Конспект занятия
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»
ХВАСТОВИЧСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект по ознакомлению с трудом взрослых старшая группа.
Тема: «Путешествие по детскому саду»
Воспитатель: Прокопова Н.А.
Хвастовичи 2025г
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи:
Образовательные: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.
Развивающие: способствовать развитию связной речи развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, мышления, памяти.
Воспитательные: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада,
выявить эмоциональный отклик детей на важность любой профессии
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание картин, предметы труда.
Игровой: игра «Детский сад»
Словесный: беседа с детьми, использование художественного слова (загадки, )
Предварительная работа: рассматривание картин, наблюдение за трудом
взрослых. экскурсии на кухню, в прачечную, в кабинеты заведующей, медсестры, музыкальный зал, чтение стихотворений о детском саде.
Оборудование. Плакат с изображением замка; в соответствующих окошках фотографии сотрудников детского садика.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А в сказках принцы и принцессы где живут? (во дворце)
Воспитатель: А вы хотите попасть во дворец? Я сейчас скажу волшебные слова и мы превратимся в сказочных героев: раз, два, три, сказка к нам приди! Ой, ребята, а мы уже во дворце и называется он детский сад. Воспитатель: А что такое детский сад? Для чего он нужен? (сюда дети приходят, здесь дети играют, занимаются, поют, танцуют)
Воспитатель: А вы знаете, в нашем детском саду работают добрые волшебники, они делают все, чтобы детям в детском саду было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.
Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть маленькая волшебница Наталья Васильевна, (младший воспитатель) (открывается окно и появляется фотография младшего воспитателя в окне)
Что она творит? (в группе все чистит, моет посуду, пол, вытирает пыль, носит нам еду)
Воспитатель: А как вы ей помогаете (дежурим, поливаем цветы, протираем пыль, убираем игрушки)
Воспитатель: Ребята, а что было бы, если бы Натальи Васильевны не было? (через проблемную ситуацию дошкольники представляют, как было бы плохо в группе)
Воспитатель: Конечно, без ее волшебства нам не обойтись. А еще в этом сказочном месте работают воспитатели (открываются окошки). Кто они, что делают? (дети называют воспитателей по именам и рассказывают, что делает воспитатель, какой он воспитатель – по прошлым беседам)
Воспитатель: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
Давайте поиграем в игру (физ. минутка)
«Детский сад»
Детский сад, детский сад,
Он всегда детям рад.
Хлопки на каждое слово.
Буду в садике играть
Разовый показ жеста "ку-ку".
И конструктор собирать,
Развороты кистей в разные стороны, пальцы
кистей соприкасаются.
И игрушки за собой убирать.
Рука двигается вправо-влево.
Буду бойко танцевать
Приседание.
И лепить, и рисовать,
Имитировать лепку, рисование.
Воспитатель: Но ведь это не все волшебники нашего сказочного дворца. Есть волшебницы, которые каждый день вам готовят наивкуснейшие блюда. Где они работает? (это повара, работает на кухне) (в окошке повара).
Воспитатель: Назовите, какую вкусную и полезную еду нам готовят повара (дети перечисляют,
Воспитатель: Правильно, повара заботятся о вашем здоровье и кормят вас вкусной и полезной пищей. А кто еще заботится о вашем здоровье? Угадайте:
Она смотрит горлышки,
Делает прививки,
Температуру измеряет,
Дает нам витаминки,
Чтоб крепкими, здоровыми
Пошли скорее в школу мы.
(медсестра) (окошко открывается). Правильно, как зовут нашу медсестру? А что надо делать, чтобы не болеть? (делать зарядку, закалятся, правильно одеваться и т. д)
Воспитатель: Вот сколько добрых волшебниц живет в этом дворце
Воспитатель: А теперь угадайте загадку, чтобы узнать, кто еще живет в нашем дворце:
Кто играет и поет
Весело плясать зовет
На пианино он играет
Детей музыке обучает?
(музыкальный руководитель) (окошко.) Как ее зовут?(Ольга Валентиновна).
Воспитатель: А кто еще помогает творить волшебство в нашем дворце? (дети перечисляют специалистов и что они делают: логопед, , прачки, завхоз – дают простые ответы, не развернутые) (окошки) Молодцы!
Воспитатель: любом сказочном королевстве есть королева, она главная, а кто главный в нашем дворце? Как ее зовут? Что она делает? (окошки) (заведующая, она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, следит за порядком)
Воспитатель: вот, сколько волшебников живет в нашем сказочном государстве! Большое им за это спасибо! Подумайте, а чья работа важнее? (рассуждения детей). Одинаково важна работа каждого человека. И каждый старается выполнять свою работу хорошо.
Воспитатель: а что вы делаете в саду? (ответы детей)
Воспитатель: мы все живем дружно и весело, а теперь…. раз, два, три, вокруг себя обернись, и из сказки возвратись! Ребята, а что вы расскажете маме и папе о нашем чудесном дворце?
Воспитатель: Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
