конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
конспект занятия по ФОП
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД»
Конспект занятия «Книжка – друг человека»
для детей второй младшей группы
Составил:
воспитатель МБДОУ
«ЦРР-детский сад»
Уразаева Л.Р.
г.Нижнеяркеево
2025г.
Цель: воспитание любви к книгам.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представления детей о книгах;
-формировать навыки умения обращаться с книгой;
Развивающие:
-развивать познавательную активность детей ;
-развивать речь , активизировать словарь ,умения выполнять движения в соответствии с текстом;
Воспитательные:
-воспитывать любовь к книгам ;
-воспитывать дружелюбное отношение к ним.
Материалы: музыка «плач», «песня колобка»; книги со сказкой «Колобок», «Репка» и с другими известными сказками для детей 3-4 лет, колобок ,клей ,скотч ,кисточки ,салфетки ,ножницы.
Словарная работа:корешки,закладка.
Подготовительная работа:чтение русских народых сказок,просматривание иллюстрации к народным сказкам,
ХОД:
Вводная чась:
Организационный момент:
Приветствие :
Станем рядомшком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется:
-Доброе утро!
Основная часть:
В группе раздаётся плач. Дети заинтересовываются шумом и смотрят по сторонам .
Воспитатель: Ой,ребята, посмотрите книжка со сказкой «Колобок» плачет. Как вы думаете, почему он плачет?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Да, она плачет, потому что книга порвалась? А кто его порвал? Как вы думаете?
Воспитатель беседует с детьми о том, как нужно обращаться с книгами.
Воспитатель: В нашем книжном уголке живут наши любимые друзья-книжки.В книгах живут стихи и сказки, веселые истории и яркие картинки. А знаети ли вы ,как нужно обращаться с книгами ,чтобы они радовали не только вас, но и младших братьев и сестер.
Дети высказывают свое мнение.
Физ.минутка:
Как живешь?
Вот так!(маршировать).
Как бежишь?
Вот так!(бег на месте).
Ночью спишь?
Вот так!(ладони соединить и положить на них голову-щекой).
Как берешь?
Вот так!(прижать ладонь к себе).
А даешь?
Вот так (выставить ладошку к себе).
Как дела?
Вот так!(показать большие пальцы вверх).
Воспитатель: Конечно, нужно брать книги чистыми руками;
Аккуратно перелистывать страницы;
Класть на место;
Не вырывать листы , не вырезать картинки;
Не перегибать книги ,чтобы не выпадали листы;
Не класть в книги карандашами и ручки , чтобы не порвать корешки;
Переворачивать страницы аккуратно,чтобы их не порвать их;
Не читать книги во время еды;
Пользоваться закладкой;
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Ровным кругом» .
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе сделаем вот так!».
-как бабушка Колобка стряпала?(образно месим тесто).
-как Машенька в лесу грибочки собирала?(собираем грибочки).
-как дед Репку из земли тянул?(тянем репку).
-как волк дунул на домик Ниф-Нифа?(сильно дуем).
-как петушок закричал во все горло?(кричим как петушок).
Воспитатель:Ах какие вы, ребята у меня молодцы! Все все вы знаете.
Воспитатель: А теперь посмотрим ,знаете ли вы мои дети ,что книги?(воспитатель показывает книжки и дети называют сказки)
Воспитатель: Какие молодцы, всё знаете.
Вдруг дверь в группу открывается, и к детям катится колобок и поёт свою песенку.
Воспитатель: Что случилось, колобок? Почему ты не в сказке? Гулять одному опасно? Тебя могут съесть?
Колобок: Мне не хочется жить в рваной книжке!
Воспитатель: Ребята, а почему Колобок не хочет жить в рваной книге? Как вы думаете ,что надо сделать ,чтоб Колобок снова захотел жить в своей книжке ?
Дети отвечают.(ответы детей).
Воспитатель:А хотите помочь Колобку и другим книгам ?
Дети отвечают(ответы).
Воспитатель, Колобок и ребята дружно приклеивают оторванные кусочки из сказки «Колобок» и других сказок.
Воспитатель: Теперь книжка как новая.
Заключительная часть:
Колобок: Спасибо ребята. Теперь я снова вернусь в сказку. Ведь меня так любят читать малыши. А вам от меня подарок. Берегите и пердавайте своим младшим друзьям.
«Колобок» дарит детям новую книжку». Дети благодарят колобка. Воспитатель читает детям новую книжку.
Итог занятия:
-словарная работа(повторение новых слов_закладка,корешки).
-ответы на вопросы(какой герой к нам в гости пришел,почему он плакал,какие сказки мы угадали,что сделали с книгами,и что нам подарил Колобок,остался ли он доволен?).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
