Петушок и его семья
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для педагогов ДО в рамках проекта "Школа молодого специалиста"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе
«Петушок и его семья»
Выполнила: Воспитатель Искакова З.М.
Основная образовательная деятельность: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.
Цель: формирование представлений детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах, и их характерных особенностях.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с домашними птицами – петушком, курочкой, цыплятами
- развивать словесно-логическое мышление
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру
- воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы
- формировать навыки умения работать сообща
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей.
-развивать фантазию, воображение.
Приемы:
Организационный момент, игровые приемы, худ.слово, сюрпризный момент, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: Видеозапись со звуками домашних птиц; плоскостные фигуры домашних птиц: петушка, курочки, цыплят; маска и медальоны для подвижной игры «Курочка и цыплята», прищепки и картинка – изображение солнышка, таз с водой, капсулы киндер-сюрпризов, деревянные ложки, салфетки, корзинка, граненые карандаши, киндер-яйцо (шоколадное) – по количеству детей.
Предварительная работа: чтение потешек «Петушок-петушок», «Курочка и цыплята», «Петушок и курочка», исполнение песни «Вышла курочка гулять»
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание на гостей. Предлагает детям поздороваться и говорит: К ним пришли гости и хотят посмотреть, как мы умеем играть, веселиться, хотят увидеть какие мы красивые и умные (пальчиковая игра с детьми «Малыши»).
Основная часть.
Воспитатель размещает на магнитной доске изображение петушка и на фоне раннего утра.
Загадка о петушке.
- Кто же это?
- Петушок.
- Дети, давайте вместе проговорим потешку про петушка.
Воспитатель помогает детям произносить слова, дети пытаются повторять.
- Кого же петушок зовет?
- Солнышко.
- Правильно, петушок зовет солнышко.
Воспитатель приглашает детей к столу для того, чтобы разбудить солнышко.
Игра-упражнение «Разбуди солнышко» (с прищепками)
Дети на столе прикрепляют прищепки-лучики к картинке-солнышко.
-Посмотрите , солнышко проснулось и улыбается нам. (Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, где появляется картинка с изображением дня – петушок на заборе)
- Как поет петушок? (дети подражают)
- Кото же еще зовет петушок?
- Курочку.
На доске появляется изображение курочки.
- Как поет курочка?
- Ко-ко-ко.
Дети вместе с воспитателем и курочкой произносят звукоподражания.
- Курочка-мама тоже кого-то зовет?
- Цыплят.
- Как пищат цыплята?
- Пи-пи-пи.
На доске появляются картинки с изображением цыплят.
- Дети, курочка-мама очень заботливая. Она хочет поиграть со своими детками. А вы хотите с ними поиграть?
- Да.
- Тогда давайте я буду мама-курочка, а вы детки-цыплятки.
Воспитатель одевает маску курочки и медальоны-цыплята на детей.
Игра «Курица и цыплята»
Дети садятся на стульчики, а в это время воспитатель размещает на доске речку, которая разделила курочку и цыплят.
- Пока цыплята играли, они захотели пить, но курочка не может им принести водичку, ей нужно построить мостик через речку.
- Вы хотите ей помочь? А сможем?
- Да.
- Тогда я предлагаю вам помочь построить мостик, но для этого нужны сильные ручки.
Воспитатель предлагает взять в руки карандаши-бревнышки.
- Сейчас мы подготовим бревнышки для мостика.
Игровой массаж ладоней «Карандаши»
Дети вместе с воспитателем строят мостик из карандашей-бревнышек через речку.
- Мама-курочка пока шла по мостику через речку, уронила корзину с яйцами в воду. Как же быть? Наверное нужно ей помочь.
Воспитатель предлагает детям выловить яйца из речки.
- У нас на столе есть маленькая речка, а в ней плавают яйца нашей курочки. Давайте возьмем ложки и попробуем выловить яйца из воды и сложить их в корзину нашей мамы-курочки.
Игра-упражнение «Вылови яйцо».
Курочка: Ко-ко-ко. Я очень рада. Спасибо за помощь.
Рефлексия.
Дети садятся на стульчики.
- Дети, кото мы сегодня видели?
Включается видеозапись.
- Петушка.
- А кого позвал петушок?
- Курочку.
- С кем пришла курочка?
- С цыплятами.
Во время просмотра видеозаписи, дети называют домашних птиц и пытаются имитировать их звуки.
- Молодцы, вы очень хорошо сегодня играли, помогали курочке и много узнали о семье петушка. А теперь петушок и курочка хотят вас угостить. Они приготовили всем по яйцу, но не простому, а какому?
- Шоколадному.
Дети получают угощение и благодарят петушка и курочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.
Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...
Занятие «Петушок и его семья» для детей 3-4 лет
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам русского народного творчества....
Занятие по развитию речи "Петушок и его семья"
Программное содержание:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.2.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.3.Воспитывать любовь к родному языку,обог...
Презентация к конспекту "Петушок и его семья"
презентация...

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....
