины, живут в холодных регионах, а другие, такие как попугаи, живут в тропических лесах.Дикие птицы ведут себя по-разному. Некоторые из них, такие как голуби, живут стаями, а другие, такие как совы, предпочитают одиночество.Некоторые дикие птицы, такие как перелетные птицы, совершают длительные путешествия в поисках пищи и более благоприятных условий для жизни.Другие дикие птицы, такие как оседлые птицы, остаются в одном месте круглый год.Дикие птицы играют важную роль в экосистеме. Они помогают контролировать популяции насекомых и распространять семена растений.Некоторые дикие птицы, такие как соколы, используются в соколиной охоте».

Поиграем с вами в игру!
Нам нужно будет с вами взять две карточки с дикой птицей и с домашней и рассказать ч
ем они похожи и чем отличаются?

Дидактическая игра
Беседа и вопросы

Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Актуализировали сформированные представления

3

Заключительный этап

Закрепить сформированные представления

Обобщить сформированные представления

Формировать элементарные навыки самоконтроля и самооценки

Ребята вы огромные молодцы,вы хорошо справились со всеми задачами!О каких птицах мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?Помните, что птицы – наши друзья. Давайте беречь их и помогать им в трудное время!

Вопросы

Подсказы

Дети отвечают на вопросы (коммуникативная)

Дети закрепили сформированные представления

Обобщили их

Сформировали элементарные навыки самоконтроля и самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...

Дикие и домашние животные

Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность"....

Дикие и домашние животные.

Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"

Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Дикие и домашние животные животные

Дикие и домашние животные...

Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).

Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...