Открытое занятие
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа)

Гайдарова Марина Николаевна

Открытое занятие

           Тема: «Весна пришла, подснежники принесла».

                               (подготовительная группа)  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_19.03_i_21.03.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Открытое занятие

           Тема: «Весна пришла, подснежники принесла».

                               (подготовительная группа)  

                                                             МДОУ Детский сад «Аленький цветочек»

                                                                                   Воспитатель Гайдарова М.Н.

Цели:

- Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»;

- Закрепить названия признаков весны, весенних месяцев.

- Расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

- Закрепить навыки словообразования и словоизменения:

- Согласование существительных с глаголами;

- Подобрать прилагательные к существительным;

- Обогатить знания детей о первоцветах.

- Учить конструировать подснежник из бумаги и ватных дисков.

- Развивать творческое воображение, фантазию.

- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить правильному поведению в природе.

Оборудование.

- Картинки с изображением времени года;

- Плакат «Весенние явления природы»;

- Картинки «Первоцветы- Подснежники»;

- Образец готовой поделки «Подснежники», изготовленные воспитателем;

- Мяч;

 

Предварительная работа.

Наблюдение за весенними изменениями в природе, чтение загадок-стихов о весне, разучивание физ. минуток и пальчиковых упражнений по теме «Весна».

          Ход занятия.

В: Наше занятие начинается с улыбки.

Улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, ведь к нам пришли гости.

В: Догадайтесь, о каком времени года мы будем говорить сегодня?

(Стих)

Приходит с добром                                     Я распускаю почки

Веет теплом                                                 В зеленые листочки,

Светом солнечным красна                         Деревья одеваю,

А зовут ее ….?                                            Посевы поливаю.

Д: (Весна)                                                   Движения полна

                                                                     Зовут меня…?

                                                                    Д: (Весна)

В: Все рады весне, ждут ее с нетерпеньем. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости, говорили такие слова;

Физ. Минутка:

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко, гори, гори ясно.

Чтобы не погасло.

Побежали в лесу ручьи, (Движение по тексту, бег на месте)

Прилетели птицы            (Движение по тексту)

А сугробы тают, тают,   (Медленно приседают)

А цветочки подрастают ( Тянутся на носочках, руки вверх).

В: Ребята давайте вспомним все месяцы весны.

Д: (март, апрель, май)

В: Ребята давайте мы сейчас поиграем.

(Игра с мячом «Подбери словечко) воспитатель говорит предложение, дети его заканчивают подбирая нужное слово.

В:

 - Закончилась долгая холодная (ЗИМА)

 - Наступила теплая долгожданная (ВЕСНА)

- Все ярче светит весеннее (СОЛНЫШКО)

- На земле появляются первые (ПРОТАЛИНЫ)

- Бегут звонкие (РУЧЬИ)

- На реке трескается лед, начинается (ЛЕДОХОД)

- С крыш домов капают (СОСУЛЬКИ)

- На деревьях набухают (ПОЧКИ)

- Из теплых стран прилетают (ПТИЦЫ)

- Появляются первые весенние (ЦВЕТЫ)

В: Ребята молодцы, правильно подобрали слова. И у нас получилась весенняя картина.

В: Ребята отгадайте загадку.

Загадка:

Пробивается росток                       Из-под снега вырастает

Удивительный цветок                   Раньше всех весну встречает.  (Подснежник)                        

Из-под снега вырастает

Солнце глянет расцветает.  (Подснежник)

В: Правильно, молодцы.

В: Ребята, как же быть у нас еще весна не наступила, надо ей помочь, первые весенние цветы сделать чтобы весну позвать.

Вот только не знаю сможем мы сделать?

А из чего?

Д: Ответы детей.

В: Хорошо, молодцы. Вот посмотрите первые весенние подснежники. (Показываю свою поделку) Давайте сделаем подснежники, садитесь на стульчики.

Готовые работы крепим на стенд.

В: молодцы ребята, какие красивые, просто замечательные у вас получились цветы.

Вам нравятся?

 В: А сейчас давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В лесу где березки стояли гурьбой.

Подснежника глянул цветок голубой.

Сперва по нем ножку он выставил зеленую ножку,

Потом подтянулся из всех своих сил, и тихо спросил.

Я вижу погода тепла и весна, скажите, что правда это весна.

В: Молодцы ребята.

Итог: 

- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что нового узнали?

- Как называются цветы что мы изготовили?

Как будем относиться к цветам?

Д: Ответы детей.

В: Цветы украшают нашу жизнь, радуют нас своей красотой.

Будем беречь и охранять родную природу!

                                       

                                       Открытое занятие

                       «Познавательно-исследовательское»

                                     Тема: Экология.  

Цели:

- Расширить представления о разнообразии природного мира;

- Дать понятия о редких и исчезающих растениях и животных, насекомых, занесенных в Красную книгу;

- Формировать представления о заповедных местах, в том числе заповедных родного края;

- Формировать представления о живой и не живой природе;

Задачи:

- Дать представления о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы);

-Расширить представления детей о правила поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступку окружающих;

- Воспитывать культуру поведения в природе;

-Формировать элементарные представления о кризисном состоянии природы Земли, необходимости чистого воздуха, воды, почвы для растений, животных, человека, о Красной книге;

- Расширить представления детей о многообразии форм охраны природы;

- Воспитывать ответственное и бережное отношение к родной природе;

- Учить отвечать на вопросы разного уровня сложности, продолжать учить сравнивать объекты по разным признакам.

