Мои занятия
план-конспект занятия по окружающему миру

Иванова Марина Васильевна

«Мы защитники природы»

для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 4 до 5 лет

Приоритетное направление (образовательная область):

Познавательная область,

 интегрируется с  физическим развитием, речевым развитием, художественно - эстетическим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Мы защитники природы»

для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 4 до 5 лет

Приоритетное направление (образовательная область):

Познавательная область,

 интегрируется с  физическим развитием, речевым развитием, художественно - эстетическим.

Составитель конспекта:

Иванова М.В, воспитатель

 высшей кв. категории

г. Оренбург, 2024

Цель:  

Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных и птиц.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Предварительная работа

Комплекс занятий по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Лес»; заучивание стихов, пословиц об осени. Участие в дидактических играх: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года». Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки. Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т.д.

Формы работы: 

Индивидуальная, групповая.

Методы:

Наглядные, словесные,  практические.

Приемы:

Практический: пальчиковая игра, беседа, рассказ воспитателя, демонстрация картинок, плана выполнения работы, объяснение, слушание, указания, оценка детских работ, вопрос, игровые приемы

Педагогические технологии:

Здоровьесберегающие технологии , игровая технология.

Виды детской деятельности:

игровая; коммуникативная; музыкальная; двигательная

Индивидуальная работа:

Закреплять умение составлять рассказ по картине, разгадывать загадки.

Материалы и оборудование:  

иллюстрации с изображение деревьев, животных, птиц; лучики из бумаги, солнышко; запись «Голоса леса».

Предполагаемый результат:

Дети осознали, что они юные  защитники природы, и будут внимательны ко всему живому на нашей планете ,и будут оберегать все живое на нашей планете.

№ п/п

Этапы занятия, время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Организационно-мотивационный этап

Организационный 1 мин

организация направленного внимания; формирование интереса к содержанию

- Ребята, давайте поприветствуем друг  друга:

Проводится игра «Здравствуйте!».

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

-Вот мы подарили гостям частичку здоровья!

Этап постановки проблемы

3 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Сюрпризный момент.

Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет?

 Тогда слушайте:

«Дорогие ребята, я, лесовичёк- хозяин леса жил в лесу с друзьями. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!

Ну что ребята, поможем лесовичку?

 Вы дружные? Вы смелые?

Да!

Да!

Очень дружные! Смелые

 2

Основной этап

Этап ознакомления с материалом 3 мин

НАПРИМЕР

Задачу берем из конспекта

В лес мы поедем на машине.

Превращаемся в шофёров

Качайте шины: ш-ш-ш-ш

Открывайте баки и заливайте бензин: с-с-с-с

Заводите мотор: д-д-д-д

У-у-у! Поехала машина.

Машина. Машина идёт гудит,

В машине, в машине шофёр сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали, дети! Машина, стой!

Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.

Иллюстрация полянки.

Ой, как грустно, ой как скучно, темно и грязно. Не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем?

Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее.

Да!

Этап практического разрешения проблемы

10 мин

Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания,
о птицах, о деревьях.

Задание 1:

Послушайте первое задание (иллюстрация с изображением осени)

Ребята! Какое сейчас время года?

-     Ребята, назовите периоды осени?

-     А сейчас какой период?

-     Молодцы! Справились с первым заданием. (Появляется первый лучик в лесу)

Задание 2:

В лесу, много деревьев. Что такое дерево?

Назовите его части.

Как вы думаете, дерево живое?

Почему?

 Ребята, бывает, так что и деревья болеют, тогда их лесовичек спиливает. Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям

Мы выполнили второе задание.

Появляются два лучика.

Задание 3:

Ребята, а кто еще живет в лесу?

Иллюстрации  с изображением диких животных.

Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

А зовут его …

 

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут её.

 

Маленький, рыжий зверёк,

По веткам прыг-скок.

 

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

 

Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков
и червяков.

 

Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием! А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

-     Ребята, какое правило надо соблюдать по отношению к диким животным?

Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых;

Не будем обижать лягушек;

Не разорять птичьи гнезда и звериные норы;

Не будем ловить диких животных и уносить их домой;

Не будем стрелять в птиц;

Не будем разводить костры;

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

(взмахи поочередно правой и левой рукой)

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверят,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

Задание 4:

Скажите, как называют птиц, которые осенью улетают на юг?

Иллюстрации с изображением перелетных птиц.

Назовите основные причины по которым птицы улетают?

Но есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год остаются на родине и не совершают перелета.

Таких птиц называют?

Иллюстрации зимующих птиц.

 

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой.

Назови его скорей

Кто там скачет?

 

Сама вся сероватая,

Походка мешковатая,

Важная персона- зовут ее.

 

Черная шапочка

И полоска шарфика

У желтогрудой птички

По имени

 

Эта птичка так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока

А зовут ее.

 

Выпал снег, метут метели,

А к нам гости прилетели

На рябину посмотри-

Там расселись

 

Ребята, какое правило надо соблюдать, увидев птиц в лесу?

Ребята, а как мы можем помочь тем птицам, которые зимуют у нас
в селе?

  

Я предлагаю, приготовить корм для птиц. Проходите к столу. На столах у вас тарелочки с пластилином. Ребята, возьмите комок пластилина и разделите на мелкие кусочки. Затем круговыми движениями скатайте зернышки для птичек. Молодцы.

Появляется четвертый лучик.

Задание 5:

Ой, ребята, мы все задания выполнили, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы у нас было чисто.

Полянку мы в порядок привели справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Запели птицы.

Появилось пять лучиков и солнышко.

Молодцы ребята!

Все задания выполнили правильно.

осень

ранний, золотой, поздний

поздний

Дети: дерево самое большое растение

Дети: корень, ствол, ветки и листья

Дети: Да!

Дети: Оно растет, дышит, питается

Дети: не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу

Дети: дикие животные

Дети: медведь

Дети: лиса

Дети: белка

Дети: заяц

Дети: ежик

Дети: волк

Дети: Перелетные

Дети: отсутствие еды и холод

Дети: зимующие

Дети: воробей

Дети: ворона

Дети: синичка

Дети: сорока

Дети: снегири

Дети: подкармливать

3

Заключительный этап

Заключительный этап

3 мин

Подведение итогов

 Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое.

Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.

А теперь нам, пора возвращаться в детский сад.

Повертелись, покружились и в саду мы очутились.

Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?

Что мы делали в лесу?

Спасибо!

Дети: Да!

Дети: В гостях у Лесовичка

Дети: Помогли лесовику очистить лес. Мы помогли лесовику, за это он нас угостил сладостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...