Итоговое занятие "Путешествие с Колобком"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гладнева Надежда Вячеславовна

Закрепление знаний, умений, навыков детей по образовательным областям: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Итоговое занятие23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в средней группе № 2

«Путешествие с Колобком»

Воспитатели: Гладнева Н.В. - воспитатель,

Мезенова О.М. - заяц, волк, медведь, лиса

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие».

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Формировать предпосылки экологического сознания.

Закрепить умение распознавать геометрические фигуры. Упражнять в счете в пределах 5.

Развивать внимание, память. Воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Материалы и оборудование: волшебный мешочек с игрушкой колобком, ковер-самолет, геометрические фигуры, символы «Правила поведения в лесу», карточки «Времена года», «Домашние и дикие животные», заготовки цветов и бабочек, фон.

Предварительная работа: Изготовление на занятиях аппликации цветов и бабочек.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично!  (упражнения на координацию движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать.

- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети выбирают «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

II. Показываю волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка – колобок.

- Ребята, посмотрите, что это? Кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри, отгадывают.)

- Вы, отгадали, в какой сказке мы оказались?

Да, мы попали в сказку «Колобок».

Давайте вспомним героев этой сказки (дети перечисляют).

Итак, покатился колобок по тропинке, катиться, катиться, а навстречу ему (Кто)(Звучит музыка) (заяц.)

Заяц: - Здравствуйте! А я не хочу вас в лес пускать, вы правила поведения в лесу, не знаете.

Воспитатель: - Давайте расскажем зайцу, правила поведения в лесу.

Игра: «Можно - нельзя».

(Дети по картинкам поясняют правила поведения в лесу.)

- Молодцы, знаете правила, зайцу понравилась наша игра.

У зайца для колобка есть задание, если не справится, то заяц его съест.

-Дети, давайте поможем колобку справится с заданием, он же в детский сад не ходил, задания решать не умеет, говори заяц свое задание.

Заяц: - Я запутался во временах года, то ли весна на дворе, то ли уже лето наступило? Нужно разобраться в этом вопросе.

Игра: «Времена года».

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – Весна!

Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я – лето

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!

- Сколько времен года? (4)

- Назовите их по порядку?

(Дети раскладывают сюжетные картинки, каждую к условному значку, обозначающему то или иное время года.)

-Ну, теперь все понятно.

Заяц хвалит детей и пропускает в лес

Физкультминутка (Воспитатель)

Все выходят на полянку - (ходьба на месте)

Раз-два-три-четыре!

Дружно делают зарядку -

Раз-два-три-четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо, поворот,

Наклон назад,

Наклон вперёд.

А кто выше прыгнет? Стоп.

Воспитатель - Отправляемся дальше в путь. Катится по тропинке колобок, а с ним наши ребята.

А навстречу им …кто? … (волк.) Он уже прослышал, что колобок не один в лес пожаловал, а с ребятами, а ребята такие умные, все знают, вот и волк приготовил для вас свой вопрос.

Волк: - Я перепутал всех животных, помогите мне в этом разобраться. Как называют животных, которые живут в лесу  (дикие). А животных, которые живут с хозяевами (домашние).

Д. игра: «Найди домик»

Дети разбирают и раскладывают картинки животных к условным знакам (дерево и дом).

Волк: -Ух, какие молодцы, как здорово потрудились, пропускает нас волк дальше по лесу погулять.

Воспитатель: - Катиться дальше колобок, а на встречу ему ...(медведь).

Почему ты, медведь, такой грустный?

Медведь: - Пришел я на лесную поляну и не могу посчитать, что тут растет.

Д. игра: «Посчитай и подбери»

Давайте рассмотрим полянку получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет? (Ответы детей)

Медведь: - Ребята, помогите посчитать и подобрать нужные цифры нужные цифры.

Дети считают и подбирают необходимые цифры.

Воспитатель: Покатился колобок, а за ним и ребята дальше. Катится,

катится, а навстречу им кто? (лиса.)

Лиса: - Я избушку новую  построила. Вот теперь обустраиваюсь, прослышала, что вы по лесу ходите, всем помогаете и хотела бы попросить нас сделать ей красивую картину.

Воспитатель: Ребята, поможем лисичке?(дети наклеивают бабочек и цветы на большой лист)

Лиса: - Молодцы дети, очень красивая картина получились.

Воспитатель: - Ну а нам пора возвращаться из сказки. В какой сказке мы с вами побывали? Вам понравилась наша прогулка, что особенно понравилось, какое задание показалось трудным? Вам бы хотелось еще кому - то помогать? Какие вы дружные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"

Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...

Конспект итогового занятия по развитию речи « Путешествие колобка»

Программные задачи:           -Создать оптимальный психологический и эмоциональный настрой; - Формировать познавательную мотивацию к предстоящей деятельн...

Итоговое занятие по развитию речи 1 мл.группа. тема: «К колобку в гости».

 Это занятие учит  вступать в общение со взрослым и сверстниками при помощи речи и игровых действий. Способствует развитию речевой сферы детей.  Так же   закрепляет  зн...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Программное содержание: - активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий, - закреплять основные цвета, - формировать умение ориентироваться по элемент...