Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Елена Николаевна Барташук

"Животные севера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Животные Севера»

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран, животных Севера.

Программное содержание (задачи):

Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, полярный волк, песец, тюлень,  их внешнем виде, образе жизни и повадках.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях известный персонаж мультфильма, а кто это, вы сейчас узнаете. Посмотрите на экран, узнали?

Воспитатель: Правильно, Умка. Как назвать его маму? (Белая медведица). Умка приглашает нас совершить путешествие к себе на родину, на Крайний Север. Он познакомит нас со своими друзьями: северными оленями, арктическими волками, песцами, леммингами, полярными совами, зайцами, тюленями, морскими слонами, моржами. Суровые условия жизни - это нелегкое испытание на терпение и выносливость для немногих видов животных. Они научились экономно расходовать энергию, способность накапливать подкожный жир. Длинная шерсть, густое оперение, окрас в тон окружающей среде и умение приспосабливаться к сильнейшим морозам отличают животных севера от обитателей наших лесов.

Сначала Умка расскажет нам о представителях своего вида. (Показ картинок)

Белый медведь - самый большой среди млекопитающих отряда хищных в мире. Несмотря на огромный размер, он может быстро бегать, отлично плавать, ловко охотиться и незаметно подкрадываться к добыче: тюленям, морским котикам. От холода его спасает слой подкожного жира до 10см толщиной. Но даже мощь и сила не могут уберечь его вид от исчезновения. Поэтому белый медведь занесен в Красную книгу России.

Воспитатель: Ребята, вам интересно узнать об остальных обитателях Арктики? Какую одежду мы оденем? (Зимнюю, самую теплую). Как мы туда доберемся, на каком виде транспорта? Перечислите виды транспорта, необходимые нам в пути (ледокол, собаки, олени)

Пальчиковая гимнастика.

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить - не тужить.

(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог)

Воспитатель: Послушайте загадку:

Словно царскую корону

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга. (Олень) (Показ картинки)

Воспитатель: Правильно, ребята, это благородные олени помогли нам добраться до пункта назначения. Не страшны им ни морозы, ни болота, ни сугробы. Длинные ноги не дают провалиться в снег, а особенные копыта могут раздвигаться и имеют острые края, что придает устойчивость на скользких поверхностях. Олень разгребает копытами, как лопатами снег, чтобы добраться до вкусного мха и  ягеля, спрятанного глубоко под снегом. Что так украшает этих животных? (Рога). Огромные, красивые, ветвистые рога есть у самок и самцов, а у детенышей (оленят) рожки похожи на маленькие веточки кустика. За оленятами следит все огромное стадо, которое кочует по тундре во главе с вожаком, самым опытным и сильным оленем.                                                                         Воспитатель: Следующая загадка:

 На полярном берегу,

Все законы строгие,

Но метели и пургу

Терпят ластоногие. (Тюлени - показ картинки)

Тюлени имеют конечности в виде ластов. Их окрас бывает серым, рыжим или коричневым. Взрослые тюлени в длину достигают 2-х метров. Возможно, вы видели их в цирке, так как тюлени очень умны и дружелюбны. Заселяют они скалистые места, прячась от хищников. Детеныши тюленей очень симпатичные и милые. Их тело покрыто блестящей густой белой шерсткой, поэтому тюленят еще называют бельками. Из-за ценного меха и беззащитности они часто уничтожаются браконьерами. Сейчас специальные службы выслеживают преступников и предотвращают опасность.                                          Воспитатель:

Хвост поджав, во льдах ночую

Выношу мороз любой

Я по северу кочую

В теплой шубе голубой. (Песец - показ картинки)

На какого животного наших лесов похож песец? (На лисицу). Верно, но есть и различия: у песца мордочка и ушки не так сильно вытянуты, как у лисы, более округлые очертания туловища, да и шерстка гуще и короче. В зиму можно заметить голубоватый оттенок его красивой шерстки. Так песец маскируется под снежный пейзаж, чтобы не быть замеченным врагами. Песцы в сильные морозы прячутся в сугробах, зарываясь в снег. А когда погода наладится, песцы везде следуют за белым медведем, подбирая за ним остатки добычи. Также они часто лакомятся птицами и их яйцами, охотятся на леммингов (северных мышей). Песцы в промерзшей земле с трудом роют норы для будущих поколений и живут там по много лет. Живут большими семьями, воспитывая чужих и своих детенышей, как в детском саду.                                                Воспитатель: Следующая загадка:

Что  за дикий страшный зверь?

Никогда ему не верь.

Быстро прыгает, кусает.

Каждый точно его знает.

Знает он в охоте толк.

Отвечаем…(Это волк!) (Показ картинки)

- Полярный волк силен и вынослив. Он может неделями обходиться без пищи. В её поисках волчья стая обходит большие районы тундры и тайги. В стае воспитываются и обучаются охоте детеныши (волчата). За десятком волчат часто присматривает как самка (волчица), так и самец.

Вот такие сильные и красивые животные обитают на крайнем севере.

Поблагодарим Умку за путешествие и отправимся домой.

Физкульминутка

Как олени резво скачем(Бег с высоким подниманием колен)

И попрыгаем, как мячик.(Прыжки на месте на двух ногах)

Как метель мы покружились, (Повернуться вокруг себя один раз)

А теперь – остановились.(Остановиться)

Мы немного отдохнём(Вдох – выдох 3 раза)

И затем пешком пойдём. (Ходьба на месте)

Опустили руки вниз

И на льдинки все садись. (Присесть на импровизированные льдинки)     Дидактическая игра « Найди и назови лишнюю картинку»                                           Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены животные Севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трёх предложениях: внешний вид и чем питаются.                                               Итог: Сегодня мы познакомились с животными Севера, узнали много нового и вы, ребята, порадовали своими знаниями, умением общаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...