Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гильмиярова Анжела Дмитриевна

ФЦКМ "Кто в домике живет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_v_domike_zhivet.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пятница 15.11.23

Организационная информация

Примечание

1.

Ф.И.О. педагога

Гильмиярова Анжела Дмитриевна

2.

Доминирующая образовательная область

ФЦКМ

3.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, познавательная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Кто в домике живет?»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Сюрпризный момент, беседа, рассматривание, художественное слово.

3.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

4.

Возрастная группа:

5.

Цель:

 Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. 

6.

Задачи:

6.1

Образовательные: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звукоподражательных слов;

Формировать представления о домашних животных и их детёнышах.

6.2

Развивающие: Развивать умение детей отличать животных по внешним признакам.

6.3

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к животным.

7.

Планируемые результаты:

Сформированы представления о домашних животных и их детенышей. Дети отличают животных по внешним признакам.

7

7

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Игрушечный телёнок, колокольчик, презентация «Поможем найти маму», ноутбук, экран, проектор.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».

Иигра «Кто как кричит?», «Кто где живёт?»

Заучивание стихов о животных.

1

Вводная часть

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Встанем мы в кружочек дружно,
     Поздороваться нам нужно
     Говорю тебе «Привет!»
     Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель - Ребята,  вы слышите, что-то звенит?

Дети - Колокольчик.

Воспитатель - Давайте пойдём на звук колокольчика и узнаем, кто это.Ребята кто это?

Дети - Телёнок.

Воспитатель - Посмотрите, какой телёнок грустный.Как вы думаете, что случилось?

Дети - Телёнок потерял свою маму. Телёнок потерялся и не знает, где его мама.

Воспитатель - Что же делать? Как мы можем ему помочь?

Дети - Найти его маму.

Воспитатель - Ребята, телёнок живёт в деревне, он домашнее животное. Чтобы помочь ему, мы должны поехать в деревню.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель - Я предлагаю поехать на поезде. Вставайте скорей за мной- я буду паровоз, а вы мои вагончики. Едем искать маму.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

 Воспитатель - Вот мы и приехали в деревню. Выходите из поезда.

А вот и домик не большой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то?

Дети - Дааа

Воспитатель - Посмотрите ребята.

Это кто же нас встречает,

Хвостиком виляет,

Громко, громко лает,

Дом наш охраняет.

 

II.

Основная часть:

2.1

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель - Кто это?

Правильно собака.

Собака это мама телёнка?

Дети - Нет.

Воспитатель - Правильно у собаки зовут детёныша щенок.

Собака какая по размеру?

Дети - Большая

Воспитатель - Что есть у собаки?

-Лапы, хвост, голова.

Воспитатель -Как как кричит собака?

-Гав-гав.

Воспитатель -Кого она зовёт?

-Щенка.

Воспитатель -Давайте поможем позвать щенка. Полаем громко.

Воспитатель -Молодцы помогли собаке.

-А вот и следующее животное.

Мягкие лапки

На лапках царапки

-Кто это?

Дети - Кошка

Воспитатель -Правильно кошка.

-Как зовут детёнышка у кошки?

Дети -Котёнок.

Воспитатель -Кошка какая по размеру?

Дети -Большая.

Воспитатель -А котёнок?

 Дети -  Маленький.

Воспитатель -Что есть у кошки?

Дети -Лапки, когти, ушки.

Воспитатель -Давайте поможем кошке позвать котёнка.

Дети -Мяу-мяу.

Воспитатель -Молодцы помогли кошке.

Физминутка

Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)

Длинное гриво.

Скачет ретливо,

Твёрдые копытца,

Дай воды напиться.

-Кто это?

Дети -Лошадь

Воспитатель -У лошади детёныша зовут жеребёнок.

-Какая лошадь?

Дети -Быстрая, сильная.

Воспитатель -Как лошадь позовёт жеребёнка?

Дети -Иго-го

Воспитатель - Правильно.

Кто пасётся на лугу

И кричит протяжно «му-му»

Дети -Корова

Воспитатель -Правильно корова.

-Корова это мама телёнка?

Дети -Дааа

Воспитатель -Как она позовёт своего сыночка?

Дети - мычат громко «му-му»

Воспитатель -Как ответит телёнок.

Дети мычат тихо.

Воспитатель -Ребята телёнок обрадовался маме и стал весело плясать, так прыгал, что проголодался.

-Что кушает телёнок?

Дети -Травку

Воспитатель -А где взять травку для телёнка?

Дети В поле

Пальчиковая гимнастика

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

2.2

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель – Ребята, а давайте нарисуем травку для нашего теленка. Какой карандаш мы возьмем?

Дети – Зеленый

Воспитатель – Молодцы. Берем зеленый карандаш и рисуем травку.

Дети рисуют

2.3

Актуализация ранее приобретенных знаний

Игра «Кто как кричит?»

 

III.

Заключительная часть

 

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель – Ребята, кто приходил к нам в гости?

Дети – Теленок

Воспитатель – А что мы помогали ему делать?

Дети – Искать маму

Воспитатель – Где мы ее нашли?

Дети – В деревне.

Воспитатель – Вам понравилось путешествие по деревне?

Дети – ДА

Воспитатель – Молодцы ребята! Всем спасибо за внимание.

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

Внесение в уголок игрушку « Теленка»

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...