Конспект занятия
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
«Лаборатория профессора Почемучкина»
Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект познавательного занятия
для детей среднего возраста
Тема: «Лаборатория профессора Почемучкина»
Воспитатель:
Титова Анна Николаевна
Используемые технологии:
- технология исследовательской деятельности
- личностно-ориентированные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
Санкт-Петербург
2024
Тема: «Лаборатория профессора Почемучкина»
Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.
Задачи:
1.Образовательные:
— учить исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности;
— формировать представления детей о свойствах соли в процессе работы с ней.
2.Развивающие:
— развивать наблюдательность, познавательный интерес;
— развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;
— умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы в процессе экспериментирования.
3. Воспитательные:
— воспитывать усидчивость, аккуратность в работе;
— воспитывать умение соблюдать правила техники безопасности;
— воспитывать интерес и способность работать в коллективе.
Методы и приемы:
— практические: опыты с солью; изобразительная деятельность; физкультминутка.
— наглядные: наблюдение;
— словесные: беседа, объяснение, обсуждение, вопросы к детям, анализ работы.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций в книгах, экспериментирование с водой, песком, глиной. Работа со схемами.
Материалы к занятию:
Посылка (коробка), мешочек с солью, конверт с письмом от профессора Почемучкина, карточки-схемы – 5 шт, картинка с правилами безопасности в лаборатории, магнитная доска, черный картон- 8 листов, лупа – 8 шт, стеклянные баночки с водой – 9 шт, ложки пластиковые- 8 шт, контейнеры с пищевой солью – 8 шт, яйца – 9 шт, фломастер, поощрительные наклейки-8шт.
Организация детей: групповая.
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация перед занятием Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми и веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Давайте друг другу улыбнемся. | Дети улыбаются друг другу. |
Мотивация На видном месте стоит коробка (посылка) - Ребята, посмотрите вокруг. Кто заметил, что изменилось в нашей группе? -Интересно, что же в этой коробке. Хотите посмотреть? -Мне тоже очень интересно, что лежит в этой коробке? Посмотрите, в коробке мешочек и письмо. Давайте попробуем догадаться, что же находится в мешочке? Потрогайте, какой он на ощупь? Что же там может быть? -Может письмо поможет ответить на этот вопрос? | Дети: появилась коробка
Ответы детей Дети трогают мешочек Ответы детей: песок, крупа, сахар |
Проблематизация Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята, это профессор Почемучкин, вы получили посылочку, в которой лежал мешочек с необычным веществом? Сегодня на кухне я нашел это загадочное вещество, а что это за вещество я не могу разобраться. Помогите мне, пожалуйста! А чтобы вам было легко в этом разобраться, я положил в письмо карточки со схемами» | Рассматривают карточки-схемы. |
Целеполагание -Итак, ребята, о чем просит нас профессор? -А для чего профессор положил нам эти карточки? Посмотрите, здесь на карточках есть цифры. Как вы думаете для чего эти цифры? | Ответы детей: - разобраться, что это за вещество в мешочках. -чтобы нам было легче разобраться. -а цифры, чтобы понять, что первое будем делать, что второе и т.д. |
Планирование будущей деятельности -Как мы можем помочь профессору Почемучкину? Ребята, а что такое лаборатория? И кто же работает в лаборатории? | -нам нужно отправиться в лабораторию и рассмотреть (изучить) это вещество. -это место, где проводят эксперименты и опыты. -ученые |
Реализация плана Воспитатель: -Для того, чтобы отправиться в лабораторию нужно знать определенные правила. Давайте их вспомним вместе. Подходят к центру экспериментирования и рассматривают картинку с правилами -Правила безопасности мы свами повторили, можно отправляться в лабораторию, чтобы провести опыты. Дети присаживаются за стол. На столе лежит черный картон, контейнер с солью и ложка. -Ребята, какую карточку возьмем первой? (воспитатель вешает на магнитную доску первую карточку) -Давайте рассмотрим карточку? Как думаете какой у нас будет первый эксперимент? Опыт №1. «Определение цвета» Воспитатель: -Верно. Какого цвета? -Какой вывод делаем? -Ребята, какую карточку теперь берем? Воспитатель вешает карточку на доску -Что же нарисовано на ней? -Какой опыт будем делать сейчас? -Верно, проверим запах?
