Игрушки
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Токарева Нина Ивановна

Разноцветный мячик

Очень ловко скачет,

Нет ни ног,нет ни рук,

Он ребятам верный друг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.pptx594.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Игрушки » Воспитатель: Токарева Н. И.

Слайд 2

Задачи: - систематизировать знания детей об игрушках, - формировать обобщающее понятие «Игрушки», - совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, - закреплять представление детей о видах игрушек, - знакомить со свойствами различных материалов (металл, пластмасса, резина (твердость, прочность, мягкость)), - учить способам исследования предметов, - воспитывать бережное отношение к игрушкам и желание убирать их на место. Словарная работа: существительные (покупатель, реклама, инженер, чертеж, портной), прилагательные( пластмассовый, металлический, резиновый, прочный. Оборудование: игрушки, имеющиеся у вас дома.

Слайд 3

Ребята, сегодня мы приглашаем вас посетить магазин. Если вы отгадаете загадки, то узнаете, что в нем продается. Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке И всего одна игрушка. Его, пинают, А он не плачет, Только ещё выше скачет . Наряд мой пестрый, Колпак мой острый, Мои шутки и смех Веселят всех.

Слайд 4

Эти чудо- кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них — сломаю, В се с начала начинаю. Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заведите — Колесики начнут крутиться, Поставьте и она помчится. Ей меняю я наряды, Спать кладу, гулять вожу, Расчешу и если надо, Бант красивый повяжу. С чем же так играю я, Подскажите-ка, друзья.

Слайд 6

А как можно назвать эти предметы одним словом? А что такое игрушки? (Это предметы, с которыми играют дети) . Какие бывают игрушки? (мягкие, заводные, поющие, резиновые, и т. д.) Какие игрушки есть у вас дома? (ответы ребёнка) А любимые игрушки есть у тебя? Какие? Почему? (ответы ребёнка)

Слайд 8

Все игрушки изготовлены из разных материалов. Давайте подумает, из каких материалов изготовлены игрушки в нашем магазине.

Слайд 9

Рассмотрите игрушки, какие игрушки сделаны из одного материала?

Слайд 10

Из какого материала сделали мяч? (ответ ребенка: из резины) Значит мяч какой? (резиновый) Если бросить мяч, что произойдет? Игрушка разобьется и сломается? (нет, мяч останется целым, будет подпрыгивать, ударяясь об пол.) Можно ли назвать резину прочным материалом? (Да.) Если сжать резиновую игрушку в руке, а потом отпустить, что тогда произойдет? (Мяч вернет свою форму.) Из какого материала сделали грузовик? (из металла) Значит грузовик какой? (металлический) Что можно сказать о свойствах металла? (Он прочный, тяжелый, твердый.) Для сравнения можно сжать металлический предмет (ключ, замок) и сравнить с ощущениями от сжимания резинового мяча. Аналогично с пластмассовыми и деревянными игрушками. Давайте, поэкспериментируем на предметах из резины, металла, пластмассы, дерева, ткани.

Слайд 12

П оиграем в «Магазин». Чтобы игрушки купили, нужно сделать рекламу, рассказать об игрушках покупателям. Это - кукла Катя. У нее светлые волосы. Кукла нарядная, на ней розовое платье с белыми полосками и белые туфельки. Кукла среднего размера. Тельце Кати сделано из резины, поэтому кукла резиновая, а платьице из ткани. У куклы Кати есть голова круглой формы, ушки, лицо (глазки, носик, ротик), шея, туловище, ручки, ножки. Кукла – игрушка, с ней играют. С куклой нужно обращаться аккуратно.

Слайд 16

Наши игрушки — результат труда людей разных профессий. Художник нарисовал, инженер сделал чертеж, мастер изготовил игрушку, портной сшил для нее одежду. Поэтому с игрушками надо аккуратно обращаться, беречь, вовремя убирать на место. Тогда игрушки будут вам благодарны и будут радовать вас очень долго!

Слайд 17

Рефлексия: - как можно назвать машину, кубики и мяч одним словом? - из каких материалов могут быть сделаны игрушки? - что можно делать с игрушками?

Слайд 18

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...