Конспект фронтальной беседы «Воздух-невидимка» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дуброва Светлана Юрьевна

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе беседы о воздухе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh.docx57.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтальной беседы «Воздух-невидимка» в подготовительной группе.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе беседы о воздухе

 Содержание образовательной деятельности

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель собирает детей, предлагает встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся 

И друг другу улыбнемся!   Дети действуют в соответствии с текстом

Проводится подвижная игра «Пузырь»

Организация проблемной ситуации.

Воспитатель:

- Ребята послушайте загадку и отгадайте её :

                Он нам нужен, чтоб дышать

                Чтобы шарик надувать

                С нами рядом каждый час

                Но не видим он для нас. Что это? (воздух)

- А хотите узнать, что такое воздух(Да)

- Это очень интересно. Закрываем глаза, хлопнем 5 раз, и наша группа превратится в «лабораторию чудес», а мы станем молодыми учеными.

Дети считают до 5.

Воспитатель: Посмотрите вокруг. Вы видите воздух вокруг нас(Нет)

- А раз мы его не видим, значит какой воздух(прозрачный, бесцветный)

- Возьмите каждый в руки полиэтиленовый пакет. Он сейчас пустой. У всех пустой? (дети подтверждают)

Ловите пакетом воздух, захватывайте воздух-невидимку как можно больше и закручивайте пакет, удерживайте его внутри пакета. Ответьте на вопросы:

- Что внутри пакета? (воздух)

- На что похож мешок? (на подушку, шар)

Воздух занял все место в пакете.  Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Каким  стал пакет? Почему так произошло? (пакет стал пустым, тоненьким, плоским, потому что в нем нет воздуха).

- Давайте сделаем вывод(обращение к детям) : воздух прозрачный, невидимый, воздух-невидимка, чтобы его увидеть,  его надо поймать. И мы смогли это сделать!

- Дети, подумайте и вспомните, как и где люди используют «запертый» воздух? (Надувной матрас, воздушные шары, надувной мяч, шины, надувные игрушки, лодки, спасательные нарукавники, спасательный круг)

Значит, все надувные предметы не тонут в воде? Давайте проверим.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит надувной бассейн с водой.

Дети по очереди опускают в воду мяч, надувные игрушки, наблюдают, что они не тонут в воде.

ВыводВоздух легче воды! И если внутри надувного предмета воздух, то он, плавает на поверхности воды и не тонет!

- Итак. Ребята, предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будьте осторожны, если внутрь попадет вода и вытолкнет воздух из предмета, то что с ним случится?  (этот предмет может утонуть.) Поэтому. Чтобы не случилось беды,  на речке вы плаваете с надувным кругом  только по присмотром родителей.

- Дети, как вы думаете, а внутри человека воздух есть(версии детей)

Давайте проверим?

- Ребята пройдите за лабораторные столы. У каждого приготовлено оборудование: стакан с водой и трубочка. Опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Что вы видите? (В воде появились пузырьки)

- Что происходит? Откуда взялись эти пузырьки? (Мы дуем в трубочку, и воздух выходит, появляются пузырьки).

Вывод: Мы выдыхаем воздух, который внутри нас. Воздух есть внутри нас.

- Ребята, а какие еще можно пускать пузыри? (Мыльные)

Давайте выйдем из-за столов и поиграем с мыльными пузырями.

Игра с мыльными пузырями.

Дети произвольно пускают мыльные пузыри из своих контейнеров под музыкальное сопровождение.  

- Ребята, как вы думаете, почему пузыри летают? (Легкие, воздушные)

- Что находится внутри мыльных пузырей? (Воздух)

Воспитатель помогает детям сделать вывод: Ребята, когда мы выдуваем воздух на петельку с мыльным раствором, то мыльная пленка наполняется воздухом, становится круглой формы и отрывается от петельки.

Воспитатель предлагает пройти и сесть за столы.

- Ребята, а как воздух попадает внутрь  человека? (Вдыхаем воздух носом или ртом, а потом выдыхаем)

- Давайте проверим ваши предположения.

Воспитатель предлагает детям взять салфетку за верхние углы пальцами, поднести к носу, выдохнуть воздух, поднести ко рту, выдохнуть воздух.

- Что происходит с салфеткой? (Она движется, шевелится, качается)

Вывод: Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Поток воздуха двигает салфетку.

- На что похожа салфетка, когда шевелится от воздуха (На листья деревьев, которые шевелятся от ветра, воздушный змей, парус)

- Ветер – это движение воздуха, ветер раздувает парус на корабле, и он плывет. Ветер играет листьями на деревьях, и они шелестят. Воздух может передвигать предметы. Хотите устроить ветер?

Воспитатель предлагает взять в руки веер, устроить ветер с помощью веера, помахать веером сначала на себя, потом друг на друга.

- Что вы чувствуете? (В лицо дует ветерок, прохладный ветерок)

- Как получается ветер? (Движется воздух)

- Где человек использует ветер? (Винт вертолета, самолета, ветряная мельница, чтоб муку молоть, фен, вентилятор)

  Вывод: Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня многое узнали о воздухеОтветьте на главный вопрос: зачем нужен воздух человеку, животным, растениям - всему живому? (Чтобы дышать и жить, без воздуха мы задохнемся)

ВыводВоздух необходим для дыхания, для жизни. Очень важно открывать форточку, проветривать, чтоб в комнате всегда был свежий воздух.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Рефлексия.

- Уважаемые ученые, давайте подведём итоги нашей работы.  Все опыты в нашей лаборатории сегодня закончились.

