Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Животные Севера»
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран, животных Севера.
Программное содержание (задачи):
Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, полярный волк, песец, тюлень, их внешнем виде, образе жизни и повадках.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях известный персонаж мультфильма, а кто это, вы сейчас узнаете. Посмотрите на экран, узнали?
Воспитатель: Правильно, Умка. Как назвать его маму? (Белая медведица). Умка приглашает нас совершить путешествие к себе на родину, на Крайний Север. Он познакомит нас со своими друзьями: северными оленями, арктическими волками, песцами, леммингами, полярными совами, зайцами, тюленями, морскими слонами, моржами. Суровые условия жизни - это нелегкое испытание на терпение и выносливость для немногих видов животных. Они научились экономно расходовать энергию, способность накапливать подкожный жир. Длинная шерсть, густое оперение, окрас в тон окружающей среде и умение приспосабливаться к сильнейшим морозам отличают животных севера от обитателей наших лесов.
Сначала Умка расскажет нам о представителях своего вида. (Показ картинок)
Белый медведь - самый большой среди млекопитающих отряда хищных в мире. Несмотря на огромный размер, он может быстро бегать, отлично плавать, ловко охотиться и незаметно подкрадываться к добыче: тюленям, морским котикам. От холода его спасает слой подкожного жира до 10см толщиной. Но даже мощь и сила не могут уберечь его вид от исчезновения. Поэтому белый медведь занесен в Красную книгу России.
Воспитатель: Ребята, вам интересно узнать об остальных обитателях Арктики? Какую одежду мы оденем? (Зимнюю, самую теплую). Как мы туда доберемся, на каком виде транспорта? Перечислите виды транспорта, необходимые нам в пути (ледокол, собаки, олени)
Пальчиковая гимнастика.
На Севере белый мишутка живет,
Но только, как бурый, он мёд не сосёт.
Наш Умка пытается рыбку ловить,
Чтоб вкусно покушать, и жить - не тужить.
(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог)
Воспитатель: Послушайте загадку:
Словно царскую корону
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга. (Олень) (Показ картинки)
Воспитатель: Правильно, ребята, это благородные олени помогли нам добраться до пункта назначения. Не страшны им ни морозы, ни болота, ни сугробы. Длинные ноги не дают провалиться в снег, а особенные копыта могут раздвигаться и имеют острые края, что придает устойчивость на скользких поверхностях. Олень разгребает копытами, как лопатами снег, чтобы добраться до вкусного мха и ягеля, спрятанного глубоко под снегом. Что так украшает этих животных? (Рога). Огромные, красивые, ветвистые рога есть у самок и самцов, а у детенышей (оленят) рожки похожи на маленькие веточки кустика. За оленятами следит все огромное стадо, которое кочует по тундре во главе с вожаком, самым опытным и сильным оленем. Воспитатель: Следующая загадка:
На полярном берегу,
Все законы строгие,
Но метели и пургу
Терпят ластоногие. (Тюлени - показ картинки)
Тюлени имеют конечности в виде ластов. Их окрас бывает серым, рыжим или коричневым. Взрослые тюлени в длину достигают 2-х метров. Возможно, вы видели их в цирке, так как тюлени очень умны и дружелюбны. Заселяют они скалистые места, прячась от хищников. Детеныши тюленей очень симпатичные и милые. Их тело покрыто блестящей густой белой шерсткой, поэтому тюленят еще называют бельками. Из-за ценного меха и беззащитности они часто уничтожаются браконьерами. Сейчас специальные службы выслеживают преступников и предотвращают опасность. Воспитатель:
Хвост поджав, во льдах ночую
Выношу мороз любой
Я по северу кочую
В теплой шубе голубой. (Песец - показ картинки)
На какого животного наших лесов похож песец? (На лисицу). Верно, но есть и различия: у песца мордочка и ушки не так сильно вытянуты, как у лисы, более округлые очертания туловища, да и шерстка гуще и короче. В зиму можно заметить голубоватый оттенок его красивой шерстки. Так песец маскируется под снежный пейзаж, чтобы не быть замеченным врагами. Песцы в сильные морозы прячутся в сугробах, зарываясь в снег. А когда погода наладится, песцы везде следуют за белым медведем, подбирая за ним остатки добычи. Также они часто лакомятся птицами и их яйцами, охотятся на леммингов (северных мышей). Песцы в промерзшей земле с трудом роют норы для будущих поколений и живут там по много лет. Живут большими семьями, воспитывая чужих и своих детенышей, как в детском саду. Воспитатель: Следующая загадка:
Что за дикий страшный зверь?
Никогда ему не верь.
Быстро прыгает, кусает.
Каждый точно его знает.
Знает он в охоте толк.
Отвечаем…(Это волк!) (Показ картинки)
- Полярный волк силен и вынослив. Он может неделями обходиться без пищи. В её поисках волчья стая обходит большие районы тундры и тайги. В стае воспитываются и обучаются охоте детеныши (волчата). За десятком волчат часто присматривает как самка (волчица), так и самец.
Вот такие сильные и красивые животные обитают на крайнем севере.
Поблагодарим Умку за путешествие и отправимся домой.
Физкульминутка
Как олени резво скачем(Бег с высоким подниманием колен)
И попрыгаем, как мячик.(Прыжки на месте на двух ногах)
Как метель мы покружились, (Повернуться вокруг себя один раз)
А теперь – остановились.(Остановиться)
Мы немного отдохнём(Вдох – выдох 3 раза)
И затем пешком пойдём. (Ходьба на месте)
Опустили руки вниз
И на льдинки все садись. (Присесть на импровизированные льдинки) Дидактическая игра « Найди и назови лишнюю картинку» Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены животные Севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трёх предложениях: внешний вид и чем питаются. Итог: Сегодня мы познакомились с животными Севера, узнали много нового и вы, ребята, порадовали своими знаниями, умением общаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
