Дикие и домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по Экологическому образованию.
Образовательные области:Познавательное развитие,речевое развитие
Тема занятия:Дикие и домашние птицы
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: Расширять и активизировать словарь детей по теме «Дикие и домашние животные»
Задачи занятия:
Обучающие: Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «дикие и домашние животные».
Развивающие:Развивать навык самоконтроля за произношением самостоятельной речи.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
Дополнительные задачи:
- Игровая задача: Сравнить диких и домашних птиц
Словарная работа: -
Планируемые результаты занятия:
Подготовительная работа: изучение птиц ,чтение рассказов и сказок про птиц
Материалы и оборудование: иллюстрации
.
Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно-мотивационный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Стимулировать интерес к ней. | Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в мир птиц Царь в короне набекрень, Громко шпорами звенит, Грозно подданным кричит: — Заморите червяка, А не то намну бока! (Петух) Это что ещё за птица — Если плачет, веселится, И в жару, и в январе Все кудахчет на дворе? (Курица)
Плывет лодок вереница. Впереди корабль идет, За собою всех ведет. (Утка с утятами) Это старый наш знакомый: | Закличка Загадка Игровой прием | Дети собрались возле воспитателя Дети отгадывают загадку (игровая) | Дети переключили внимание на предстоящую деятельность У них появился интерес к этой деятельности |
2. Основной этап | ||||||
Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности Мотивировать | Ребята,вы большие молодцы,отгадали все загадки ,давайте с вами подумаем чем отличаются эти птицы ? | Проблемный вопрос | Дети отвечают на проблемный вопрос (коммуникативная) | Детям стало интересно ,захотели понять чем отличаются птицы | |
| Этап ознакомления с новым материалом | Актуализировать имеющиеся знания, представления Сформировать новые представления | Но давайте вспомним каких птиц мы знаем ?(показываю иллюстрации) И какие у них внешние признаки!У птиц есть крылья. Для чего птицам нужны крылья?» (Чтобы летать)«Посмотрите на крылья птиц. Они покрыты перьями. Перья помогают птицам летат Перья – это очень важная часть тела птицы. Они защищают птицу от холода, ветра и дождя Перья бывают разной формы и размера. У каждой птицы свои уникальные перья У птиц есть клюв. Клюв – это беззубый рот птицы Клювы у птиц бывают разной формы и размера. Форма клюва зависит от того, чем питается птица» | Вопросы Указания Наводящие вопросы Рассматривание иллюстрации | Дети отвечают на вопросы | Актуализировали имеющиеся знания |
Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления | В начале занятия мы говорили с вами о диких и домашних птицах,что одни птицы живут рядом с человеком, а другие в дикой природе. Я подготовила для вас иллюстрации ,рассмотрим их! Поиграем с вами в игру! | Дидактическая игра | Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы | Актуализировали сформированные представления | |
3 | Заключительный этап | Закрепить сформированные представления Обобщить сформированные представления Формировать элементарные навыки самоконтроля и самооценки | Ребята вы огромные молодцы,вы хорошо справились со всеми задачами!О каких птицах мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?Помните, что птицы – наши друзья. Давайте беречь их и помогать им в трудное время! | Вопросы Подсказы | Дети отвечают на вопросы (коммуникативная) | Дети закрепили сформированные представления Обобщили их Сформировали элементарные навыки самоконтроля и самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...
Дикие и домашние животные
Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность"....
Дикие и домашние животные.
Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....
Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"
Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).
Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...

