Конспект ОД «Волшебная вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
ОД по научно-исследовательской деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Волшебная вода»
Цель: вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.
Задачи:
- Обогатить словарный запас;
- Уточнить свойства воды опытным путём;
- Формировать знания об окружающем мире;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Вызывать чувство радости от созданного изображения.
Речевое развитие:
- обогащать словарный запас; засох, холодный — теплый, тяжелый - легкий;
- развивать моторику речи — двигательного аппарата;
- развивать речь, речевое дыхание;
- развивать память и внимание;
Познавательное развитие:
- Сформировать знание детей о значении воды в жизни человека, растений и всего живого;
- продолжать воспитывать любовь к цветам, бережное и заботливое отношение к ним;
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
- формировать умение рассуждать;
- Формировать готовность к совместной деятельности.
Физическое развитие:
- Развивать выразительность движений
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать у детей мелкую моторику рук и творческие способности в изобразительной деятельности
- развивать умение рисовать пальчиками;
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением цветов, воды, рыб
- чтение и заучивание стихотворений о цветах;
- чтение художественной литературы;
- различные виды музыкальной деятельности — пение, прослушивание музыки.
Оборудование и материалы: объемные кубы с картинками — цветы, игрушки, фрукты; аудиозапись песни: «Цветок-огонек», шум дождя, тазы с водой холодной и теплой, чашки разного цвета, маленькое сито с ручкой на каждого ребенка, камушки, мячи теннисные, салфетки, аквариум сухой, силуэты рыбок, гуашь, клей, клеенки, угощение для детей (печенье - рыбки)
Дети играют на ковре вместе с воспитателем. (Объемные кубы с картинками — игрушки, овощи, фрукты) Ведется беседа по картинкам.
Воспитатель: Какие у нас большие, красивые кубики, посмотрите, что ты, Лиза, видишь на этой картинке? Что изображено на этой стороне кубика? Как ты думаешь, что можно построить из кубиков?
Дети: домик, башню.
Воспитатель: Сейчас мы построим вот такую высокую башню (ставим кубики друг на друга, верхний кубик с изображением куклы). Посмотрите, как высоко поднялась кукла.
(Звучит песня: «Цветок-огонек»)
Воспитатель: дети, как вы думаете, кто песенку поет? (обращает внимание детей на куклу в природном уголке) Дети, посмотрите, кукла Даша пришла к нам в гости, что у нее в руках?
Дети: лейка.
Воспитатель: Какого цвета лейка? Как ты думаешь, Ваня? А ты как думаешь, Саша. Как вы думаете, для чего нужна лейка Даше?
Дети: поливать цветы (если затрудняются, подсказываю).
Воспитатель: помоги, пожалуйста, Кукле Даше полить цветы, Аня. (Ребенок вместе с воспитателем поливает огонек). Аня, что льется из леечки?
Дети: водичка.
Воспитатель: Для чего Даша поливает цветы водой?
Дети: Чтобы росли цветочки.
Воспитатель: Как думает Аня, Маша.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие все комнатные растения красивые, ухоженные. (Обращает внимание детей на завядший цветок) Ой, что же случилось с этим цветком?
Дети: (засох)
Воспитатель: Как вы думаете, почему он засох? Посмотрите, какая земля в горшке сухая. А в этом горшке земля влажная. Что нужно сделать, чтобы цветок ожил?
Дети: Полить водичкой (если затрудняются, подсказываю)
Воспитатель: Как ты думаешь Степа? - полить.
Воспитатель: Цветы не могут без воды, и поэтому мы их поливаем водой.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, кто поливает цветы в лесу?
Дети: предположительный ответ - дождик.
(Раздается звукозапись «Шум дождя»)
Воспитатель: Дети, что вы слышите?
Дети: Дождик (идет дождик)
Воспитатель: Как капает дождик:
Дети: кап-кап-кап.
Воспитатель: Дети, подскажите потешку о водичке?
Дети: Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: А вы любите играть?
Дети: да
Воспитатель: Предлагаю поиграть. Подойдите, пожалуйста, к столу.
(На столах стоят тазики с водой, чашечки разного цвета и маленькое сито с ручкой на каждого ребенка).
Посмотрите, что налито в тазиках?
Дети: Вода!
Воспитатель: Попробуйте водичку, какая она? (холодная, теплая)
Воспитатель: Какая вода в синем тазике? Попробуйте пальчиком.
Дети: холодная
Воспитатель: А какая вода в красном тазике? Попробуйте пальчиком.
Дети: теплая.
Воспитатель: Что у меня в руках?