- Какой опыт вам понравился больше всего? (Высказывания детей)

На этом наша чудесная лаборатория закрывается.  И нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и посчитаем от 5 до 1, чтоб вернуться в детский сад. (Дети считают вместе с воспитателем)

- Вам понравилось быть молодыми учеными? Вы хотите еще побывать в нашей лаборатории? (Ответы детей)

Мне было приятно с вами работать. Вы такие наблюдательные, активные и умные. В следующий раз мы узнаем, почему одни шары остаются на земле, а другие улетают высоко в небо, и как можно путешествовать на воздушном шаре.

Конспект ОД «Служебные собаки» (подготовительная группа)

Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме «Домашние животные»

Задачи:

- расширять знания детей о домашних животных;

-дать представления о служебных собаках;

- познакомить с некоторыми породами собак;

- показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку;

-дать элементарные представления о профессии кинолога.

-формировать понимание того, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил;

-прививать интерес и любовь к животным;

Материал: компьютер, презентация по теме: «Собаки- наши друзья и помощники», большой мяч, раскраски с изображением собак.

Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о домашних животных.

Ход НОД.

В - Ребята, сегодня мне на телефон пришло сообщение: «Привет из Простоквашино! Мы с котом Матроскиным поссорились. Он назвал собак бесполезными животными. Что делать, не знаю?»

В- Что делать?

Д - надо помочь.

В - А как?

Д- рассказать о пользе собак.

В - А в чем заключается польза собак?

Д - Собаки дом сторожат… и т.п.

В - А каким образом можно рассказать?

Д- Написать письмо, нарисовать.

В- Какой вариант выбираем. (подвожу к созданию рисунков).

Отлично, договорились.

В – А вы знаете, какие собаки называются «Служебные»? Вы много знаете о собаках. Хотите узнать еще больше? (Показ презентации «Собаки- наши друзья и помощники»)

В- Ну как много нового узнали о собаках? «Проверим знания в игре «Вопрос-ответ»?

(все становятся в круг, воспитатель бросает ребенку мяч и задает вопрос, тот отвечает и возвращает мяч и т. д.)

1.Каких собак называют «служебными?» (Собаки служат в полиции, в армии, спасают людей на воде, помогаю пожарным)

2.Как называют профессию человека, который обучает собак? (кинолог)

3.Собака, которая спасает утопающих (собака-водолаз)

4.Собака помогает охотнику (охотничья)

5.Собака пасет овец (пастух)

6.Собака спасает человека, заблудившегося в лесу, спасает из-под обломков -(спасатель)

7.Собака охраняет границу (пограничник)

8.Собака спасает раненых (санитар)

9.Собака, которая ведет слепого человека – это… (поводырь)

10.Собака, которая налаживает связь….(связист)

11.Собака, спасающая людей во время пожара ….(пожарная собака)

В- Отлично справились. Теперь вы много знаете о пользе собак. Ну что теперь мы сможем убедить Матроскина в том, что собаки полезны? Кого будем рисовать в своих рисунках?

Д - Служебных собак.

В - А что нам для этого понадобиться?

Д- Карандаши, цветные мелки, бумага.

В - И у нас это все есть в наличии. Ребята, а у меня есть еще вот такие силуэты собак. Что можно с ними сделать? (Раскрасить). Но как показать в рисунке, что это служебные собаки и Матроскин увидит, в чем их польза?

Д- Можно дорисовать детали.

В - А какие детали показывают, что это сабака-санитар?... (сумка с красным крестом), собаку-связиста (катушка с проводом). Прекрасно, можно тогда приступать к работе.

(Дети садятся за столы.)

В ходе работы воспитатель уточняет:

В - А что отличает всех собак друг от друга? (порода, кличка)

В - Ребята, а у кого дома есть собака? (Ответы детей). Как её зовут? (Ответы). Как, вы за ней ухаживаете? (Ответы детей)

В - Собака понимает человека, но и человек должен понимать собаку. Если собака виляет хвостом - значит, она приветствует вас, здоровается. Уши торчком,- насторожилась, что-то почувствовала. Скалит зубы, - злится. Лает - предупреждает об опасности.

Физминутка:

Есть служебные собаки, (загибают пальцы по порядку)
Есть собаки-сторожа.
Их работу – знает всякий –
Можно только уважать…
Есть собаки-водолазы,
Есть – спасатели в горах.
Им – героям, скажем сразу,
Незнакомо слово «страх»… ( показать «класс»)

(Дети показывают свои рисунки-раскраски, рассматривают)

В - Ребята, для чего мы сегодня трудились? Кому помогали? Как вы думаете, изменится мнение Матроскина о пользе собак? Как вы оцените свою работу? (знак рукой «класс»). Я сделаю фото ваших работ и отправлю на электронную почту в Простоквашино. А мы с вами, что должны запомнить? Верно, собака – друг и помощник человека. Взяв домой собаку надо о ней заботиться, воспитывать, ухаживать, соблюдать гигиену. Это живое существо и оно требует внимание. И собака будет преданным другом, когда увидит доброе отношение к ней.

 

https://files.vospitatelds.ru/images/eca3bb7f68d55d311803b58caab500fcdd2a13d0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «дифференциация звуков Ш-Ж».

Данное занятие проводится у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Его цель - дифференциация звуков "Ж" и"Ш" на слух, закрепление навыка правильного произношения у детей на речевом материале....

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «звук и буква Ж»

Занятие проводится в подготовительной группе для детей с ФФН на этапе обучения грамоте....

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Звук "р".

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы.  Звук "р"....

Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звук и буква О» учителя-логопеда Ковган Людмилы Александровны (г. Краснодар «Детский сад № 195)

Коррекционно-развивающие задачи:1.Развивать слуховое внимание, зрительное и слуховое  восприятие.2. Упражнять детей в усвоении звуко-слоговых рядов путем уточнения пространственно-временных предс...