Начало: 

В: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Д: Дети здороваются.

В: Быстро строим мы кружок, становись и ты дружок

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Я вижу, отличное у всех настроение, давайте его сохраним до конца дня, чтобы поделиться потом с мамами, папами, друзьями.

Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в путешествие по удивительной стране, а как она называется, отгадайте.

Загадка.

Посмотри мой юный друг, что находится во круг.

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветерок играет, тучки в небе разгоняет.

Поле, речка и трава –это все вокруг…..(Природа)

Д: Ответы детей.

В: Правильно, природа.

В: Ребята Природа – это окружающий нас мир: леса, тундра, поля, реки, облака, небо, растения и т.д.

В: Ой ребята мне послышалось, кто-то плачет? (на экране плачет земля)

В: Ребята как вы думаете почему земля плачет?

Д: Ответы детей. (загрязняем природу, ломаем деревья)

В: Ребята, а давайте посмотрим поближе.  (картинка меняется, в близи планета, загрязнённая)

В: Ребята как вы думаете, что происходит с землей?

Д: Ответы детей.

В: Ребята, как вы думаете, что нельзя делать, когда мы с вами отдыхаем в лесу, на природе? (Появляется первый эк. Знак «НЕ мусорить»)

Д: Ответы детей. (нельзя мусорить)

В: Правильно. (на экране следующий эк. Знак)

В: Как вы думаете, что этот знак обозначает?

Д: Ответы детей. (Этот эк. Знак. отвечающий нельзя ломать деревьям ветки)

В: Правильно ребята, есть специальные знаки которые говорят, что нельзя делать и называются они экологические знаки. И такие знаки устанавливают в определенных местах. Органы, отвечающие за сохранность окружающей природы. На нашей планете есть заповедные места, они так и называются «Заповедники». Там растут деревья, травы, обитают различные животные, насекомые которые охраняются законом.

И занесены они в «Красную книгу».

В: Ребята как вы думаете почему назвали «Красная книга»?

Д: Ответы детей. (красный цвет опасности)

В: Правильно ребята.

В: В «Красную книгу» занесены редкие исчезающие животные, птицы, травы. Кустарники, рыбы. Все они очень редкие и большинство их почти исчезли с лица земли.  

В: Давайте посмотрим на следующий эк. Знак, и объясним, что же он обозначает.

Д: Ответы детей. (Дети рассматривают эк. Знаки и объясняют их).

В: Ребята вот мы и узнали, от чего плачет наша планета.

А давайте, подумаем, как же мы можем помочь нашей планете.

Д: Ответы детей. (на экране положительный эк. Знаки обсуждение детей)

В: Правильно. Какие вы все молодцы. Все знаете.

(На экране появляется картинка планета земля улыбается)

В: Ребята смотрите мы помогли планете, и она улыбается.

В: Давайте выйдем на нашу полянку и сделаем разминку.

Физ. Минутка.

Природу надо охранять, (Рисуем в воздухе круг руками)

Зверей и птиц не обижать, (грозят пальцем)

Цветы напрасно не срывать, (приседают)

В лесу костры не разжигать, (топают ногами)

С природой будем дружно жить (берут друг друга за руки)

Живое на земле любить (прижимают руки к груди)

Вот земля наш общий дом (рисуют круг в воздухе руками)

Много есть соседей в нем.

И пушистые козлята (показывают рожки)

И веселые котята (прыжки на месте)

И извилистые речки, (изобразить сложенными ладонями речку)

И кудрявые овечки (крутят кудряшки)

Травы, птички и цветы, и конечно я и ты (показывают на себя и друзей)

В этом славном доме нужно жить со всеми очень дружно.

В: Ребята, отгадайте загадку.

 (Загадка)

Рук нет, а строить умеет (Птица)

Д: Ответы детей.

В: Правильно.

В: Ребята, а что нужно чтобы росла и развивалась птица?

Д: Дети раскладывают картинки по порядку на доске.

Тепло + питание + вода + воздух

В: А что для роста и развития нужно человеку?

Д: Дети раскладывают по порядку на доске.

В: А что для роста растения нужно?

Д: Дети раскладывают картинки по порядку на доске.

В: Как мы видим всем живым организмам для роста и развития нужно чистый воздух, чистая вода. тепло, питание.

 Подвожу итог.

Итог:

В: Ребята, сегодня у нас состоялось занятие юных экологов.

О чем мы говорили на занятии?

Д: Ответы детей?

В: Вам понравилось?

Д: Да.

В: Наш общий дом (показываю на экране планету земля) – это

Д: Земля.

В: Есть и другие планеты.

Д: Венера, Юпитер, Марс, и др.,

В: Есть жизнь на этих планетах?

 Д: Нет.

 В: А почему?

 Д: жизни на этих планетах нет, потому что на них нет воздуха и воды.

 Д: Земля –это общий чудесный дом для всех людей, птиц, растений, животных. Мы должны беречь свою планету и природу Земли.

 В: Сегодня вы были юными знатоками природы, а это значит, что вы награждаетесь медалями «Знатоки природы»

(Каждый ребенок награждается медалью).

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...