Дети: чашка
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: красная.
Воспитатель: Возьмите по одной чашечке. Какого цвета, Егор, у тебя чашка? А у тебя, Семен? (Закрепляем цвет).
Воспитатель: Наберите воды в чашку. (Воспитатель показывает все действия)
(Дети набирают воду).
Воспитатель: А теперь возьмите вот такое ситечко. (Показываю). Набери в нее воды. (Дети пытаются набрать воды). Как вы думаете, почему не получается набрать воды?
Дети: много дырочек.
Воспитатель: В чашке есть донышко без дырочек, а в ситечке много дырочек, поэтому вода протекает.
Воспитатель: А еще, я для вас приготовила камушки и мячики. Возьмите камушки в руки, потрогайте их. Какие камушки на ощупь?
Дети: Гладкие, твёрдые, тяжёлые.
Воспитатель: Мирослав, опусти камушек в воду. Маша тоже опустит камушек в воду.
Воспитатель: Что произошло с камушками?
Дети: Утонули.
Воспитатель: А сейчас возьмите в руки мячики. Потрогайте их. Какие они?
Дети: Твёрдые, гладкие, лёгкие.
Воспитатель: Опустите тихонечко их в воду. Что произошло с мячиками?
Дети: Плавают!
Воспитатель: Вот видите, дети, камушки тяжёлые они утонули, а мячики лёгкие они не утонули. А сейчас опустим на дно тазика наши ручки. Поиграйте пальчиками. Вы видите свои пальчики?
Дети: Да!
Воспитатель: Водичка чистая, прозрачная, поэтому мы видим свои пальчики. Мы с вами играли с водичкой, руки мокрые, вытрем их салфеткой.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, кому нужна вода?
Дети: Людям, животным, растениям, рыбам.
Воспитатель: Нужно нам беречь воду?
Дети: да!
Воспитатель: Кто постоянно живёт в воде?
Дети: Рыбы!
Воспитатель: Давайте мы покажем, как рыбки плавают в тёплой воде (физ. минутка):
Рыбки весело играют,
В тёплой, солнечной воде,
То зажмутся — разожмутся,
То зароются в песке.
(вращают кисти рук)
(сжимают кулачок, разжимают)
(вращают ручками перед грудью)
Воспитатель: Обращает внимание на рыбку в тазике. У нас тоже плавает рыбка, но только она что-то грустит. Рыбка, о чем ты грустишь?
Раздается голос: дети, я живу здесь одна и мне очень скучно. Помогите найти мне друзей.
Воспитатель: Дети, поможем рыбке?
Дети: поможем.
(на столе стоит аквариум без воды)
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать пальчиками. (Показываю детям как нужно рисовать). Дети макают в гуашь пальчик и рисуют чешую рыбке, затем прикрепляем на аквариум.
Раздается звукозапись (Голос рыбки): дети, большое вам спасибо, теперь мне будет весело с друзьями. Благодарю вас и примите от меня подарки. (Печенье — рыбки)
Рефлексия: Дети, посмотрите, какой наш цветок стал красивый. Как вы думаете, почему?
Дети: потому что полили водой. (Если затрудняются, делаю обобщение, что вода необходима всему живому — растениям, животным, птицам, человеку).
Ожидаемые результаты:
- разовьется поисковая деятельность;
- освоят умение анализировать работу;
- сформируется положительное отношение к труду;
- разовьются познавательные, творческие и художественные способности;
- разовьется творчество воспитанников в передаче образа;
- закрепят понятия: дождь, цветы, вода.
Использованная литература:
- Згурская Л. Экология малышам // Дошкольное воспитание, № 7, - 2004.
- Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика - Синтез, 2004. - 96 с.
- Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. - 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Волшебная водичка""
Вода - главная ценность, которую имеет человек. Так давайте научим своих детей бережно к най относиться....
Конспект занятия: "Волшебная вода" для детей старшей группы.
Цель: Показать детям разнообразие состояний воды, а также значение воды для растений, человека и всего живого на земле, изучение свойств воды. Создать для детей радостное настроение.Материал представл...

Конспект занятия "Волшебниа вода".
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»Цель: Развитие познавательной активности реб...
Конспект занятия «Волшебная вода» с использованием методовТРИЗ
Конспект образовательной деятельности с применением метода ТРИЗ....

конспект занятия " Волшебная вода"
Привычное не удивляет и то, что мы постоянно используем, лишено налета таинственности и воспринимается обыденно. Но все же есть на планете явления, которые не перестают вызывать восторг и изумление. О...


