Конспект ОД «Волшебная вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дрозд Галина Николаевна

ОД по научно-исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_volshebnaya_voda.docx31.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Волшебная вода»

Цель: вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.

Задачи: 

- Обогатить словарный запас;

-  Уточнить свойства воды опытным путём;

-  Формировать знания об окружающем мире;

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Речевое развитие:

  • обогащать словарный запас; засох, холодный — теплый, тяжелый - легкий;
  • развивать моторику речи — двигательного аппарата;
  • развивать речь, речевое дыхание;
  • развивать память и внимание;

Познавательное развитие:

  • Сформировать знание детей о значении воды в жизни человека, растений и всего живого;
  • продолжать воспитывать любовь к цветам, бережное и заботливое отношение к ним;

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость;
  • формировать умение рассуждать;
  • Формировать готовность к совместной деятельности.

Физическое развитие:

  • Развивать выразительность движений

Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать у детей мелкую моторику рук и творческие способности в изобразительной деятельности
  • развивать умение рисовать пальчиками;

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с изображением цветов, воды, рыб
  • чтение и заучивание стихотворений о цветах;
  • чтение художественной литературы;
  • различные виды музыкальной деятельности — пение, прослушивание музыки.

Оборудование и материалы: объемные кубы с картинками — цветы, игрушки, фрукты; аудиозапись песни: «Цветок-огонек», шум дождя, тазы с водой холодной и теплой, чашки разного цвета, маленькое сито с ручкой на каждого ребенка, камушки, мячи теннисные, салфетки, аквариум сухой, силуэты рыбок, гуашь, клей, клеенки, угощение для детей (печенье - рыбки)

Дети играют на ковре вместе с воспитателем. (Объемные кубы с картинками — игрушки, овощи, фрукты) Ведется беседа по картинкам.

Воспитатель: Какие у нас большие, красивые кубики, посмотрите, что ты, Лиза, видишь на этой картинке? Что изображено на этой стороне кубика? Как ты думаешь, что можно построить из кубиков?

Дети: домик, башню.

Воспитатель: Сейчас мы построим вот такую высокую башню (ставим кубики друг на друга, верхний кубик с изображением куклы). Посмотрите, как высоко поднялась кукла.

(Звучит песня: «Цветок-огонек»)

Воспитатель: дети, как вы думаете, кто песенку поет? (обращает внимание детей на куклу в природном уголке) Дети, посмотрите, кукла Даша пришла к нам в гости, что у нее в руках?

Дети: лейка.

Воспитатель: Какого цвета лейка? Как ты думаешь, Ваня? А ты как думаешь, Саша. Как вы думаете, для чего нужна лейка Даше?

Дети: поливать цветы (если затрудняются, подсказываю).

Воспитатель: помоги, пожалуйста, Кукле Даше полить цветы, Аня. (Ребенок вместе с воспитателем поливает огонек). Аня, что льется из леечки?

Дети: водичка.

Воспитатель: Для чего Даша поливает цветы водой?

Дети: Чтобы росли цветочки.

Воспитатель: Как думает Аня, Маша.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие все комнатные растения красивые, ухоженные. (Обращает внимание детей на завядший цветок) Ой, что же случилось с этим цветком?

Дети: (засох)

Воспитатель: Как вы думаете, почему он засох? Посмотрите, какая земля в горшке сухая. А в этом горшке земля влажная. Что нужно сделать, чтобы цветок ожил?

Дети: Полить водичкой (если затрудняются, подсказываю)

Воспитатель: Как ты думаешь Степа? - полить.

Воспитатель: Цветы не могут без воды, и поэтому мы их поливаем водой.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, кто поливает цветы в лесу?

Дети: предположительный ответ - дождик.

(Раздается звукозапись «Шум дождя»)

Воспитатель: Дети, что вы слышите?

Дети: Дождик (идет дождик)

Воспитатель: Как капает дождик:

Дети: кап-кап-кап.

Воспитатель: Дети, подскажите потешку о водичке?

Дети: Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: А вы любите играть?

Дети: да

Воспитатель: Предлагаю поиграть. Подойдите, пожалуйста, к столу.

(На столах стоят тазики с водой, чашечки разного цвета и маленькое сито с ручкой на каждого ребенка).

 Посмотрите, что налито в тазиках?

Дети: Вода!

Воспитатель: Попробуйте водичку, какая она? (холодная, теплая)

Воспитатель: Какая вода в синем тазике? Попробуйте пальчиком.

Дети: холодная

Воспитатель: А какая вода в красном тазике? Попробуйте пальчиком.

Дети: теплая.

Воспитатель: Что у меня в руках?

Дети: чашка

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: красная.

