Конспект занятия
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Надежда Андреевна Прокопова

Патриотическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ознакомление с окружающим22.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

ХВАСТОВИЧСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                               

   

Конспект по ознакомлению с трудом взрослых старшая группа.

Тема:   «Путешествие по детскому саду»

Воспитатель: Прокопова Н.А.

             

Хвастовичи 2025г

 Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи:

Образовательные: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.

Развивающие: способствовать развитию связной речи развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, мышления, памяти.

Воспитательные: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада,

выявить эмоциональный отклик детей на важность любой профессии

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание картин,  предметы труда.

Игровой:  игра «Детский сад»

Словесный: беседа с детьми, использование художественного слова (загадки, )

Предварительная работа: рассматривание картин, наблюдение за трудом

взрослых. экскурсии на кухню, в прачечную, в кабинеты заведующей,  медсестры,  музыкальный зал, чтение стихотворений о детском саде.

Оборудование. Плакат с изображением замка; в соответствующих окошках фотографии сотрудников детского садика.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А в сказках принцы и принцессы где живут? (во дворце)

Воспитатель: А вы хотите попасть во дворец? Я сейчас скажу волшебные слова и мы превратимся в сказочных героев: раз, два, три, сказка к нам приди! Ой, ребята, а мы уже во дворце и называется он детский сад. Воспитатель: А что такое детский сад? Для чего он нужен? (сюда дети приходят, здесь дети играют, занимаются, поют, танцуют)

Воспитатель: А вы знаете, в нашем детском саду работают добрые волшебники, они делают все, чтобы детям в детском саду было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть маленькая волшебница Наталья Васильевна, (младший воспитатель) (открывается окно и появляется фотография младшего воспитателя в окне)

Что она творит? (в группе все чистит, моет посуду, пол, вытирает пыль, носит нам еду)

Воспитатель: А как вы ей помогаете (дежурим, поливаем цветы, протираем пыль, убираем игрушки)

Воспитатель: Ребята, а что было бы, если бы Натальи Васильевны не было? (через проблемную ситуацию дошкольники представляют, как было бы плохо в группе)

Воспитатель: Конечно, без ее волшебства нам не обойтись. А еще в этом сказочном месте работают воспитатели (открываются окошки). Кто они, что делают? (дети называют воспитателей по именам и рассказывают, что делает воспитатель, какой он воспитатель – по прошлым беседам)

Воспитатель: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

Давайте поиграем в игру (физ. минутка)

«Детский сад»

Детский сад, детский сад,

Он всегда детям рад.

Хлопки на каждое слово.

Буду в садике играть

Разовый показ жеста "ку-ку".

И конструктор собирать,

Развороты кистей в разные стороны, пальцы

кистей соприкасаются.

И игрушки за собой убирать.

Рука двигается вправо-влево.

Буду бойко танцевать

Приседание.

И лепить, и рисовать,

Имитировать лепку, рисование.

Воспитатель: Но ведь это не все волшебники нашего сказочного дворца. Есть волшебницы, которые каждый день вам готовят наивкуснейшие блюда. Где они работает? (это повара, работает на кухне) (в окошке повара).

Воспитатель: Назовите, какую вкусную и полезную еду нам готовят повара (дети перечисляют,

Воспитатель: Правильно, повара заботятся о вашем здоровье и кормят вас вкусной и полезной пищей. А кто еще заботится о вашем здоровье? Угадайте:

Она смотрит горлышки,

Делает прививки,

Температуру измеряет,

Дает нам витаминки,

Чтоб крепкими, здоровыми

Пошли скорее в школу мы.

(медсестра) (окошко открывается). Правильно, как зовут нашу медсестру? А что надо делать, чтобы не болеть? (делать зарядку, закалятся, правильно одеваться и т. д)

Воспитатель: Вот сколько добрых волшебниц живет в этом дворце

Воспитатель: А теперь угадайте загадку, чтобы узнать, кто еще живет в нашем дворце:

Кто играет и поет

Весело плясать зовет

На пианино он играет

Детей музыке обучает?

(музыкальный руководитель) (окошко.) Как ее зовут?(Ольга Валентиновна).

Воспитатель: А кто еще помогает творить волшебство в нашем дворце? (дети перечисляют специалистов и что они делают: логопед, , прачки, завхоз – дают простые ответы, не развернутые) (окошки) Молодцы!

Воспитатель: любом сказочном королевстве есть королева, она главная, а кто главный в нашем дворце? Как ее зовут? Что она делает? (окошки) (заведующая, она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, следит за порядком)

Воспитатель: вот, сколько волшебников живет в нашем сказочном государстве! Большое им за это спасибо! Подумайте, а чья работа важнее? (рассуждения детей). Одинаково важна работа каждого человека. И каждый старается выполнять свою работу хорошо.

Воспитатель: а что вы делаете в саду? (ответы детей)

Воспитатель: мы все живем дружно и весело, а теперь…. раз, два, три, вокруг себя обернись, и из сказки возвратись! Ребята, а что вы расскажете маме и папе о нашем чудесном дворце?

Воспитатель: Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...