Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Пятница 15.11.23
Организационная информация | Примечание | ||||
1. | Ф.И.О. педагога | Гильмиярова Анжела Дмитриевна | |||
2. | Доминирующая образовательная область | ФЦКМ | |||
3. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательная. | |||
Методическая информация | |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Кто в домике живет?» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Сюрпризный момент, беседа, рассматривание, художественное слово. | |||
3. | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». | |||
4. | Возрастная группа: | ||||
5. | Цель: | Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Образовательные: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звукоподражательных слов; Формировать представления о домашних животных и их детёнышах. | ||||
6.2 | Развивающие: Развивать умение детей отличать животных по внешним признакам. | ||||
6.3 | Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к животным. | ||||
7. | Планируемые результаты: | Сформированы представления о домашних животных и их детенышей. Дети отличают животных по внешним признакам. | |||
7 7 | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Игрушечный телёнок, колокольчик, презентация «Поможем найти маму», ноутбук, экран, проектор. | |||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание иллюстраций «Домашние животные». Иигра «Кто как кричит?», «Кто где живёт?» Заучивание стихов о животных. | |||
1 | Вводная часть | Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту: Встанем мы в кружочек дружно, Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука, Здравствуй, друг, Здравствуй, друг, Здравствуй, наш весёлый круг! | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель - Ребята, вы слышите, что-то звенит? Дети - Колокольчик. Воспитатель - Давайте пойдём на звук колокольчика и узнаем, кто это.Ребята кто это? Дети - Телёнок. Воспитатель - Посмотрите, какой телёнок грустный.Как вы думаете, что случилось? Дети - Телёнок потерял свою маму. Телёнок потерялся и не знает, где его мама. Воспитатель - Что же делать? Как мы можем ему помочь? Дети - Найти его маму. Воспитатель - Ребята, телёнок живёт в деревне, он домашнее животное. Чтобы помочь ему, мы должны поехать в деревню. | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель - Я предлагаю поехать на поезде. Вставайте скорей за мной- я буду паровоз, а вы мои вагончики. Едем искать маму. | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель - Вот мы и приехали в деревню. Выходите из поезда. А вот и домик не большой, Дым колечком над трубой, Видно варится обед, Есть здесь кто-то? Дети - Дааа Воспитатель - Посмотрите ребята. Это кто же нас встречает, Хвостиком виляет, Громко, громко лает, Дом наш охраняет. |
| ||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель - Кто это? Правильно собака. Собака это мама телёнка? Дети - Нет. Воспитатель - Правильно у собаки зовут детёныша щенок. Собака какая по размеру? Дети - Большая Воспитатель - Что есть у собаки? -Лапы, хвост, голова. Воспитатель -Как как кричит собака? -Гав-гав. Воспитатель -Кого она зовёт? -Щенка. Воспитатель -Давайте поможем позвать щенка. Полаем громко. Воспитатель -Молодцы помогли собаке. -А вот и следующее животное. Мягкие лапки На лапках царапки -Кто это? Дети - Кошка Воспитатель -Правильно кошка. -Как зовут детёнышка у кошки? Дети -Котёнок. Воспитатель -Кошка какая по размеру? Дети -Большая. Воспитатель -А котёнок? Дети - Маленький. Воспитатель -Что есть у кошки? Дети -Лапки, когти, ушки. Воспитатель -Давайте поможем кошке позвать котёнка. Дети -Мяу-мяу. Воспитатель -Молодцы помогли кошке. Физминутка Вышли уточки на луг, Длинное гриво. Скачет ретливо, Твёрдые копытца, Дай воды напиться. -Кто это? Дети -Лошадь Воспитатель -У лошади детёныша зовут жеребёнок. -Какая лошадь? Дети -Быстрая, сильная. Воспитатель -Как лошадь позовёт жеребёнка? Дети -Иго-го Воспитатель - Правильно. Кто пасётся на лугу И кричит протяжно «му-му» Дети -Корова Воспитатель -Правильно корова. -Корова это мама телёнка? Дети -Дааа Воспитатель -Как она позовёт своего сыночка? Дети - мычат громко «му-му» Воспитатель -Как ответит телёнок. Дети мычат тихо. Воспитатель -Ребята телёнок обрадовался маме и стал весело плясать, так прыгал, что проголодался. -Что кушает телёнок? Дети -Травку Воспитатель -А где взять травку для телёнка? Дети В поле Пальчиковая гимнастика (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.Локти опираются о стол). У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их). Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу). | |||
2.2 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Воспитатель – Ребята, а давайте нарисуем травку для нашего теленка. Какой карандаш мы возьмем? Дети – Зеленый Воспитатель – Молодцы. Берем зеленый карандаш и рисуем травку. Дети рисуют | |||
2.3 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Игра «Кто как кричит?» |
| ||
III. | Заключительная часть |
| |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель – Ребята, кто приходил к нам в гости? Дети – Теленок Воспитатель – А что мы помогали ему делать? Дети – Искать маму Воспитатель – Где мы ее нашли? Дети – В деревне. Воспитатель – Вам понравилось путешествие по деревне? Дети – ДА Воспитатель – Молодцы ребята! Всем спасибо за внимание. | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | Внесение в уголок игрушку « Теленка» |
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