Воспитатель: Возьмите по одной чашечке. Какого цвета, Егор, у тебя чашка? А у тебя, Семен? (Закрепляем цвет).

Воспитатель: Наберите воды в чашку. (Воспитатель показывает все действия)

(Дети набирают воду).

Воспитатель: А теперь возьмите вот такое ситечко. (Показываю). Набери в нее воды. (Дети пытаются набрать воды). Как вы думаете, почему не получается набрать воды?

Дети: много дырочек.

Воспитатель: В чашке есть донышко без дырочек, а в ситечке много дырочек, поэтому вода протекает.

Воспитатель: А еще,  я для вас приготовила камушки и мячики. Возьмите камушки в руки, потрогайте их. Какие камушки на ощупь?

Дети: Гладкие, твёрдые, тяжёлые.

Воспитатель: Мирослав, опусти камушек в воду. Маша тоже опустит камушек в воду.

Воспитатель: Что произошло с камушками?

Дети: Утонули.

Воспитатель: А сейчас возьмите в руки мячики. Потрогайте их. Какие они?

Дети: Твёрдые, гладкие, лёгкие.

Воспитатель: Опустите тихонечко их в воду. Что произошло с мячиками?

Дети: Плавают!

Воспитатель: Вот видите, дети, камушки тяжёлые они утонули, а мячики лёгкие они не утонули. А сейчас опустим на дно тазика наши ручки. Поиграйте пальчиками. Вы видите свои пальчики?

Дети: Да!

Воспитатель: Водичка чистая, прозрачная, поэтому мы видим свои пальчики. Мы с вами играли с водичкой, руки мокрые, вытрем их салфеткой.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, кому нужна вода?

Дети: Людям, животным, растениям, рыбам.

Воспитатель: Нужно нам беречь воду?

Дети:  да!

Воспитатель: Кто постоянно живёт в воде?

Дети: Рыбы!

Воспитатель: Давайте мы покажем, как рыбки плавают в тёплой воде (физ. минутка):

Рыбки весело играют,

В тёплой, солнечной воде,

То зажмутся — разожмутся,

То зароются в песке.

(вращают кисти рук)

(сжимают кулачок, разжимают)

(вращают ручками перед грудью)

Воспитатель: Обращает внимание на рыбку в тазике. У нас тоже плавает рыбка, но только она что-то грустит. Рыбка, о чем ты грустишь?

 Раздается голос: дети, я живу здесь одна и мне очень скучно. Помогите найти мне друзей.

Воспитатель: Дети, поможем рыбке?

Дети: поможем.

(на столе стоит аквариум без воды)

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать пальчиками. (Показываю детям как нужно рисовать). Дети макают в гуашь пальчик и рисуют чешую рыбке, затем прикрепляем на аквариум.

Раздается звукозапись (Голос рыбки): дети, большое вам спасибо, теперь мне будет весело с друзьями. Благодарю вас и примите от меня подарки. (Печенье — рыбки)

Рефлексия: Дети, посмотрите, какой наш цветок стал красивый. Как вы думаете, почему?

Дети: потому что полили водой. (Если затрудняются, делаю обобщение, что вода необходима всему живому — растениям, животным, птицам, человеку).

Ожидаемые результаты:

  • разовьется поисковая деятельность;
  • освоят умение анализировать работу;
  • сформируется положительное отношение к труду;
  • разовьются познавательные, творческие и художественные способности;
  • разовьется творчество воспитанников в передаче образа;
  • закрепят понятия: дождь, цветы, вода.

Использованная литература:

  1. Згурская Л. Экология малышам // Дошкольное воспитание, № 7, - 2004.
  2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика - Синтез, 2004. - 96 с.
  3. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. - 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Волшебная вода"

Конспект НОД "Волшебная вода"...

Конспект занятия "Волшебная водичка""

Вода - главная ценность, которую имеет человек. Так давайте научим своих детей бережно к най относиться....

Конспект занятия: "Волшебная вода" для детей старшей группы.

Цель: Показать детям разнообразие состояний воды, а также значение воды для растений, человека и всего живого на земле, изучение свойств воды. Создать для детей радостное настроение.Материал представл...

Конспект занятия "Волшебниа вода".

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»Цель: Развитие познавательной активности реб...

Конспект занятия «Волшебная вода» с использованием методовТРИЗ

Конспект  образовательной деятельности с применением метода ТРИЗ....

конспект занятия " Волшебная вода"

Привычное не удивляет и то, что мы постоянно используем, лишено налета таинственности и воспринимается обыденно. Но все же есть на планете явления, которые не перестают вызывать восторг и изумление. О...

Конспект занятия "Волшебная вода"

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека....