Конспект фронтальной беседы «Воздух-невидимка» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе беседы о воздухе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 57.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтальной беседы «Воздух-невидимка» в подготовительной группе.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе беседы о воздухе
Содержание образовательной деятельности
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель собирает детей, предлагает встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! Дети действуют в соответствии с текстом
Проводится подвижная игра «Пузырь»
Организация проблемной ситуации.
Воспитатель:
- Ребята послушайте загадку и отгадайте её :
Он нам нужен, чтоб дышать
Чтобы шарик надувать
С нами рядом каждый час
Но не видим он для нас. Что это? (воздух)
- А хотите узнать, что такое воздух? (Да)
- Это очень интересно. Закрываем глаза, хлопнем 5 раз, и наша группа превратится в «лабораторию чудес», а мы станем молодыми учеными.
Дети считают до 5.
Воспитатель: Посмотрите вокруг. Вы видите воздух вокруг нас? (Нет)
- А раз мы его не видим, значит какой воздух? (прозрачный, бесцветный)
- Возьмите каждый в руки полиэтиленовый пакет. Он сейчас пустой. У всех пустой? (дети подтверждают)
Ловите пакетом воздух, захватывайте воздух-невидимку как можно больше и закручивайте пакет, удерживайте его внутри пакета. Ответьте на вопросы:
- Что внутри пакета? (воздух)
- На что похож мешок? (на подушку, шар)
- Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? Почему так произошло? (пакет стал пустым, тоненьким, плоским, потому что в нем нет воздуха).
- Давайте сделаем вывод: (обращение к детям) : воздух прозрачный, невидимый, воздух-невидимка, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать!
- Дети, подумайте и вспомните, как и где люди используют «запертый» воздух? (Надувной матрас, воздушные шары, надувной мяч, шины, надувные игрушки, лодки, спасательные нарукавники, спасательный круг)
Значит, все надувные предметы не тонут в воде? Давайте проверим.
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит надувной бассейн с водой.
Дети по очереди опускают в воду мяч, надувные игрушки, наблюдают, что они не тонут в воде.
Вывод: Воздух легче воды! И если внутри надувного предмета воздух, то он, плавает на поверхности воды и не тонет!
- Итак. Ребята, предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будьте осторожны, если внутрь попадет вода и вытолкнет воздух из предмета, то что с ним случится? (этот предмет может утонуть.) Поэтому. Чтобы не случилось беды, на речке вы плаваете с надувным кругом только по присмотром родителей.
- Дети, как вы думаете, а внутри человека воздух есть? (версии детей)
Давайте проверим?
- Ребята пройдите за лабораторные столы. У каждого приготовлено оборудование: стакан с водой и трубочка. Опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Что вы видите? (В воде появились пузырьки)
- Что происходит? Откуда взялись эти пузырьки? (Мы дуем в трубочку, и воздух выходит, появляются пузырьки).
Вывод: Мы выдыхаем воздух, который внутри нас. Воздух есть внутри нас.
- Ребята, а какие еще можно пускать пузыри? (Мыльные)
Давайте выйдем из-за столов и поиграем с мыльными пузырями.
Игра с мыльными пузырями.
Дети произвольно пускают мыльные пузыри из своих контейнеров под музыкальное сопровождение.
- Ребята, как вы думаете, почему пузыри летают? (Легкие, воздушные)
- Что находится внутри мыльных пузырей? (Воздух)
Воспитатель помогает детям сделать вывод: Ребята, когда мы выдуваем воздух на петельку с мыльным раствором, то мыльная пленка наполняется воздухом, становится круглой формы и отрывается от петельки.
Воспитатель предлагает пройти и сесть за столы.
- Ребята, а как воздух попадает внутрь человека? (Вдыхаем воздух носом или ртом, а потом выдыхаем)
- Давайте проверим ваши предположения.
Воспитатель предлагает детям взять салфетку за верхние углы пальцами, поднести к носу, выдохнуть воздух, поднести ко рту, выдохнуть воздух.
- Что происходит с салфеткой? (Она движется, шевелится, качается)
Вывод: Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Поток воздуха двигает салфетку.
- На что похожа салфетка, когда шевелится от воздуха (На листья деревьев, которые шевелятся от ветра, воздушный змей, парус)
- Ветер – это движение воздуха, ветер раздувает парус на корабле, и он плывет. Ветер играет листьями на деревьях, и они шелестят. Воздух может передвигать предметы. Хотите устроить ветер?
Воспитатель предлагает взять в руки веер, устроить ветер с помощью веера, помахать веером сначала на себя, потом друг на друга.
- Что вы чувствуете? (В лицо дует ветерок, прохладный ветерок)
- Как получается ветер? (Движется воздух)
- Где человек использует ветер? (Винт вертолета, самолета, ветряная мельница, чтоб муку молоть, фен, вентилятор)
Вывод: Ветер – это движение воздуха.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня многое узнали о воздухе. Ответьте на главный вопрос: зачем нужен воздух человеку, животным, растениям - всему живому? (Чтобы дышать и жить, без воздуха мы задохнемся)
Вывод: Воздух необходим для дыхания, для жизни. Очень важно открывать форточку, проветривать, чтоб в комнате всегда был свежий воздух.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Рефлексия.
- Уважаемые ученые, давайте подведём итоги нашей работы. Все опыты в нашей лаборатории сегодня закончились.
- Какой опыт вам понравился больше всего? (Высказывания детей)
На этом наша чудесная лаборатория закрывается. И нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и посчитаем от 5 до 1, чтоб вернуться в детский сад. (Дети считают вместе с воспитателем)
- Вам понравилось быть молодыми учеными? Вы хотите еще побывать в нашей лаборатории? (Ответы детей)
Мне было приятно с вами работать. Вы такие наблюдательные, активные и умные. В следующий раз мы узнаем, почему одни шары остаются на земле, а другие улетают высоко в небо, и как можно путешествовать на воздушном шаре.
Конспект ОД «Служебные собаки» (подготовительная группа)
Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме «Домашние животные»
Задачи:
- расширять знания детей о домашних животных;
-дать представления о служебных собаках;
- познакомить с некоторыми породами собак;
- показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку;
-дать элементарные представления о профессии кинолога.
-формировать понимание того, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил;
-прививать интерес и любовь к животным;
Материал: компьютер, презентация по теме: «Собаки- наши друзья и помощники», большой мяч, раскраски с изображением собак.
Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о домашних животных.
Ход НОД.
В - Ребята, сегодня мне на телефон пришло сообщение: «Привет из Простоквашино! Мы с котом Матроскиным поссорились. Он назвал собак бесполезными животными. Что делать, не знаю?»
В- Что делать?
Д - надо помочь.
В - А как?
Д- рассказать о пользе собак.
В - А в чем заключается польза собак?
Д - Собаки дом сторожат… и т.п.
В - А каким образом можно рассказать?
Д- Написать письмо, нарисовать.
В- Какой вариант выбираем. (подвожу к созданию рисунков).
Отлично, договорились.
В – А вы знаете, какие собаки называются «Служебные»? Вы много знаете о собаках. Хотите узнать еще больше? (Показ презентации «Собаки- наши друзья и помощники»)
В- Ну как много нового узнали о собаках? «Проверим знания в игре «Вопрос-ответ»?
(все становятся в круг, воспитатель бросает ребенку мяч и задает вопрос, тот отвечает и возвращает мяч и т. д.)
1.Каких собак называют «служебными?» (Собаки служат в полиции, в армии, спасают людей на воде, помогаю пожарным)
2.Как называют профессию человека, который обучает собак? (кинолог)
3.Собака, которая спасает утопающих (собака-водолаз)
4.Собака помогает охотнику (охотничья)
5.Собака пасет овец - (пастух)
6.Собака спасает человека, заблудившегося в лесу, спасает из-под обломков -(спасатель)
7.Собака охраняет границу (пограничник)
8.Собака спасает раненых (санитар)
9.Собака, которая ведет слепого человека – это… (поводырь)
10.Собака, которая налаживает связь….(связист)
11.Собака, спасающая людей во время пожара ….(пожарная собака)
В- Отлично справились. Теперь вы много знаете о пользе собак. Ну что теперь мы сможем убедить Матроскина в том, что собаки полезны? Кого будем рисовать в своих рисунках?
Д - Служебных собак.
В - А что нам для этого понадобиться?
Д- Карандаши, цветные мелки, бумага.
В - И у нас это все есть в наличии. Ребята, а у меня есть еще вот такие силуэты собак. Что можно с ними сделать? (Раскрасить). Но как показать в рисунке, что это служебные собаки и Матроскин увидит, в чем их польза?
Д- Можно дорисовать детали.
В - А какие детали показывают, что это сабака-санитар?... (сумка с красным крестом), собаку-связиста (катушка с проводом). Прекрасно, можно тогда приступать к работе.
(Дети садятся за столы.)
В ходе работы воспитатель уточняет:
В - А что отличает всех собак друг от друга? (порода, кличка)
В - Ребята, а у кого дома есть собака? (Ответы детей). Как её зовут? (Ответы). Как, вы за ней ухаживаете? (Ответы детей)
В - Собака понимает человека, но и человек должен понимать собаку. Если собака виляет хвостом - значит, она приветствует вас, здоровается. Уши торчком,- насторожилась, что-то почувствовала. Скалит зубы, - злится. Лает - предупреждает об опасности.
Физминутка:
Есть служебные собаки, (загибают пальцы по порядку)
Есть собаки-сторожа.
Их работу – знает всякий –
Можно только уважать…
Есть собаки-водолазы,
Есть – спасатели в горах.
Им – героям, скажем сразу,
Незнакомо слово «страх»… ( показать «класс»)
(Дети показывают свои рисунки-раскраски, рассматривают)
В - Ребята, для чего мы сегодня трудились? Кому помогали? Как вы думаете, изменится мнение Матроскина о пользе собак? Как вы оцените свою работу? (знак рукой «класс»). Я сделаю фото ваших работ и отправлю на электронную почту в Простоквашино. А мы с вами, что должны запомнить? Верно, собака – друг и помощник человека. Взяв домой собаку надо о ней заботиться, воспитывать, ухаживать, соблюдать гигиену. Это живое существо и оно требует внимание. И собака будет преданным другом, когда увидит доброе отношение к ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «дифференциация звуков Ш-Ж».
Данное занятие проводится у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Его цель - дифференциация звуков "Ж" и"Ш" на слух, закрепление навыка правильного произношения у детей на речевом материале....

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «звук и буква Ж»
Занятие проводится в подготовительной группе для детей с ФФН на этапе обучения грамоте....
Конспект фронтального занятия по звукопроизношению в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи "Мальчик-с-пальчик в пещере Великана"
Дифференцмация звуков ч-щ,логоритмические упражнения, игры, загадки...

Конспект фронтального логопедического занятия "Домашние животные"(подготовительная группа для детей с заиканием)
Конспект логопедического занятия "Домашние животные"...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Звук "р".
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Звук "р"....

Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звук и буква О» учителя-логопеда Ковган Людмилы Александровны (г. Краснодар «Детский сад № 195)
Коррекционно-развивающие задачи:1.Развивать слуховое внимание, зрительное и слуховое восприятие.2. Упражнять детей в усвоении звуко-слоговых рядов путем уточнения пространственно-временных предс...
Конспект занятия по окружающему миру "Воздух - невидимка" для детей подготовительной группы
экспериментально-исследовательская деятельность...