Опыт №2. «Запах соли» Воспитатель: - Дети, имеет ли это вещество запах? Попробуйте осторожно понюхать. -Значит какой делаем вывод? -Ребята, как вы думаете, следующая карточка с какой цифрой должна быть? Воспитатель вешает карточку на доску. -Что нарисовано на этой карточке? -Какой опыт будем сейчас проводить? Опыт № 3: «Из чего состоит соль». Воспитатель: -Давайте посмотрим в увеличительное стекло, на что похоже наше вещество? -Все верно ребята, наше вещество состоит из белых кристаллов. Кристалл – это твердое тело, имеющее форму многогранника. Какой вывод следует из первого опыта? -Ребята, давайте с вами встанем сейчас и немного отдохнем. Физкультминутка: «Улыбнитесь» (дети врассыпную встают) Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели - встали, сели - встали И на месте побежали. Присаживаются на свои места. -Ребята, какую карточку берем? Воспитатель вешает карточку на доску -Что же нарисовано на ней? -Какой опыт будем делать сейчас? Воспитатель ставит на стол всем баночки с теплой водой Опыт№ 4. «Соль растворяется в воде» Воспитатель: - А теперь возьмите ложку, добавьте вещество в стакан с водой, размешайте хорошо. Что произошло с солью? Значит соль растворимая. Какая соль? -Делаем из этого какой вывод? -Ребята догадались, что за вещество у нас в мешочках? (если дети не догадались: загадать загадку: Этот белый минерал, Берут 5 карточку, на ней ничего нет, только цифра. -Ребята, смотрите карточка пустая. Профессор Почемучкин не успел дорисовать. И какой же эксперимент теперь делать? -Вы знаете, ребята, я знаю один опыт с солью и яйцом. Хотите я вам покажу его? Опыт№ 5 «Плавающее яйцо». -Опустим в воду яйцо, что с ним произошло? Почему? -Правильно, яйцо тяжелое, а тяжелые предметы в воде тонут. Знаете, что нам нужно сделать, чтобы вода стала тяжелее? Нужно растворить много соли и опустить туда наше яйцо. Оно будет плавать на поверхности. Растворяют 3 ложки соли в стакане. -Ребята, почему яйцо не утонуло? В пресной воде яйцо тонет, а в соленой нет. Воспитатель вешает карточку на доску и зарисовывает опыт -Давайте теперь зарисуем схему. Что будем изображать на схеме? -Давайте теперь с вами подойдем к доске и вспомним, что мы сегодня с вами делали? Какое вещество изучали сегодня? | Дети повторяют правила: - на столах ничего не трогать без разрешения воспитателя; - не кричать, не мешать работать другим детям; - не пробовать на вкус; - аккуратно обращаться с оборудованием; - опыты можно проводить только в присутствии взрослых. -с цифрой 1 -узнать цвет -белого -вещество белого цвета -с цифрой 2 -нос -нюхать - без запаха -у вещества нет запаха -цифра 2 -Ложка, лист и лупа -Смотреть под лупой -Похоже на порошок, песок, крупу, муку, манку, оно похоже на кусочки льда, стекло -наше вещество состоит из белых кристаллов. -с цифрой 4 -баночка с водой и ложка -нужно добавить в воду и размешать -соль исчезла, растворилась -растворимая -соль растворяется в воде -это соль -да - утонуло. Яйцо тяжелое. -нет Ответы детей -яйцо стало легче Стакан с водой, плавающее яйцо -соль -соль состоит из кристаллов, имеет белый цвет, не пахнет и растворяется в воде. |
Рефлексия -Как вы думаете, а соль полезна или вредна? -Да вредна, если в большом количестве ее употреблять. А если добавлять немного соли в свою еду, то она полезна, потому что содержит минеральное вещество. -А для чего нам нужна соль? -Как вы думаете у нас получилось помочь профессору Почемучкину? -Что было вам трудно? -А что было легко? -Что вам большего всего запомнилось из сегодняшнего занятия? -Что вы расскажите родителям сегодня? -Ребята, благодаря исследовательской деятельности, мы сегодня узнали, что соль действительно не только необходимый продукт, но и интересный материал для опытов. Награждение детей наклейками за проделанную работу, за старания. | -Вредна -ответы детей (Чтобы консервировать овощи, чтобы использовать в медицине, чтобы посалить суп, чтобы посыпать дорожки зимой) -получилось |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
