конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Уразаева Лилия Рашитовна

конспект занятия по ФОП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_1.odt12.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД»

Конспект занятия «Книжка – друг человека»

для детей второй младшей группы

Составил:

воспитатель МБДОУ

«ЦРР-детский сад»

Уразаева Л.Р.

г.Нижнеяркеево

2025г.

Цель: воспитание любви к книгам.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представления детей о книгах;

-формировать навыки умения обращаться с книгой;

Развивающие:

-развивать познавательную активность детей ;

-развивать речь , активизировать словарь ,умения выполнять движения в соответствии с текстом;

Воспитательные:

-воспитывать любовь к книгам  ;

-воспитывать дружелюбное отношение   к ним.

Материалы:  музыка «плач», «песня колобка»; книги со сказкой «Колобок», «Репка» и с другими известными сказками для детей 3-4 лет, колобок ,клей ,скотч ,кисточки ,салфетки ,ножницы.

Словарная работа:корешки,закладка.

Подготовительная работа:чтение русских народых сказок,просматривание иллюстрации к народным  сказкам,

                   ХОД:

Вводная чась:

Организационный момент:

Приветствие :

Станем рядомшком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется:

-Доброе утро!

       Основная часть:

В группе раздаётся плач. Дети заинтересовываются шумом и смотрят по сторонам .

Воспитатель:  Ой,ребята, посмотрите книжка со сказкой «Колобок» плачет. Как вы думаете, почему он плачет?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Да, она плачет, потому что книга порвалась? А кто его порвал? Как вы думаете?

Воспитатель беседует с детьми о том, как нужно обращаться с книгами.

Воспитатель: В нашем книжном уголке живут наши любимые друзья-книжки.В книгах живут стихи и сказки, веселые истории и яркие картинки. А знаети ли вы ,как нужно обращаться с книгами ,чтобы они радовали не только  вас, но и младших братьев и сестер.

Дети высказывают свое мнение.

Физ.минутка:

Как живешь?

Вот так!(маршировать).

Как бежишь?

Вот так!(бег на месте).

Ночью спишь?

Вот так!(ладони соединить и положить на них голову-щекой).

Как берешь?

Вот так!(прижать ладонь к себе).

А даешь?

Вот так (выставить ладошку к себе).

Как дела?

Вот так!(показать большие пальцы вверх).

Воспитатель: Конечно, нужно брать книги чистыми руками;

 Аккуратно перелистывать страницы;

 Класть на место;

Не вырывать листы , не вырезать картинки;

Не перегибать книги ,чтобы не выпадали листы;

Не класть в книги карандашами и ручки , чтобы не порвать корешки;

Переворачивать страницы аккуратно,чтобы их не порвать их;

Не читать книги во время еды;

Пользоваться закладкой;

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Ровным кругом» .

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе сделаем вот так!».

-как бабушка Колобка стряпала?(образно месим тесто).

-как Машенька в лесу грибочки собирала?(собираем грибочки).

-как дед Репку из земли тянул?(тянем репку).

-как волк дунул на домик Ниф-Нифа?(сильно дуем).

-как петушок закричал во все горло?(кричим как петушок).

Воспитатель:Ах какие вы, ребята у меня  молодцы! Все все вы  знаете.

Воспитатель: А теперь посмотрим ,знаете ли  вы мои дети ,что книги?(воспитатель показывает книжки и дети называют сказки)

Воспитатель: Какие молодцы, всё знаете.

Вдруг дверь в группу открывается, и к детям катится колобок и поёт свою песенку.

Воспитатель: Что случилось, колобок? Почему ты не в сказке? Гулять одному опасно? Тебя могут съесть?

Колобок: Мне не хочется жить в рваной книжке!

Воспитатель: Ребята, а почему Колобок не хочет жить в рваной книге? Как вы думаете ,что надо сделать ,чтоб Колобок снова захотел жить в своей книжке ?

Дети отвечают.(ответы детей).

Воспитатель:А хотите помочь Колобку и другим книгам ?

Дети отвечают(ответы).

Воспитатель, Колобок  и ребята дружно приклеивают оторванные кусочки из сказки «Колобок» и других сказок.

Воспитатель: Теперь книжка как новая.

Заключительная часть:

Колобок: Спасибо ребята. Теперь я снова вернусь в сказку. Ведь меня так любят читать малыши. А вам от меня подарок. Берегите и пердавайте своим младшим друзьям.

«Колобок» дарит детям новую книжку». Дети благодарят колобка. Воспитатель читает детям новую книжку.

Итог занятия:

-словарная работа(повторение новых слов_закладка,корешки).

-ответы на вопросы(какой герой к нам в гости пришел,почему он плакал,какие сказки мы угадали,что сделали с книгами,и что нам подарил Колобок,остался ли он доволен?).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...